Рефераты. Стратегическое планирование предприятия на трехлетний период на примере ОАО Дальхимпром






p> Руководство предприятия активно старается увеличить объем продаж своей продукции, используя для этого различные каналы сбыта (рис. 1.). На территории завода работает промтоварный магазин, который реализует выпускаемую предприятием продукцию; организована розничная торговля с автомашин на всех основных торговых точках города «Спортивной», «1-Речке»,
«2-Речке», «Окатовой», «Тихой», «Баляево»; каждую пятницу предприятие участвует в ярмарке на центральной площади города.

Торговые агенты Дальхимпрома работают с предприятиями города и края, торгующими товарами бытовой химии, предлагая им продукцию завода для реализации. Новым направлением деятельности торговых агентов является работа с Владивостокскими предприятиями-потребителями продукции завода
(гостиницами, ресторанами, учебными заведениями, больницами, санаториями и т.д.). Агенты получают заявки от таких потребителей и бесплатно доставляют им продукцию.

Дальхимпром наладил работу со многими оптовыми базами города и края.
«ВСТК Приморье», «Североторг», «Рейдер», «Магелан», «Сфера» и др. оптовые предприятия получают продукцию завода на условиях бартера на свою продукцию. Дальхимпром реализует эту продукцию со своих автомашин на торговых точках города и в магазине предприятия.

Рис. 2. Схема каналов распределения продукции ОАО «Дальхимпрома».

Для улучшения информированности потребителей о работе Дальхимпрома руководство предприятия использует различные средства воздействия. Одним из самых важных средств является реклама. Руководство завода осуществляет работу с еженедельником «Товары, услуги, цены», где печатает прейскурант цен на ассортимент своей продукции. Иногда информация о новинках выпускаемой продукции печатается в еженедельной рекламно-информационной газете «Дальпресс». Осуществляется сотрудничество с информационной службой
«516-516». Газета «Владивосток» 5 недель подряд печатала на своих страницах блочную рекламу новой серии чистящих паст «Эффект». Статьи о Дальхимпроме в газетах «Золотой рог» и «Конкурент», а также телеочерки в передаче «Местное время» и на канале «Восток-ТВ» не носили явного рекламного характера, но должны были поддержать благоприятное мнение населения о предприятии. В них рассказывалось о заводе, как об одном из старейших предприятий Приморского края и об одном из немногих производителей товаров бытовой химии на Дальнем
Востоке.

Руководство Дальхимпрома делает попытки налаживания коммуникации с потребителями. Так в обязанности торговых агентов входит информирование клиентов о новинках продукции, о свойствах и способах применения различных чистящих средств. Потребители часто рассказывают агентам, что им нравится, а что нет в продукции завода, высказывают свои предложения. Эта информация доводится до руководства предприятия, которую оно анализирует и принимает соответствующее решение.

В целом руководство Дальхимпрома уделяет недостаточно внимания рекламе своей продукции, ссылаясь на нехватку денежных средств. Вместе с тем хорошая рекламная компания в нескольких средствах массовой информации принесла бы заметный успех предприятию и сказалась бы на объемах продаж продукции, а разовая, непродуманная реклама – это лишь неэффективное вложение денег.

Кадры

Общая численность работников Дальхимпрома составляет 115 человек. В основном, это квалифицированные работники, давно работающие на предприятии.
В начале 90-х годов на заводе работало около 500 человек, но вместе с сокращением производства пришлось сокращать и штат сотрудников. Многим работникам руководство завода предложило остаться на предприятии, сменив свою специальность. Таким образом, формировался штат продавцов и агентов по продаже.

На предприятии химической промышленности и Дальхимпром тому не исключение, существуют вредные для здоровья работников условия труда.
Работники с вредными условиями труда получают на заводе положенные КЗОТом льготы и выплаты. Все работники завода независимо от условий труда проходят ежегодные медосмотры прямо на предприятии.

Руководство Дальхимпром внимательно относится к социальной сфере.
Работникам предприятия предоставляется путевки для лечения в санатории, выдаются путевки для детей сотрудников в летние лагеря отдыха. В 2000 г. руководство предприятия выделило деньги для обеспечения сотрудникам бесплатного лечения и протезирования зубов.

На предприятии выплачиваются разного рода материальные вознаграждения
(к праздникам, на юбилейный день рождения работника, при выходе на пенсию).
Сотрудники, которые отработали на предприятии 15, 25 и 35 лет получают премию.

Каждое подразделение завода имеет свою комнату отдыха, где в обеденный перерыв можно отдохнуть и перекусить. На территории предприятия для всех желающих открыта столовая, где обедают не только сотрудники завода, но и работники соседних предприятий.

На сегодняшний день текучесть персонала в целом по предприятию небольшая, это связано с тем, что большинство сотрудников Дальхимпрома - это люди среднего и старшего возраста, давно связавшие свою жизнь с заводом. Исключением из этого является отдел сбыта, где трудятся в основном работники, недавно пришедшие на завод. Мобильность персонала в этом подразделение очень высока.

Штат работников выездной торговли постоянно меняется, причин этого явления несколько. Продавцы выездной торговли продают товары бытовой химии с автомашин предприятия на всех основных торговых точках города. Всего таких точек 8: Первая речка, Окатовая, Баляево («Китайский рынок»), Вторая речка (2 автомашины), Луговая, Спортивная, Тихая.

График работы продавцов: с 8 до 18 часов все дни недели. По КЗОТу работник должен отработать в месяц 21 день и 9 дней ему дается на отдых. Но из-за нехватки продавцов, заменить их на время отдыха некому, поэтому продавцы работают по 2 месяца без выходных. Из-за этого появляется недовольство работников условиями труда, и они увольняются. Парадокс заключается в том, что занять вакантные места продавцов выездной торговли приходило очень много желающих. Несколько дней они следили за работой продавцов непосредственно на торговых точках. Но, пообщавшись с недовольными условиями труда продавцами, они бросали работу.

Для работников отдела сбыта – агентов по продаже и продавцов выездной торговли устанавливается план продаж на месяц. Так, агенты по продаже должны ежемесячно сдавать в кассу предприятия 80 тысяч рублей выручки. От выполнения плана продаж напрямую зависит величина их заработной платы. Если агент недовыполнил план, то от фиксированной заработной платы 1800 руб. отнимается 100 руб. + % недовыполнения плана. При перевыполнении плана к заработной плате прибавляется 100 руб. + % перевыполнения.

Заработная плата продавцов выездной торговли также зависит от выполнения плана. План составляется на основе анализа продаж на каждой торговой точке в отдельности и зависит от сезона года, от ассортимента продукции и от прибыльности торговой точки. План изменяется каждые 2-3 месяца.

С 1 марта 2000 г. план продаж для продавцов изменился. Он был пересмотрен с учетом продаж января - февраля 2000 г. На некоторых точках он был уменьшен. Самыми прибыльными являются торговые точки «Луговая» и
«Первая речка». Здесь объем продаж был увеличен (табл. 8).

Фиксированная заработная плата продавцов выездной торговли составляет
1430 руб. за 21 рабочий день. Начисление заработной платы продавцам в зависимости от выполнения плана происходит также как и у менеджеров по продаже.

Таблица 8.

План продаж продавцов выездной торговли
|Торговая точка |План продаж на 21 рабочий|
| |день (тыс. руб.) |
|«Китайский рынок» (Баляево) |49-52 |
|Вторая речка, 1-ая точка |44-47 |
|Вторая речка, 2-ая точка |50-53 |
|Окатовая |43-46 |
|Луговая |53-56 |
|Первая речка |56-59 |
|Спортивная |37-40 |
|Тихая |22-25 |

Финансы

Одним из критериев финансового положения предприятия является его платежеспособность, т.е. способность предприятия рассчитываться по своим долгосрочным обязательствам. Рассмотрев данные баланса - нетто ОАО
«Дальхимпром», можно сделать вывод, что предприятие платежеспособно, так как текущие активы (8228 тыс. руб.) превышают внешние обязательства – заемные средства (2654 тыс. руб.) (табл. 9).

Из таблицы 9 видно, что за 3 года уменьшились долгосрочные активы
(основные средства, незавершенное строительство, долгосрочные финансовые вложения и т.д.). Причиной этого стала продажа предприятием части неиспользуемого оборудования. Текущие активы увеличились за счет возросших в 1999 г. на 19 % по сравнению с 1998 г. производственных запасов и увеличения убытков предприятия. Готовая продукция и товары на складах в
1999 г. составили 1607 тыс. руб. и увеличились по сравнению с предыдущим годом на 27 %.Дебиторская задолженность к активам баланса составила 2,6% или 646 тыс. руб. и снизилась по сравнению с 1998 г. на 150 тыс. руб. за счет оплаты задолженности покупателями. За 1999 г. полностью погашен кредит банка в сумме 550 тыс. руб. Кредиторская задолженность - 1963 тыс. руб. состоит из задолженности поставщикам за сырье (890 тыс. руб.), невыплаченной заработной платы (218 тыс. руб.), задолженности бюджету (514 тыс. руб.).

Таблица 9.

Баланс- нетто ОАО «Дальхимпром» с 1997-99 гг. (тыс. руб.)
|Показатели |1997 |1998 |1999 |
|АКТИВЫ |32970 |309050 |31184 |
|Долгосрочные активы |26566 |24079 |22975 |
|Текущие активы, в т.ч. |6404 |6871 |8228 |
|производственные запасы |2033 |1939 |2312 |
|готовая продукция |2763 |1265 |1607 |
|денежные средства |38 |84 |16 |
|дебиторская задолженность |916 |796 |646 |
|убытки |654 |2787 |3628 |
|ПАССИВЫ |32970 |30950 |31184 |
|Собственный капитал |29880 |28690 |28549 |
|Заемные средства, в т.ч. |3080 |2260 |2654 |
|краткосрочные кредиты |657 |575 |663 |
|расчеты с кредиторами |2423 |1675 |1963 |

Поступление денежных средств в кассу предприятия в 1999 г. обеспечивалось за счет: продажи произведенной продукции и продукции, полученной по бартеру от предприятий, рассчитывающихся таким образом за предоставленные Дальхимпромом товары бытовой химии; сдачи в аренду предприятием части своей земельной собственности, зданий и сооружений; продажи сырья, материалов и оборудования, неиспользуемых в производственной деятельности (табл. 10).

Таблица 10.

Отчет о прибылях и убытках за 1998-99 г. (в тыс. руб.)
|Наименование показателя |За отчетный период|За аналогичный период |
| | |1998 г. |
|1 |2 |3 |
|Выручка от реализации товаров,|9691 |6348 |
|продукции, работ, услуг (минус| | |
|НДС, | | |
|акцизы и т.д.) | | |
|Себестоимость реализации |4034 |3966 |
|товаров, продукции, работ и | | |
|услуг | | |
|Коммерческие расходы |1549 |1075 |
|Управленческие расходы |3380 |2413 |
|Прибыль (убыток) от реализации|728 |-1106 |
|Процент к получению |- |- |
|Процент к уплате |- |- |
|Доход от участия в других |- |1 |
|организациях | | |
|Прочие операционные доходы |318 |587 |
|Прочие операционные расходы |782 |995 |
|Прибыль (убыток) от |264 |-1513 |
|финансово-хозяйственной | | |
|деятельности | | |
|Прочие внереализационные |43 |93 |
|доходы | | |
|Прочие внереализационные |26 |153 |
|расходы | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.