Рефераты. Трансферт технологий в иновационной деятельности






§                   Эстакады, галереи

Транспортное строительство:

§                   Металлические мосты, путепроводы

§                   Эстакады

§                   Переходы

Энергетика:

§                   Опоры линий электропередач, осветительные мачты

Металлургия:

§                   Каркасы печей, прокатных станов, агломерационных и обогатительных фабрик

Связь:

§                   Телевизионные, радиотрансляционные мачты и башни

Нефтегазопереработка:

§                   Воздухо- и газоочистительные установки

§                   Резервуары для хранения нефти и нефтепродуктов

Прочее:

§                   Нестандартное оборудование (шахтные крепи, думпкары)

§                   Монументальные сооружения, конструкции памятников

§                   Дорожные ограждения оцинкованные, окрашенные

§                   Емкости, бункера

§                   Дымовые трубы

§                   Башни водонапорные

§                   Водоочистные установки

Услуги:

§                   Сварка и поставка двутавровых балок с высотой стенки 360-2200 мм

§                   Горячее цинкование всех видов металлоконструкций

Потребители

Строительные металлоконструкции по своему характеру являются продукцией производственно-технического назначения, реализация которой, как правило, сопровождается оказанием покупателю услуг промышленного характера, таких, как проектирование и монтаж.

Спрос на строительные металлоконструкции является производным от общего ритма деловой жизни региона, таким образом, покупатели строительных металлоконструкций географически сосредоточены в основном в регионах со стабильным экономическим климатом.

Покупателей строительных металлоконструкций условно можно разделить на две группы: различного рода строительные и подрядные организации, выполняющие функции посредников, и непосредственно потребители, предпочитающие прямые закупки у производителей. В обоих случаях процесс покупки осуществляется профессионально подготовленными специалистами.

На рынке металлоконструкций действует меньшее число покупателей в сравнении с рынками потребительских товаров; большинство покупателей представляют собой крупные монтажные  предприятия и организации, частично сами изготавливающие простые металлоконструкции  на своих производственных базах (см.табл.2).

Таблица 2

Основные потребители продукции ОАО «ЭМК» ПК-ЗМК:


Белгородская область

Россия

Зарубежные страны

ОАО «СУ-5 Белстрой»

СТС « Промет»

ООО «ТИЛТС» Латвия

ОАО « Белэнергомаш»

ОАО «ЭМК» ГТ ТЭЦ

Компания «БЕТА-ТЭК» Турция

УКС Администрации

ОАО"Стальмонтаж» ЭССМУ

Prodema LLC(USA) Дом России»

ООО «ЭМК-Белгород»

ЗАО «Рейнесанс Корпорейшен»


ЗАО «Энергомашсервис»

ООО « Компания Электростройсервис»


Завод сильфонных компенсаторов

ОАО «ЭМК-Атоммаш»


ЗАО « Краснояружский бройлер »

«Ремтехноснаб-Тэлком»


ЗАО «Томаровская ПМК»

ЗАО «Энергия»



Поскольку число заказчиков на рассматриваемом рынке ограничено, то между производителями металлоконструкций существует жёсткая конкуренция в борьбе за покупателя, где немалую роль играет географическое положение завода производителя и его близость к металлургическим заводам, производящим металлопрокат.

В соответствии с изложенным существуют следующие особенности рынка для рассматриваемого производственного комплекса:

1)                                                     При малых объемах заказа - от 50 до 500 тонн цены на простые строительные металлоконструкции у нас выше, чем у заводов металлоконструкций, расположенных вблизи производителей металлопроката, пользующихся постоянными скидками по цене на его приобретение. С увеличением объёма поставки (более 500 тонн) стоимость металлоконструкций нашего производства становится конкурентоспособной.

2)                                                     Средний статистический вес заказов по текущему году составляет 172 тонны.  В основном это металлоконструкции высокой технологической сложности, за которые не берутся производители, расположенные в близи мет комбинатов, специализирующиеся на простых конструкциях.

3)                                                     Достигнутая в настоящее время месячная производительность товарного выпуска позволяет брать в производство крупные заказы с объёмом 1000 и более тонн с довольно сжатыми сроками по­ставки, что не под силу другим производителям.

Следовательно, на  сегодняшний день сегмент рынка для рассматриваемого производственного комплекса это - технологически сложные металлоконструкции с объёмом заказов от 50 до 500 тонн и крупные заказы со сжатыми сроками поставки в объёме более 1000 тонн.

Таким образом, для расширения существующего сегмента рынка и его сохранения следует придерживаться следующих принципов в качестве основополагающих для маркетинговой коммуникативной политики:

1.                 разработка и реализация отдельных стратегий коммуникации для каждого конкретного клиента и установление личных отношений, располагающих к сотрудничеству;

2.                 предоставление профессиональным покупателям необходимой и полной технической информации о продукции и ее достоинствах;

3.                 создание и поддержание положительного имиджа предприятия путем стабильных поставок качественной продукции и выполнения договорных обязательств;

4.                 разработка и выполнение комплексной и регулярной программы по связям с общественностью, включающей в себя рекламную, научно-исследовательскую, общественную деятельность и охватывающей перспективные географические и отраслевые сегменты рынка;

5.                 ориентация на создание и развитие между производителем и потребителем технико-экономического сотрудничества на подрядных условиях, выражающегося в полной ответственности поставщика за сооружение объекта.

Конкуренция

Производственная деятельность ОАО «ЭМК» ПК - завод металлоконструкций осуществляется в основном на рынке объектов капитального строительства и нестандартного оборудования в качестве поставщика строительных и мостовых металлоконструкций.

Следует отметить, что в течение 2004 года не проводилось углубленных маркетинговых исследований конъюнктуры рынка металлоконструкций.

Острый дефицит финансовых ресурсов вынуждает потенциальных заказчиков проводить объемные маркетинговые исследования и тендерные торги, стремясь выбрать изготовителя металлоконструкций, предлагающего более выгодные условия и низкую цену, что создает дополнительные трудности при получении заказа.

В целом в Российской Федерации у ПК ЗМК более двух десятков крупных конкурентов на рынке строительных металлоконструкций, наиболее успешно работающие из них: Челябинский Ленинградский, Череповецкий и Энгельский заводы металлоконструкций (см. табл.2). Наиболее интенсивное строительство ведется в Москве, Санкт Петербурге и их областях, а также в близлежащих к ним регионах. Значительно увеличить объем заказов с этих территорий проблематично сказывается наличие местного промышленного потенциала, а также конкуренция со стороны иностранных фирм (Турции, Финляндии, Швеции) прочно осевших в данных регионах, следует отметить, что в 2004 году отдел продаж активизировал работу в этих регионах и как результат увеличение доли заказов с данных регионов в общем объеме договоров более 60%.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.