§ Эстакады, галереи
Транспортное строительство:
§ Металлические мосты, путепроводы
§ Эстакады
§ Переходы
Энергетика:
§ Опоры линий электропередач, осветительные мачты
Металлургия:
§ Каркасы печей, прокатных станов, агломерационных и обогатительных фабрик
Связь:
§ Телевизионные, радиотрансляционные мачты и башни
Нефтегазопереработка:
§ Воздухо- и газоочистительные установки
§ Резервуары для хранения нефти и нефтепродуктов
Прочее:
§ Нестандартное оборудование (шахтные крепи, думпкары)
§ Монументальные сооружения, конструкции памятников
§ Дорожные ограждения оцинкованные, окрашенные
§ Емкости, бункера
§ Дымовые трубы
§ Башни водонапорные
§ Водоочистные установки
Услуги:
§ Сварка и поставка двутавровых балок с высотой стенки 360-2200 мм
§ Горячее цинкование всех видов металлоконструкций
Потребители
Строительные металлоконструкции по своему характеру являются продукцией производственно-технического назначения, реализация которой, как правило, сопровождается оказанием покупателю услуг промышленного характера, таких, как проектирование и монтаж.
Спрос на строительные металлоконструкции является производным от общего ритма деловой жизни региона, таким образом, покупатели строительных металлоконструкций географически сосредоточены в основном в регионах со стабильным экономическим климатом.
Покупателей строительных металлоконструкций условно можно разделить на две группы: различного рода строительные и подрядные организации, выполняющие функции посредников, и непосредственно потребители, предпочитающие прямые закупки у производителей. В обоих случаях процесс покупки осуществляется профессионально подготовленными специалистами.
На рынке металлоконструкций действует меньшее число покупателей в сравнении с рынками потребительских товаров; большинство покупателей представляют собой крупные монтажные предприятия и организации, частично сами изготавливающие простые металлоконструкции на своих производственных базах (см.табл.2).
Таблица 2
Основные потребители продукции ОАО «ЭМК» ПК-ЗМК:
Белгородская область
Россия
Зарубежные страны
ОАО «СУ-5 Белстрой»
СТС « Промет»
ООО «ТИЛТС» Латвия
ОАО « Белэнергомаш»
ОАО «ЭМК» ГТ ТЭЦ
Компания «БЕТА-ТЭК» Турция
УКС Администрации
ОАО"Стальмонтаж» ЭССМУ
Prodema LLC(USA) Дом России»
ООО «ЭМК-Белгород»
ЗАО «Рейнесанс Корпорейшен»
ЗАО «Энергомашсервис»
ООО « Компания Электростройсервис»
Завод сильфонных компенсаторов
ОАО «ЭМК-Атоммаш»
ЗАО « Краснояружский бройлер »
«Ремтехноснаб-Тэлком»
ЗАО «Томаровская ПМК»
ЗАО «Энергия»
Поскольку число заказчиков на рассматриваемом рынке ограничено, то между производителями металлоконструкций существует жёсткая конкуренция в борьбе за покупателя, где немалую роль играет географическое положение завода производителя и его близость к металлургическим заводам, производящим металлопрокат.
В соответствии с изложенным существуют следующие особенности рынка для рассматриваемого производственного комплекса:
1) При малых объемах заказа - от 50 до 500 тонн цены на простые строительные металлоконструкции у нас выше, чем у заводов металлоконструкций, расположенных вблизи производителей металлопроката, пользующихся постоянными скидками по цене на его приобретение. С увеличением объёма поставки (более 500 тонн) стоимость металлоконструкций нашего производства становится конкурентоспособной.
2) Средний статистический вес заказов по текущему году составляет 172 тонны. В основном это металлоконструкции высокой технологической сложности, за которые не берутся производители, расположенные в близи мет комбинатов, специализирующиеся на простых конструкциях.
3) Достигнутая в настоящее время месячная производительность товарного выпуска позволяет брать в производство крупные заказы с объёмом 1000 и более тонн с довольно сжатыми сроками поставки, что не под силу другим производителям.
Следовательно, на сегодняшний день сегмент рынка для рассматриваемого производственного комплекса это - технологически сложные металлоконструкции с объёмом заказов от 50 до 500 тонн и крупные заказы со сжатыми сроками поставки в объёме более 1000 тонн.
Таким образом, для расширения существующего сегмента рынка и его сохранения следует придерживаться следующих принципов в качестве основополагающих для маркетинговой коммуникативной политики:
1. разработка и реализация отдельных стратегий коммуникации для каждого конкретного клиента и установление личных отношений, располагающих к сотрудничеству;
2. предоставление профессиональным покупателям необходимой и полной технической информации о продукции и ее достоинствах;
3. создание и поддержание положительного имиджа предприятия путем стабильных поставок качественной продукции и выполнения договорных обязательств;
4. разработка и выполнение комплексной и регулярной программы по связям с общественностью, включающей в себя рекламную, научно-исследовательскую, общественную деятельность и охватывающей перспективные географические и отраслевые сегменты рынка;
5. ориентация на создание и развитие между производителем и потребителем технико-экономического сотрудничества на подрядных условиях, выражающегося в полной ответственности поставщика за сооружение объекта.
Конкуренция
Производственная деятельность ОАО «ЭМК» ПК - завод металлоконструкций осуществляется в основном на рынке объектов капитального строительства и нестандартного оборудования в качестве поставщика строительных и мостовых металлоконструкций.
Следует отметить, что в течение 2004 года не проводилось углубленных маркетинговых исследований конъюнктуры рынка металлоконструкций.
Острый дефицит финансовых ресурсов вынуждает потенциальных заказчиков проводить объемные маркетинговые исследования и тендерные торги, стремясь выбрать изготовителя металлоконструкций, предлагающего более выгодные условия и низкую цену, что создает дополнительные трудности при получении заказа.
В целом в Российской Федерации у ПК ЗМК более двух десятков крупных конкурентов на рынке строительных металлоконструкций, наиболее успешно работающие из них: Челябинский Ленинградский, Череповецкий и Энгельский заводы металлоконструкций (см. табл.2). Наиболее интенсивное строительство ведется в Москве, Санкт Петербурге и их областях, а также в близлежащих к ним регионах. Значительно увеличить объем заказов с этих территорий проблематично сказывается наличие местного промышленного потенциала, а также конкуренция со стороны иностранных фирм (Турции, Финляндии, Швеции) прочно осевших в данных регионах, следует отметить, что в 2004 году отдел продаж активизировал работу в этих регионах и как результат увеличение доли заказов с данных регионов в общем объеме договоров более 60%.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19