Рефераты. Управление процессами организации сбора и обобщения статистических данных на примере Алматинского областного управления статистики






p> Что касается безработицы, то такое прямое обследование домашних хозяйств по безработице внедряется впервые. Традиционно использовалась методология составления баланса трудовых ресурсов, который позволял получать показатели безработицы расчетным путем.

В нашей республике проведение обследования занятости осложняется несовершенством законодательной базы. В действующем законодательстве безработными являются лица в трудоспособном возрасте, не имеющие работу и готовые трудиться. Однако, по международной методологии и в мировой практике, по рекомендациям Международной организации труда для того, чтобы безработный считался безработным, он должен не только не иметь работу и быть готовым к труду, он должен активно искать работу, а именно этого важного критерия нет в этом определении. Необходимо ускорить разработку адекватной законодательной базы, чтобы данные наших обследований были сопоставимы на мировом уровне.

3a последние годы произошли большие изменения в аналитической и публикационной работе статистиков. Задачи по улучшению этого аспекта статистической деятельности ставились еще в рамках первой программы совершенствования, но добиться существенных результатов удалось только сейчас. Благодаря повышению профессионального уровня специалистов и современным техническим средствам резко увеличились объем аналитической работы и тематика аналитических материалов, а также их оформление.
Еженедельно несколько аналитических записок направляется в адрес
Правительства и соответствующих министерств и ведомств. Статистический ежегодник Казахстана 1999 года был отмечен на международной выставке в
Германии.

Казахстан первым из стран СНГ внедрил Генеральные стандарты распространения данных (GDDS) МВФ. В соответствии с этими стандартами метаданные по основным экономическим показателям, характеризующим нашу республику, размещены не только на сайте Агентства по статистике, но и на сайте МВФ.

В области внедрения новых информационных технологий завершен первый этап технического перевооружения статистических органов. В систему статистики вычислительная техника поступает главным образом за счет международных организаций, но ее количество не удовлетворяет потребностей нашей системы. В настоящее время более половины вычислительного парка областных и, в особенности, районных управлений статистики составляют морально устаревшие, физически изношенные компьютеры. Причем степень оснащенности: в областях - один компьютер примерно на три человека, а в районах - один компьютер на пятерых. Несмотря на это, удалось добиться широкого использования самых современных компьютерных технологий не только на республиканском, но и на областном уровне, где созданы и функционируют локальные вычислительные сети. В текущем году началось внедрение современной сети передачи данных на районном уровне и разработана концепция применения распределенных баз в статистике. В области международного сотрудничества начались работы в рамках третьего этапа комплексного проекта
TACIS «Реформирование официальной статистики». Первые два этапа успешно реализованы. Третий этап комплексного проекта, как и два предыдущих, включает пакет проектов по приоритетным направлениям реформирования статистики. Каждый проект предусматривает также повышение квалификации кадров. Такие же проекты на стадии реализации имеются с Фондом народонаселения ООН, МВФ, Евростатом, Турецкой организацией по международному сотрудничеству, Обществом технического содействия Германии.
Расширение международного сотрудничества обеспечивает представительство
Казахстана в информационном статистическом пространстве, освоение «ноу-хау» по всем направлениям статистической деятельности, а также, что особенно важно, расширение инвестиций в человеческий капитал. Важно, что такое широкое международное сотрудничество финансируется не из государственного бюджета, а за счет грантов [5].

2.3 Роль статистики в эффективном менеджменте

Необратимые изменения хозяйственных, экологических, технологических и социальных сфер нашей жизни, накладываясь друг на друга, образуют сложную картину взаимодействия и влияния на конкретные предприятия. Чтобы выжить и развиваться дальше, им необходимо иметь полную и объективную картину происходящих явлений во внешней среде, оценка которых позволяет принимать и реализовывать сознательные хозяйственные решения.

Без наличия определенных статистических данных, служащих информационной основой таких решений, ни один уровень управления не может сделать правильный выбор своих дальнейших действий. Наличие статистических данных позволяет найти прагматический подход в ситуации, осложненной переходным периодом и формированием новой хозяйственной системы. Таким образом, наполненная объективными данными статистическая информация становится инструментарием анализа и оценки управления предприятием, исходя из условий функционирования внешней среды и государства в целом.

Такой инструментарий служит одновременно компасом и ориентиром для руководителя, чтобы определять, где находится предприятие в данный момент времени и как обстоят дела с его положением на том или ином рынке. С усилением конкуренции потребность в подобной информационной базе резко возрастает, так как ни менеджеры, ни маркетологи отдельной фирмы не способны самостоятельно, без помощи статистических органов получить истинную картину состояния и развития покупательских доходов населения и эластичности спроса, без которых невозможно сформировать правильно объемы и ассортимент производства. Отсутствие или недостаточная объективность этих, очень необходимых данных, ведет к излишним затратам и банкротству отдельных фирм. В настоящее время можно поспорить с классиками экономической науки, считающими, что производственные ресурсы состоят из материальных, трудовых ресурсов и производственно-технологической базы. Как показывает опыт, особенно в условиях трансформирующейся экономики, без финансовых ресурсов и достаточной информации все остальные ресурсы становятся порой просто бесполезными. Причем информационные ресурсы в этой ситуации играют наиболее важную роль. Следовательно, информация - это не только часть производительных сил любого государства и предприятия, но и наиболее важная их часть. Статистика в данных условиях, что бы она ни отражала, играет роль наибольшего количества существующей информации и составляет большую часть информационных потоков, проходящих через систему управления, с помощью которых можно управлять потоками товаров и другими реальными потоками, включая денежные.

Роль статистических данных для существования и развития предприятия можно проследить из следующей схемы (рисунок 1)

В настоящее время мир все более обретает черты информационного общества, в котором статистические данные становятся основным фактором умелого менеджмента наряду с маркетинговой и внутренней информацией, включаясь в понятие «экономическая информация». Статистические данные в этом процессе обеспечивают следующую циркуляцию:

1)0тношение в данной управляющей системе в виде входных данных;

2)Признак времени, обеспечивающий учетные данные;

3)Функциональный признак, определяющий конкретную информацию об определенных процессах.

Таким образом, статистическая информация становится определенным компонентом - активом любой фирмы, ее стратегического развития, наибольшую выгоду, из которой умеют извлекать лидеры рынка, уменьшая этим степень риска некоторых инвестиций.

Наличие государственных статистических служб позволяет фирмам экономить на трудовых и материальных затратах по сбору информации, более качественно проводить анализ бизнес процессов

Торговые предприятия- поставщики государство

частные банки предприятия предприятия

промышленные предприятия сферы

предприятия услуг

денежные потоки, материальные потоки, информационные потоки.

Рисунок 1 - Роль информационных потоков в деятельности предприятия

Любые недоработки статистических служб очень опасны для компаний и могут поставить их в критическое положение, поэтому статистические данные тогда хороши, когда они объективны.

К сожалению, в Казахстане многие фирмы этого не понимают и предоставляют порой неверные сведения или не предоставляют их вообще, что значительно снижает качество работы статистических органов на территории республики. Видимо назрело время создания в Казахстане нового закона «О статистике», обязательного для всех юридических лиц, действующих на данной территории. Одновременно внедрение новых информационных технологий требует от статистических органов решения таких проблем, как:

- обеспечение оперативной связи со всеми потребителями статистической информации;

- обеспечение надежности и безопасности передачи данных;

- защита информации от несанкционированного доступа;

- создание предпосылок для введения полностью автоматизированной системы документооборота.

Решение данных проблем должно проводиться на коммерческой основе, но не таким образом, как это делается сейчас - путем покупки статистических сборников или дискет в органах Агентства Республики Казахстан по статистике, а путем перегонки необходимой информации по запросам потребителей через услуги электронной почты. Нужно учитывать опыт Запада, который устремился в дебри электронного бизнеса и таким же образом получает необходимую информацию. По мнению Gartner Group, к 2005 году 25 процентов потребительских расходов и 70 процентов управленческой информации, включая статистические данные, в экономически развитых странах будет проходить с использованием Internet. Республика Казахстан не должна отставать в этом вопросе, так как его значение хорошо отражено в выступлении генерального секретаря ООН на 48-й сессии Организации Объединенных наций, посвященной 50- летию ООН: «Разработка экономической политики во всех ее аспектах непременно требует надежного информационного фундамента. Участие населения в экономической, социальной и политической жизни может быть полнокровным только тогда, когда население хорошо информировано, его знания базируются на точной и самой свежей информации, включая объективные и наиболее полные статистические данные. Не располагая адекватной информационной базой, страны в своих двухсторонних и многосторонних переговорах оказываются в неблагоприятных условиях. Их доступ к информации о международных экономических, демографических, социальных и экологических процессах имеет первостепенное значение не только для принятия продуманных решений, но и для обеспечения конкурентоспособности и эффективности операций на международных рынках.

Эти высказывания не только отражают значение статистического учета, который в совокупности с бухгалтерским и оперативным и создает подобную информационную базу, но и отражает необходимость оперативности такой информации. Однако действующая в Казахстане система пока этому требованию не отвечает, постоянно запаздывая от текущего момента.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.