Рефераты. Режим наибольшего благоприятствования в рамках Всемирной Торговой Организации (ВТО)






преимущественно с помощью таможенных тарифов. Таможенный тариф, а не

количественные ограничения, признается основным инструментом

внешнеторговой политики, защиты национальных рынков и промышленности.

3. Взаимное предоставление национального режима товарам иностранного

происхождения.

4. Обязательства стран-участниц ВТО в отказе от использования

количественных ограничений (лицензии, квоты) в торговле за исключением

отдельных оговоренных случаев, например в целях обеспечения равновесия

платежного баланса.

5. Гласности торговой политики, включая открытую публикацию и

предоставление в ГАТТ законов и правил, регулирующих внешнеторговую

деятельность.

6. Право государств-участников создавать таможенные союзы и зоны

свободной торговли.

Соглашения ВТО содержат важные положения в отношении стран,

осуществляющих переход от плановой экономики к рыночной, к которым,

естественно, относится и Россия. Этим странам разрешается применять меры и

программы с использованием субсидий для проведения необходимых

преобразований в течение семи лет с даты вступления в силу Соглашения о

ВТО.

Важным итогом Уругвайского раунда является принятие мер по упорядочению

международной торговли услугами, объем которой сейчас превышает 1,3 трлн.

долл.

Одним из направлений укрепления многосторонней торговой системы

является продолжение либерализации торговли в регулируемых ВТО областях.

Это означает:

во-первых, дальнейшее снижение тарифов. Несмотря на то, что средние

тарифные ставки развитых стран низки, остаётся ещё значительное количество

тарифных пиков на отдельные товары. Перед развивающимися странами, где

средние ставки выше, чем у развитых, также стоит задача снижения тарифной

защиты;

во-вторых, все количественные ограничения, которые используются для

уклонения от тарифной либерализации, должны быть отменены к 2000 г. При

этом не должно вводиться новых форм количественных ограничений;

в-третьих, сложными вопросами, требующими решения, продолжают

оставаться два секторальных исключения из принципа недискриминации (HP) и

из РНБ соответственно в области сельского хозяйства и текстиля. В области

прав интеллектуальной собственности ВТО придётся обратить самое серьёзное

внимание на некоторые аспекты общего характера. Среди них: минимальные

стандарты защиты прав интеллектуальной собственности, которые должны

обеспечиваться национальным законодательством, правоприменительная

практика, разрешение споров в этой области.

Появление феномена информационной революции, который привёл к снижению

затрат в области связи и компьютерного обеспечения, может в значительной

степени повлиять на ситуацию в мировой экономике. Наличие этого фактора не

только подчёркивает значение соглашений ВТО по телекоммуникациям,

финансовым услугам, информационным технологиям и соглашения ТРИПС, но и

ставит новые вопросы.

Сегодня ВТО также выполняет и функции многостороннего торгового

договора для участвующих в ней стран, и заменяет собой систему из

нескольких тысяч двусторонних договоров и соглашений, что дает немалые

преимущества своим членам. Кроме того, она является тем форумом, где

формируются торговые отношения между странами в процессе коллективных

обсуждений, переговоров и примирения разногласий.

В наши дни происходит размывание границ между международными и

внутренними правилами товарообмена, что приводит к более тесной стыковки

национальных экономических систем в той части, в которой они воздействуют

на внешнеторговую деятельность. А это означает важный шаг в направлении

создания единого правового и административного пространства, сфера которого

охватывает многие страны и многие формы международных торговых отношений.

Тем самым облегчаются международные торговые связи членов ВТО, но

усложняется внешнеэкономическая деятельность государств не участвующих в

деятельности этой организации.

1.2 Отношения России и ВТО на современном этапе

В середине 1992 г. Российская Федерация получила статус наблюдателя в

ГАТТ, когда формально унаследовала данный статус в этой международной

организации от бывшего СССР (статус наблюдателя в ГАТТ Советскому Союзу

предоставили в 1990 году). Основу для сближения России с ГАТТ положило

постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.92 г. №328 "О

развитии отношений между Российской Федерацией и Генеральным Соглашением по

тарифам и торговле".

В июне 1993 г. Президент Российской Федерации Б.Н.Ельцин вручил

А.Дункелю, являвшемуся в то время Генеральным директором ГАТТ, официальное

заявление Правительства России о намерении присоединиться к ГАТТ в качестве

полноправного участника (распоряжение Президента Российской Федерации от

3.06.93 г. №411-рп). Однако, с преобразованием в 1994 году ГАТТ в ВТО,

Россия подала новое заявление для вступления в ВТО. В связи с этим при

Секретариате ВТО (Женева) была образована Рабочая группа по присоединению

России к ВТО, участниками которой является более 50 стран. Председателем

Рабочей группы является посол Швейцарии У.Росье. Представление в

Секретариат ГАТТ в феврале 1994 года, утвержденного постановлением

Правительства Российской Федерации от 19.02.94 г. №144 Меморандума о

внешнеторговом режиме, стало практическим началом процесса присоединения

России к ГАТТ. а затем и ВТО.

В соответствии с установленной процедурой присоединения к ВТО Россия

начала сложный, многоэтапный и достаточно долговременный процесс по

оформлению членства в этой влиятельной международной организации. Это

предусматривает подготовку и проведение многосторонних и двусторонних

переговоров, в ходе которых будут определены условия присоединения России к

ВТО.

К настоящему времени, завершив в целом первый, так называемый

информационный этап процесса присоединения, и представив в 1998г.

первоначальные тарифные предложения (предложения Российской Федерации по

максимально допустимым с момента присоединения к ВТО значениям ставок

ввозных таможенных пошлин) и первоначальные предложения в области сельского

хозяйства (обязательства Российской Федерации по уровню внутренней

поддержки производства и субсидированию экспорта сельхозпродукции и

продовольствия), российская сторона приступила к двусторонним переговорам

по доступу на рынки товаров с заинтересованными странами-членами ВТО.

Основные обязательства, которые предстоит принять России, сводятся к -

следующим крупным областям:

1.России предстоит «связать» импортные таможенные пошлины на

промышленные товары — то есть установить их максимальные пределы по каждой

отдельной позиции с постепенным их снижением в течение 5-7 лет до

определенной величины. Указанные пределы являются предметом переговоров.

Задача на этих переговорах - выйти на разумный уровень обязательств,

предполагающий постепенное открытие рынка без ущерба для эффективного

отечественного производства.

Двусторонние тарифные переговоры ведутся с февраля 1998 г. В ходе этих

переговоров в начале 1999г. российская сторона приступила к углубленному

обсуждению с партнерами отдельных глав ТН ВЭД и конкретных товарных позиций

на основе первоначальных тарифных предложений Российской Федерации.

Необходимо отметить, что в настоящее время таможенный тариф в России,

кроме своей основной функции - регулирования конкуренции между иностранными

и отечественными товарами - выполняет еще и фискальную функцию и является

одним из основных источников пополнения доходной части федерального

бюджета; а также то, что первоначальные тарифные предложения представляют

собой перечень максимально допустимых с момента присоединения России к ВТО

значений ставок ввозных таможенных пошлин.

В настоящее время Россия представила первоначальные предложения России

по «связыванию» начального и конечного уровня ставок импортного тарифа по

всей товарной номенклатуре с указанием продолжительности переходного

периода. Трудность тарифных переговоров в основном состоит в том, что

уровень «связывания» в российском оффере зафиксирован значительно выше ныне

действующих ставок импортных пошлин, поскольку Россия заинтересована в

сохранении в перспективе достаточно высокого уровня защиты внутреннего

рынка особенно в части сельскохозяйственных товаров.

2. Обязательства по доступу на рынок услуг основываются на специальной

методологии, которая допускает сохранение ограничений в соответствующих

секторах услуг по масштабам присутствия иностранного капитала и физических

лиц, а также применение дополнительных требований к иностранным поставщикам

услуг по сравнению с отечественными. Это также будет решаться в ходе

переговоров.

После представления в октябре 1999 г. первоначальных предложений России

в области торговли услугами (включающие перечень обязательств Российской

Федерации по торговле услугами и список изъятий из РНБ), российская сторона

готова к продвижению на очередной этап двухсторонних переговоров - по

доступу на российский рынок услуг.

3. Обязательства в области сельского хозяйства. Россия должна будет

установить максимально допустимый уровень по таможенным пошлинам

(аналогично промышленным товарам). Кроме того, принимаются обязательства по

уровню государственных субсидий сельскому хозяйству (на федеральном и

региональном уровнях), в том числе в таких формах, как налоговые льготы,

льготное кредитование, специальные транспортные тарифы, поставка сырья и

материалов по сниженным ценам, а также по размеру экспортных субсидий.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.