Рефераты. Стратегическое планирование предприятия на трехлетний период на примере ОАО Дальхимпром






p> Потребители товаров бытовой химии после финансового кризиса склонны оценивать товар в первую очередь по его стоимости и легко переходить с потребления одной марки на другую. Если цена товара выше, чем на аналогичные товары других фирм, покупатель, несмотря на, приверженность к одной марке будет покупать более дешевую. Так обстоит дело с товарами иностранных производителей, цены на которые значительно выше аналогичных продуктов отечественного производства.

В виду насыщенности рынка товарами бытовой химии различных производителей, предприятия, изготавливающие эти товары, в большей степени зависят от потребителя, чем потребитель от них. Эта зависимость сказывается еще в том, что обычный потребитель покупает товары бытовой химии штучно и с периодичностью 1,5-2 месяца, поэтому конкурентная борьба между предприятиями должна быть за каждого покупателя.

Вслед за предпочтением товара по цене потребитель основывает свой выбор на товаре, о хороших качествах которого он уже слышал от других потребителей, или сам убедился в них. Здесь выигрывает производитель, товар которого повсеместно рекламируется, особенно на телевидении. Потребители товаров бытовой химии в основном хорошо информированы о предлагаемых товарах, и, услышав рекламу о новом товаре, не боятся пробовать, если его стоимость для них приемлемая.

Следующей составляющей непосредственного окружения любого предприятия являются поставщики. От отношений с ними зависит эффективность работы предприятия, себестоимость и качество выпускаемой предприятием продукции.
Производители сырья, необходимого для производства товаров бытовой химии, – это крупные российские предприятия. Их немного, они расположены в основном в центральной части России или в Сибири, у них большое число потребителей, как российских, так и зарубежных. Поэтому они обладают возможностью диктовать свои условия потребителям. На сегодняшний день многие из них выпускают 85 % своей продукции на экспорт, поэтому часто выставляют российским потребителям невыгодные условия поставок, на которые те вынуждены соглашаться.

До кризиса процветали промышленные предприятия, которые имели иностранных партнеров и работали на привозном сырье. Но из-за скачка курса валюты, производить такую продукцию стало экономически невыгодно, так как резко возросла ее себестоимость. В числе таких предприятий оказался и
Дальхимпром. Сегодня выигрывают те отечественные производители товаров бытовой химии, которые либо находятся в непосредственной близости от своих поставщиков, либо сами производят необходимое для производства сырье, либо заручились поддержкой иностранного капитала.

Немаловажное место в стратегическом управлении занимает изучение следующего элемента непосредственного окружения предприятия - конкурентов, то есть тех, с кем предприятию приходится бороться за ресурсы, которые необходимо получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование.

Как уже было сказано раньше, приморский рынок насыщен товарами бытовой химии. Потребителю предложены различные виды товаров отечественного и импортного производства. Поэтому конкуренция между производителями очень острая.

Основными отечественными конкурентами Дальхимпром являются: Ангарский завод бытовой химии (г. Ангарск), ЗАО «Мезопласт» (г. Москва), ОАО «Эра»
(г. Тосно), ОАО «Спектр» (г. Санкт-Петербург) и др. Из иностранных производителей самыми известным является «Procter&Gamble» (Великобритания).

Конкуренция между производителями усиливается из-за того, что многие предприятия выпускают на рынок продукцию с тем же названием, что и
Дальхимпром. Например, чистящая паста «Суржа» выпускается ОАО «Спектр» (г.
Санкт-Петербург) и ООО «Химик» (г. Санкт-Петербург); средство для мытья окон «Нитхинол» - ЗМС «Полимер» (г. Москва); средство для прочистки канализаций «Крот» - «Ленбытхим» (г. Санкт-Петербург) и «НевоХимТрейдинг»
(г. Санкт-Петербург) и т.д. Хотя часто продукция-аналог дальхимпромовской уступает ее по качеству. Так приморская «Суржа» считается у потребителей лучшей по сравнению со всеми другими. Дальхимпром представил ее на конкурс
«Сто лучших товаров России».

Конкурентная среда формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию и реализующими ее на одном и том же рынке. Субъектами конкурентной среды предприятия являются также и те предприятия, которые могут выйти на рынок, а также фирмы, которые производят замещающий продукт. Фирмы - новички имеют барьеры для выхода на рынок товаров бытовой химии в виде необходимости больших капиталовложений для разворачивания масштабного производства.

Товарами-заменителями дальхимпромовской продукции, представляющими угрозу, являются стиральные порошки и хозяйственное мыло. Спрос на эти товары никогда не падает, и их потребитель может легко использовать взамен чистящих паст и моющих средств, производимые Дальхимпромом.

В таких сложных и противоречивых условиях осуществляет Дальхимпром свою деятельность, а выстоять в них и адаптироваться предприятию должна помочь внутренняя среда.

2 Характеристика ОАО «Дальхимпром»

Общая информация о предприятии

ОАО «Дальхимпром» - один из крупнейших на Дальнем Востоке производителей товаров бытовой химии. Он расположен по адресу г.
Владивосток, ул. Снеговая, 64.

Предприятие «Дальхимпром» было основано в 1931 г. как артель, затем в
1951 г. артель преобразована в завод. 20 октября 1992 г. путем приватизации государственного завода было учреждено акционерное общество открытого типа
«Дальхимпром».

Целью деятельности предприятия является насыщение рынка товарами и услугами собственного производства.

Предметом деятельности предприятия является:

1. разработка и производство товаров бытовой химии и иных товаров народного потребления;

2. проведение научно-исследовательских работ;

3. оказание маркетинговых, агентских, консигнационных, складских и иных услуг;

4. оптовая и розничная торговля.

Дальхимпром занимает территорию площадью 7 гектаров в промышленной зоне г. Владивостока. На этой территории располагается 4-этажное административное здание предприятия, 2 цеха (цех по производству товаров бытовой химии и ремонтно-транспортный цех). Предприятие имеет 3 склада – склад сырья, склад готовой продукции и склад привозной продукции (товары бытовой химии, реализуемые Дальхимпромом). Уставный капитал общества составляет 13,785 млн. руб.

Акционерами общества являются 235 физических лиц, в основном работники предприятия и 5юридических лиц, в число которых входят АО
Торговый дом «Владивостокский ГУМ» и АКБ «Большой камень». Дивиденды по акциям не выплачивались 4 года. По решению акционеров предприятия та часть прибыли, которая идет на выплату дивидендов, направляется на развитие производства.

Организационная структура ОАО «Дальхимпром» представлена

на рисунке 1.

Руководство Дальхимпрома в целях контроля за работой предприятия и его сотрудников проводит различные собрания и проверки, такие как: совет директоров (проводится 2 раза в неделю; обсуждаемая тема: стратегические планы развития предприятия); планерка (проводится 2 раза в неделю; участвуют: генеральный директор, начальники всех отделов; обсуждаемая тема: текущая деятельность предприятия); производственное собрание (проводится 1 раз в 2 недели; участвуют: генеральный директор, коммерческий директор, начальник службы качества и
НИР, начальник производства; обсуждаемая тема: развитие производства, разработка и внедрение новых видов продукции);

Рис. 1. Организационная структура ОАО «Дальхимпром» собрание агентов по продаже (проводится в начале каждого месяца; участвуют: генеральный директор, коммерческий директор, агенты по продаже; обсуждаемая тема: итоги работы агентов за месяц, выполнение им плана продаж); собрание коммерческого отдела (проводится ежедневно; участвуют: коммерческий директор, продавцы, агенты по продаже; обсуждаемая тема: итоги работы продавцов и агентов за день, сданная ими выручка, выполнение ими плана продаж).

На предприятии работает специалист, занимающийся стратегическим планированием. Он разрабатывает план работы предприятия на год, рассчитывает экономические и финансовые показатели деятельности завода. В его обязанности входит также определение оптимального объема производства продукции в ассортименте для увеличения прибыли предприятия.

Стратегической целью деятельности предприятия является ежегодный рост производства продукции на 15 %. План производства товаров бытовой химии по годам представлен в таблице 6.

Варианты плана объемов производства даны с учетом прогноза инфляции, проведенного для каждой отрасли промышленности Министерством экономики
России. В оптовую цену производимой продукции заложен индекс-дефлятор цен, который рассчитывается с учетом инфляции в определенный отрезок времени
(табл. 4).

Таблица 6.

Объем ежегодного производства промышленной продукции

в оптовых ценах (млн. руб.)
|1998 |1999 |2000 |2001 |2002 |2003 |
| | | |В-1 |В-2 |В-1 |В-2 |В-1 |В-2 |
|5,624 |7,847 |10,8 |12,4 |13,6 |14,2 |15,8 |16,5 |17,4 |

Производство

В 1999 г. Дальхимпром произвел следующие виды товаров бытовой химии.

Средства для стирки:

- «Ландыш» и «Триалон»- синтетические моющие средства для стирки изделий любых типов ткани;

- «Волна», «Бриз», «Белизна» - отбеливающие, пятновыводящие средства, используемые при стирке изделий любых типов ткани.

Чистящие средства пастообразные:

- «Суржа» – средство, очищающее ржавчину на сантехнике, раковине и кафеле;

- «Санита», «Восточная», «Приморская», «Универсальная», «Нежная» – пасты, очищающие загрязнение ванны, раковины, унитаза, некоторые пасты применяются для чистки посуды.

Чистящие средства жидкие:

- «Нитхинол» – средство для чистки стекол, зеркальных поверхностей;

- «Санлюкс» (800 гр.) – средство для чистки и санитарной обработки унитазов, раковин, ванн;

- «Галатея» (370 гр.) – средство для чистки СВЧ-печей, духовок, электрических и газовых плит, поверхностей эмалированной посуды;

- «Magic» – пятновыводитель с отбеливателем;

- «All Pure» – очиститель с отбеливателем.

Жидкие и гелеобразные чистящие средства в 500 гр. ПЭТ-бутылках:

- средства для чистки печей: «Галатея-Н», «Галатея-гель», «Парма- гель»;

- «Суржа-гель» – средство для чистки и удаления ржавчины, отложения солей жесткости с поверхности ванны, раковины, унитаза;

- «Санлюкс-Н» –средство для ухода за сантехникой.

Моющие жидкие средства:

- средство для мытья посуды;

- средство для мытья стекол, зеркал, кафеля.

Парфюмерно-косметические средства:

- кремы для рук: «Ромашка», «Календула», «Пихта».

Средство по уходу за автомобилем:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.