МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра государственного права и управления
Допустить к защите в ГАК
«___» __________ 1999 г.
Зав. Кафедрой государственного
права и управления
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
МЕЖДУНАРОДНАЯ ЗАЩИТА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И КУЛЬТУРНЫХ ПРАВ И СВОБОД
ЧЕЛОВЕКА.
Работу выполнил:
Студент 6-го курса ОЗО
Юридического факультета
_________________________
Специальность 0211- юриспруденция
Руководитель дипломной работы:
________________
Нормоконтроллер
Краснодар, 1999 г.
СОДЕРЖАНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ.
1. Регламентация вопросов защиты социально-экономических и культурных прав
и свобод гражданина в деятельности международных организаций.
1. Устав ООН.
2. МОП – специализированное учреждение.
3. Система защиты прав человека в рамках ЕС.
2. Универсальные международные нормы и стандарты по защите социально-
экономических и культурных прав и свобод человека.
1. Право на труд в справедливых и благоприятных условиях.
2. Право на отдых.
3. Право на охрану здоровья.
4. Право на социальное обеспечение.
5. Право на достаточный уровень жизни.
6. Право на охрану и помощь семье, матери и детям.
7. Права относящиеся к профсоюзам.
3. Имплементация международных норм по защите социально-экономических и
культурных прав и свобод человека.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.
Выдвижение проблемы прав и свобод человека на передний план
современного миропонимания – свидетельство огромных преобразований духовной
культуры и нравственности. Первоначально развитие института прав человека
осуществлялось исключительно внутригосударственным правом. Законодательное
закрепление правового положения личности даже в первые годы после принятия
Устава ООН относилось к внутренней компетенции государства. В настоящее
время положение кардинальным образом изменилось: права человека
регулируются как внутренним, так и международным правом. При этом всё более
возрастает роль международного права, что выражается, во-первых, во всё
более детальной разработке и конкретизации международных принципов и норм,
регулирующих основные права и свободы человека, которые должны соблюдаться
государствами, во-вторых, в создании международных органов по контролю за
выполнением государствами взятых ими на себя обязательств.
Права человека стали объектом международного регулирования. В Уставе
ООН говорится о решимости государств-членов этой универсальной организации
«… утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность
человеческой личности, в равноправие мужчин и женщин», и одной из главных
целей ООН провозглашается международное сотрудничество в «поощрении и
развитии уважения к правам человека, и основным свободам для всех без
различия расы, пола, языка и религии.»[1]
Этими положениями Устава ООН была заложена основа для развития
принципа защиты прав и свобод человека, ставшего в наши дни одним из
общепризнанных принципов международного права. В цивилизованном
государстве, основанном на подлинно гуманитарных и демократических
ценностях, всё более чётко выражается идея о неразрывной связи
цивилизованности и прогресса с реальным участием человека в решении
политических, экономических и социально-культурных проблем как внутри
государства, так и в глобальном мировом масштабе. Составляя приоритет
демократического государственного и правового порядка, права человека не
только определяют содержание и смысл конкретного политического строя, но и
призывают превратить человека из пассивного наблюдателя в активного
участника всех событий и действий, происходящих в мире.
Одной из основных форм сотрудничества в области защиты социально-
экономических и культурных прав и свобод человека является разработка
международных соглашений, содержащих определённые стандарты в отношении
правового статуса индивида и обязательства государств придерживаться данных
стандартов в рамках внутреннего правопорядка. Подавляющее большинство этих
соглашений разработано в рамках ООН и МОП.
Анализ содержащихся в них норм, а ткаже структура и компетенции
международных органов, занимающихся контролем за их соблюдением, и является
главной целью работы.
Проблемы международной защиты социально-экономических и культурных
прав человека рассматривались в работах А.П. Мовчина, В.А. Карташкина,
Б.Г. Машова, Б.Н. Жаркова и ряда других авторов.
Однако наблюдающаяся в последние годы эволюция в подходах к решению
проблемы прав человека, ликвидации идеологических барьеров, расширяющееся
сотрудничество государств в области защиты прав человека требуют дальнейших
исследований в указанной области. Такие исследования представляются
чрезвычайно актуальными и с точки зрения необходимости расширения участия
России в международном сотрудничестве по правам человека, а также
неукоснительное следование им на практике, ибо отношение к правам человека,
их осуществлению – показатель уровня демократизации в обществе и один из
главных критериев его цивилизованности. Максимальное приближение
внутригосударственных правовых норм к международным стандартам в области
прав человека – одно из необходимых условий построения правового
государства.
Указанные обстоятельства послужили основанием для выбора данной темы
дипломной работы.
Работа состоит из трёх глав.
В первой главе рассматривается Устав ООН как основа сотрудничества
государств в области защиты прав человека, структура и компетенция органов
ООН, занимающихся вопросами защиты социально-экономических и культурных
прав человека. Анализируется работа МОП как специализированного учреждения,
направленная на закрепление и конкретизацию всего комплекса прав,
представленных в Международном Пакте об экономических, социальных и
культурных правах. Освещается система защиты прав человека в рамках Совета
Европы.
Во второй главе исследуются общие нормы универсального уровня,
напрвленные на защиту социально-экономических и культурных прав и свобод
человека.
В третьей главе освещена имплементация международных норм по защите
социально-экономических и культурных прав и свобод человека во
внутригосударственном законодательстве.
По результатам дипломного исследования и анализа международно-правовой
практики делаются выводы и предложения.
1. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ВОПРОСОВ ЗАЩИТЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И КУЛЬТУРНЫХ ПРАВ
И СВОБОД ГРАЖДАНИНА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Основное предназначение Организации состоит в том, чтобы быть
действенным механизмом, который в состоянии ответственно на
правительственном уровне обсуждать коренные проблемы мировой политики и
содействовать их решению, быть местом совместного поиска баланса разных
противоречивых, но реальных интересов мирового сообщества государств.
Проблема, роли ООН и её Устава перестаёт быть предметов только
теоретических исследований учёных, а становится, по существу, центральной
проблемой мировой политики и важной интегральной частью формирования нового
миропорядка.
Значение Устава ООН состоит не только в том, что он – конституционный
документ, регулирующий жизнедеятельность международной организации
безопасности, но и в том, что он призван играть исключительную роль в
формировании системы коллективной безопасности и в выработке своеобразного
кодексаповедения государств в военной, политической, экономической,
экологической и гуманитарной областях.
Устав ООН является первым в истории международных отношений
многосторонним договором, который заложил основы мирового сотрудничества
между государствами в поощрении и развитии уважения к правам и свободам
человека. Создание Организации Объединённых Наций и принятие её Устава
положило начало качественно новому этапу межгосударственных отношений в
этой области.
На конференции в Сан-Франциско в 1945 году делегация из СССР от имени
четырёх держав (СССР, США, Великобритании, Китая) предложила поправку к п.
3 ст. 1 Устава, согласно которой перед Организацией ставится цель
«осуществлять международное сотрудничество в разрешении международных
проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера
и в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам для
всех, без различия расы, пола, языка и религии»[2]. В такой формулировке
этот пункт был принят конференцией т стал неотъемлемой частью Устава.
Устав ООН не ограничивается лишь ссылкой на поощрение и развитие
уважения к правам человека и основным свободам. Он также обязывает
государства развивать международное сотрудничество в целях содействия
«всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод для всех,
без различия расы, пола, языка и религии»[3], тем самым возлагает на
государства юридическое обязательство соблюдать основные права и свободы
человека, не допуская при этом какой-либо дискриминации.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12