Рефераты. Международно-правовые способы разрешения международных споров






участие в военных действиях и только к ним может быть применено насилие

вплоть до физического уничтожения. Попав в плен они становятся

военнопленными. К комбатантам относят:

> Личный состав регулярных вооружённых сил.

> Иррегулярные силы – партизаны (если они имеют во главе лицо,

ответственное за своих подчинённых; имеют видный из далека

отличительный знак; соблюдают законы и обычаи войны; открыто

носят оружие во время каждого военного столкновения).

> Экипажи торговых и военных суден, самолётов.

> Население не оккупированных территорий, если оно при приближение

неприятеля берётся за оружие, соблюдая законы и обычаи войны.

Наёмники, военные консультанты не являются комбатантами, при чём

первые считаются военными преступниками, а вторые действуют на основе

двусторонних соглашений и присланы для оказания помощи другим государством

для создания вооружённых сил, военных кадров, обучения войск. Следует также

различать шпионов и разведчиков. Шпион – это человек, скрывающий своё

настоящее лицо и свою деятельность, тайно собирающий сведения о вооружённых

силах противника. Разведчик – это человек, который действует открыто, в

военной форме, не скрывающий своей принадлежности к вооружённым силам

противника. При этом разведчик относится к комбатантам, а шпионы нет.

К некомбатантам относятся медицинский и интендантский состав, военные

юристы, корреспонденты, репортёры, капелланы. К ним не должно применятся

оружие. Однако если они принимают непосредственное участие в военных

действиях, они становятся комбатантами.

В случае занятия армией территории чужого государства, население не

должно быть обязано принимать участие в войне против своего отечества.

Армия может завладеть движимой собственностью, фондами и долговыми

требованиями другого государства. Государство-захватчик не имеет права

истреблять общественные здания, недвижимость, леса и сельскохозяйственные

угодья. Запрещается угон и депортирование гражданских лиц на территорию

оккупирующей страны, также не разрешается перемещение собственного

населения на территорию оккупированной державы (все выше описанные действия

могут проводиться только исходя из соображений безопасности населения).

Использование местного населения оккупационной армией может осуществляться

только для нужд армии и местного населения, при этом запрещается

использовать местное население на военных объектах. Если снабжение

продуктами населения недостаточно государство-оккупант должно принять

помощь Красного Креста или других международных гуманитарных организаций.

СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ВЕДЕНИЯ ВОЙНЫ.

Под средствами ведения войны понимают оружие и иную военную технику,

применяемые вооружёнными силами воюющих для уничтожения живой силы и

материальных средств противника, подавлению его сил и способности к

сопротивлению.

Методы боевых действий – это порядок, всевозможные способы

использования средств ведения войны в указанных целях.

Право сторон в выборе средств и методов ведения боевых действий не

является неограниченным (IV Гаагская конвенция 1907г., Дополнительній

протокол №1 1977г.). Т.е. международное право выделяет дозволенные и

недозволенные средства ведения войны.

К недозволенным относятся все виды оружия массового уничтожения,

оружие способное причинять излишние повреждения или излишние страдания

людей, средства, способные причинять долговременный и серьёзный вред

окружающей среде. Международно-правовыми документами прямо запрещены

некоторые виды оружия: разрывные пули или снаряды, содержащие грючие и

зажигательные вещества, весом менее 400гр. (Петербутгская декларация

1868г.), яд и отравленное оружие (IV Гаагская конвенция 1907г.), напалм,

фосфорные мины, применяемые против невоенных объектов, шариковые и

игольчатые бомбы, мины-ловушки (конвенция 1980г.), противопехотные мины

(Конвенция 1997г.).

Надо сказать, что ядерное, радиологическое, нейтронное, инфразвуковое,

лазерное, генетическое, психотропное пока ещё не являются объектом прямого

запрета.

Кроме запрещённых средств выделяют также запрещённые методы ведения

войны. Это, прежде всего вероломство. Ещё IV Гаагская конвенция запрещала

вероломные методы: предательски убивать или ранить неприятеля, убивать

сдавшихся или раненых, незаконно пользоваться парламентским флагом или

флагом Красного Креста, военными знаками и форменной одеждой неприятеля.

Международное право не запрещает военные хитрости: маскировку, передвижение

войск, дезинформацию, ложные операции.

К недозволенным методам относятся также бомбардировка незащищённых

городов, селений, жилищ, госпиталей, разрушение памятников культуры.

Запрещается отдавать города на разграбление. Запрещается какое-либо

воздействие на окружающую среду, природу: поворот океанский течений,

вызывание цунами, землетрясений, других климатических изменений.

Международное право, а в частности Дополнительный протокол №1,

запрещает вести варварские методы ведения войны: захват заложников,

отдавать приказ не оставлять никого в живых, использование пыток,

использовать голод среди гражданского населения в качестве средства ведения

войны.

ОКАЧАНИЕ ВОНЫ И ЕГО ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ.

Прекращению состоянию войны предшедствует прекращение военных

действий. Одним из способов прекращения таких действий является перемирие.

Перемирие бывает частным (на отдельном участке фронта) и общим (по всему

фронту). Оно может устанавливаться как на определённый срок, так и

бессрочно. При бессрочном перемирии стороны могут возобновить военные

действия в любое время, с предшевствующим предупреждением противоположной

стороны.

Военные действия могут прекращаться также при капитуляция одной из

сторон. В данном случае прекращение войны происходит на условиях,

поставленных победителем. Капитуляция может быть безоговорочной

(побеждённый не делает ни каких оговорок).

Однако, ни перемирие, ни капитуляция не прекращают состояния войны.

Оно прекращается различными международно-правовыми средствами и формами.

Под оканчанием войны следует понимать, прежде всего, прекращение

состояния войны. Между воюющими странами востанавливаются дипломатические,

консульские и торговые отношения, устраняются и другие юридические

ограничения вызванные войной.

Одним из средств прекращения состояния войны может быть односторонний

акт, например, Указом Президиума Верховного Совета СССР было прекращено

состояние войны между СССР и Германией (1955г.). В результате этого Указа

были сняты все ограничения с германских граждан, которые были вызваны

войной.

Государства также могут прекратить состояние войны, подписав

двустороннюю декларацию. Специальной международно-правовой формой

прекращения войны является мирный договор. В нём рассматриваются все

моменты подписания мира (действие довоенных договоров, территориальные

вопросы, судьба вооружённых сил побеждённого государства, выплата репараций

и др.).

4. Организация коллективной безопасности.

Коллективная безопасность – это система совместных мероприятий

государств всего мира или определённого географического района,

предпринимаемых для предотвращения и устранению угрозы миру и подавлению

актов агрессии или других нарушений мира.

В современных условиях государства заинтересованы в организации

коллективной безопасности, т.к. даже локальный конфликт может перерасти в

конфликт глобальный с применением ядерного оружия.

Эта система оформляется путём заключения договора о коллективной

безопасности. Положения этого договора определяются государствами, которые

его подписали, и не должны противоречить нормам международного права.

Однако для всех договоров характерны такие положения:

> Не прибегать к силе или угрозе силой;

> Разрешать споры только мирными способами;

> Активно сотрудничать в деле устранения любой опасности

международному миру, оздоровлению международной обстановки.

Нападения какого-либо третьего государства на одно из государств

системы коллективной безопасности считается как нападение на все

государства системы. Государства-члены этих договоров берут на себя

обязательство оказывать помощь при вооружённой агрессии третьих государств

на участников договора о коллективной безопасности.

В современных международных отношениях различают два вида систем

коллективной безопасности:

1. Универсальную

2. Региональную

Универсальная система коллективной безопасности осуществляется в

рамках ООН. Сама Организация Объединённых Наций создана для объединения

всех миролюбивых государств и является организацией коллективной

безопасности. Среди целей ООН главной является поддержание международного

мира и безопасности и принятии для этого эффективных коллективных мер( ст.

1 Устава ООН).

Система коллективный мероприятий, охватывает: меры по запрещению

угрозы силой или её применения в отношениях между государствами (п.4 ст.2);

меры мирного разрешения международных споров (гл.VI); меры разоружения

(ст.ст.11, 26, 47); меры обеспечения безопасности в переходный период

(гл.XVII); меры по использованию региональных организаций безопасности

(гл.VIII); временніе мері по преречению нарушений мира (ст.40);

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.