Рефераты. Роль скаутского движения в социализации личности






В целом оценка личного интереса и актуальности в оценках и контрольной и экспериментальной групп совпадают. Практически неизменными остаются основные лидирующие по оценкам респондентов виды деятельности. В основном это те виды деятельности, которые имеют непосредственное отношение к молодым людям. Такие виды добровольческой деятельности как «медицинские службы милосердия», «возрождение традиционных ремесел», «трудовые и реставрационные виды деятельности», «краеведческая работа» не называются в качестве приоритетов.

Для подростков больше значение имеют виды деятельности, в которых они непосредственно могут принимать участие - спорт, туризм, досуг, экологические виды деятельности.

Далее респондентам было предложено описать те общественные поручения, которые они выполняли и свой реальный опыт общественной деятельности. В основном были названы учебные поручения - староста, дежурство, оформление стенгазеты и прочее. Менее пяти процентов участников всей выборки признали участие в предложенных видах социальной деятельности. В целом реальный опыт социальной деятельность можно признать как незначительный.

Вопрос: «Какие общественные поручения вы выполняли?» (общая выборка):

Организация и участие в творческих и досуговых мероприятиях …… 20

Дежурство ……………………………………………………………….... 19

Участник спортивных соревнований ……………………………………. 7

Оформление стенгазеты ………………………………………………….. 5

Участие в конкурсах, олимпиадах ………………………………………. 4

Посадка деревьев …………………………………………………………. 4

Мытье полов ……………………………………………………………..... 3

Поливал цветы …………………………………………………………….. 2

Контроль дисциплины ……………………………………………………. 2

Староста …………………………………………………………………… 2

Физорг ……………………………………………………………………... 1

Разносил письма ……………………………………………………....…… 1

Помощь соседке …………………………………………………………… 1

Стройотряд ………………………………………………………………… 1

Далее перед респондентами были поставлены вопросы для оценки их готовности к участию в социальной деятельности (см. Приложение 4). Под готовностью понимались личный интерес и возможности. При общем вопросе «Оцените ваше желание участвовать в общественной деятельности» в среднем была получена оценка 5,4 балла из 9, что соответствует ответу «скорее да чем, нет». Но при ответе на уточняющий вопрос: «Я бы хотел принимать участие в общественной деятельности и социальной работе, даже если это потребует преодоления определенных трудностей (нехватка времени, опыта, средств к существованию)» был дан средний ответ 4,0 из 9 что соответствует ответу «скорее нет, чем да».

Подростки реально оценивают свои возможности и существующие условия организации социальной работы на местном уровне. Да они готовы участвовать в такой работе, но при условии, что будут учтены их трудности и будут созданы условия, не препятствующие к их участию в такой деятельности.

На вопрос «Сколько времени в неделю вы можете тратить на добровольческую работу в неделю», были получены ответы от 3,5 до 9,5 часов в неделю. Ответы свидетельствую о значительном потенциале свободного времени у школьной молодежи. Основная проблема состоит в том, что на местном уровне создаются недостаточные условия для вовлечения молодежи в социальную деятельность. Нет реальных социальных сил, способных аккумулировать существующую у подростков энергию, потенциал служения обществу и близким, помощи сверстникам и людям, которые в ней нуждаются.

Для сравнительного анализа способностей к саморазвитию и самоопределению у подростков в экспериментальной и контрольной группах через год - в марте 2006 года был проведён повторный опрос тех же самых респондентов. В течение года подростки из экспериментальной группы принимали активное участие в деятельности организации (см.Приложения 5-6).

Респондентам было снова предложено оценить актуальность каждого из названных видов деятельности в связи с современными потребностями общества и в связи с личным интересом.

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Таблица 4

Потребности общества

№ п./п.

Вид деятельности

Оценка от 1 до 9

Эксперимент. группа

Контрольная группа

1.

досуговая деятельность (организация свободного времени детей, подростков и молодежи)

8,7

6,2

2.

социально-психологическая поддержка (детские и молодежные психологические службы)

7,7

5,6

3.

профилактика здорового и безопасного образа жизни

8,3

6,6

4.

педагогического сопровождения (поддержка детей и подростков)

7,2

6,0

5.

социальное патронирование детских домов

7,5

6,2

6.

экологическая защита

7,2

6,4

7.

интеллектуальное развитие (организация и проведение интеллектуальных конкурсов)

6,8

5,9

8.

творческое развитие (организация творческих мероприятий, конкурсов, праздников)

6,9

5,9

9.

информационного обеспечения

5,7

5,8

10.

медицинской помощи (службы милосердия в больницах)

6,2

5,7

11.

спортивной, туристической и военной подготовки

8,7

5,7

12.

социального патронирования пожилых людей

6,8

6,0

Продолжение таблицы 4

№ п./п.

Вид деятельности

Оценка от 1 до 9

Эксперимент. группа

Контрольная группа

13.

реставрационные (помощь в реставрационных работах)

8,2

5,1

14.

экскурсионно-паломнические (организация экскурсий)

8,5

5,1

15.

трудовая помощь (трудовые лагеря и бригады)

7,5

5,1

16.

ремесленные мастерские (помощь в возрождении традиционных ремесел)

4,8

4,8

17.

краеведения

6,2

5,1

Таблица 5

Личные интересы

Вид деятельности

Эксперимент. группа

Контрольная группа

1. спортивной, туристической и военной подготовки

9,0

7,2

2. медицинской помощи (службы милосердия в больницах)

8,2

6,9

3. творческого развития (организация творческих мероприятий, конкурсов, праздников)

8,6

6,8

4. информационного обеспечения

7,0

6,2

5. досуговой деятельности (организация свободного времени детей, подростков и молодежи)

9,0

6,4

Продолжение таблицы 5

Вид деятельности

Эксперимент. группа

Контрольная группа

6. экологической защиты

8,6

6,4

7. профилактики здорового и безопасного образа жизни

7,4

6,8

8. интеллектуального развития (организация и проведение интеллектуальных конкурсов)

7,2

6,5

9. педагогического сопровождения (поддержка детей и подростков)

7,5

6,0

10. социально-психологической поддержки (молодежные психологические службы)

7,5

4,9

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.