Рефераты. Основные принципы международного публичного права






оговорок или об их снятии оформляются соответствующим федеральным законом.

Депозитарий. Депозитарием называется хранитель подлинника

многостороннего договора и всех относящихся к нему документов (заявлений,

оговорок, ратификационных грамот, документов о принятии, присоединении,

денонсации и т.д.). Депозитарием может быть одно или несколько государств,

международная организация или главное административное должностное лицо

такой организации (например, Генеральный секретарь ООН является

депозитарием Пактов о правах человека 1966 г.).

Если депозитариями являются несколько государств (например, по

Договору о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, космическом

пространстве и под водой от 5 августа 1963 г. депозитариями являются

правительства Российской Федерации, Великобритании и США), то можно сдать

документы, относящиеся к данному договору, одному из указанных

правительств.

Права и обязанности депозитария установлены Венской конвенцией 1969

г. (ст. 77), но иногда они определяются в самом многостороннем договоре.

Функции депозитария состоят:

а) в хранении подлинного тек ста многостороннего договора и

переданных депозитарию полномочий;

б) в подготовке заверенных копий с подлинного текста и подготовке

любых иных текстов договора на таких других языках, которые могут быть

предусмотрены договором, а также в препровождении их участникам и

государствам, имеющим право становиться участниками договора;

в) в получении подписей под договором и в информировании

участников о документах, уведомлениях и сообщениях, относящихся к договору;

г) в информации государств о том, когда число подписей,

ратификационных грамот или документов о принятии, утверждении или

присоединении, необходимых для вступления договора в силу, было получено

или депонировано;

д) в регистрации договора в Секретариате ООН.

ВЕРИТЕЛЬНАЯ ГРАМОТА, верительные грамоты (франц. lettre de creance),

документ, удостоверяющий назначение лица дипломатическим представителем в

другой стране; вручается при вступлении в должность главе иностранного

государства.

В обычной дипломатической практике понятие верительных грамот

применяется в подавляющем числе случаев к назначаемым послам. Верительные

грамоты по форме представляют собой исполненное на гербовой бумаге личное

письмо главе принимающего государства за подписью главы направляющего

государства. Этот документ скрепляется также подписью министра иностранных

дел.

В тексте верительных грамот сообщается, что дипломатический

представитель уполномочен выступать от имени главы направившего его

государства, а также содержится просьба верить (отсюда название) тому, что

он будет говорить от имени руководства своей страны.

Церемонией вручения верительных грамот, как правило, завершается

официальная процедура аккредитации дипломатического представителя в стране

пребывания, от даты вручения верительных грамот зависит его старшинство

среди коллег по дипломатическому корпусу.

При окончательном отъезде посла на Родину его преемник передает

одновременно со своими верительными грамотами и отзывные грамоты своего

предшественника.

ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ КОРПУС, в широком смысле — весь дипломатический

персонал (с членами семей) дипломатических представительств,

аккредитованных в данном государстве; в узком смысле — только главы

дипломатических представительств. Возглавляется старшиной (дуайеном).

ДУАЙЕН (франц. doyen, от лат decanus — глава, начальник), глава

дипломатического корпуса, старший по дипломатическому классу и по времени

аккредитования в данной стране дипломатический представитель.

Функции дуайена носят в значительной степени протокольный характер. Он

выступает от имени дипломатического корпуса при передаче поздравлений или

выражении соболезнований, возглавляет дипкорпус на протокольных

мероприятиях, с согласия других глав миссий может вступать в переговоры с

ведомством иностранных дел страны пребывания по вопросам дипломатических

привилегий и иммунитета. Дуайен консультирует своих вновь прибывших коллег

по вопросам протокола страны пребывания. По прибытии к новому месту службы

вновь назначенный посол обычно наносит дуайену свой первый визит вежливости

и лишь после этого посещает других послов. Через дуайена власти страны

пребывания зачастую распространяют общую для всего дипломатического корпуса

информацию.

Дуайеном всегда является дипломатический представитель высшего класса

(посол, нунций). Согласно установившейся практике дуайеном является глава

представительства, первым среди коллег по дипломатическому корпусу

вручивший свои верительные грамоты. Ранее в ряде католических стран был

принят порядок, когда дуайеном являлся представитель Ватикана — нунций.

АГРЕМАН (франц. agrement, от agreer — одобрить); в международном праве

— согласие одного государства принять лицо, предложенное другим

государством в качестве главы его дипломатического представительства

(посла, посланника).

Агреман запрашивается только на глав дипломатических миссий (в

современной практике — на послов) и, как правило, через ведомство

иностранных дел принимающей страны убывающим послом или старшим сотрудником

дипломатической миссии. В ходе личного визита ответственному лицу страны

пребывания устно излагается суть дела и передается краткая биографическая

справка вновь назначаемого представителя. В некоторых странах практикуется

направление в ведомство иностранных дел также и официальной ноты с просьбой

о выдаче агремана.

Во многих случаях об отказе в агремане не сообщается — истечение

уместного срока (4–8 недель) является сигналом нежелательности

предложенного кандидата.

После получения агремана назначаемый кандидат на должность главы

дипломатического представительства рассматривается в качестве персоны

грата, отрицательная реакция или ответ принимающей стороны означает, что

данный представитель является персоной нон грата.

Персонал дипломатического представительства:

- дипломатический персонал (дипломаты);

- административно-технический персонал: делопроизводители, машинистки,

переводчики и т.п.;

- обслуживающий персонал.

Административно-технический и обслуживающий персонал дипломатического

представительства частично подбирается из числа граждан государства

пребывания.

В практике государств довольно часто бывает так, что глава

дипломатического представительства в одном государстве одновременно

является главой дипломатического представительства в другом или даже в

нескольких государствах, если последние не возражают. Такая практика

называется кумуляцией (совмещением) дипломатического представительства.

4. Задача №1.

Следственный орган Республики Беларусь возбудил уголовное дело в

отношении торгового атташе Республики Польша. Основанием для возбуждения

дела послужила явка последнего с повинной, в которой он отказался от

дипломатического иммунитета.

Дайте оценку действию следственного органа с точки зрения

международного права.

Только правительство страны дипломата может отказаться от иммунитета.

Значит, действия следственного органа не будут являться правомерными, т.к.

атташе обладает дипломатическим иммунитетом. Все претензии к торговому

атташе могут предъявляться через Министерство иностранных дел, которое в

свою очередь обращается в соответствующее посольство.

5. Заключение.

В данной контрольной работе рассмотрены вопросы, связанные с изучением

основополагающих принципов международного публичного права. Осуществлена

значительная работа, по изучению прав и обязанностей государств по

соблюдению данных принципов.

С учетом всего сказанного, хочется отметить, что магистральной линией

дальнейшего развития международного права является становление на

фундаменте существующих принципов новых международных правовых

обязательств, направленных непосредственно на создание безопасного,

безъядерного мира, свободного от любого оружия массового уничтожения, а в

качестве конечной цели – от всякого оружия вообще. Эти цели характеризуют и

стратегию внешней политики нашего государства.

6. Список использованной литературы:

1 Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями).

Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996 года.

2 Международное публичное право: учебник. – 2-е изд., М43 перераб. и доп.\

Под ред. К.А. Бекяшева. – М.: ТК Велби, издательство Проспект, 2003. – 640

с.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.