Рефераты. Совершенствование организационной структуры типографии "Суворовский натиск"







Как видно из таблицы 2.13, в организации в 2004 году наблюдается следующая динамика:

1)     снижение доли работников, имеющих общее среднее образование на 1 %;

2)      снижение доли работников со среднеспециальным образованием на 4 %;

3)     снижение доли работников с незаконченным высшим образованием на 2 %;

4)     рост дли персонала с высшим образованием на 7 %;

5)     снижение доли работников в возрасте 26-36 лет на 1 % и рост доли работников в возрасте 37-50 лет на 7 %;

6)     снижение доли работников в возрасте выше 50 лет на 6 %;

7)      структура работников организации по полу изменилась в сторону роста доли женщин в коллективе на 5 %;

8)     выросла доля работников со стажем 5-10 лет на 5 %.

Более наглядно данные таблицы 2.13 отражены на рисунке 2.9.


Рисунок 2.9 - Динамика структуры персонала за 2003-2004 годы по образовательному составу


Как видно из рисунка 2.9, на предприятии наибольшую долю занимают работники с высшим образованием, причем в 2004 году доля работников с высшим образованием растет, что является положительной тенденцией в деятельности предприятия.


2.4 Анализ организационной структуры


Структура управления «Суворовский натиск» очень сложна, это связано прежде всего с номенклатурой выпускаемой продукции предприятия. Такая структура предполагает большую численность аппарата управления.

В рамках данного раздела проводим оценку характера функционирования структуры управления «Суворовский натиск».

В структуре управления «Суворовский натиск» линейные звенья – это отделы, входящие в состав предприятия.

Функциональные звенья – это заместители руководителя, руководители отделов, специалисты, которые призваны помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.

Достоинства данной структуры «Суворовский натиск» закл[24]ючаются в том, что руководители отделов, командиры среднего звена освобождены от многих вопросов, связанных с планированием, материально- техническим обеспечением и так далее, построение связей «руководитель- подчиненный», при которых, каждый работник подчинен только одному руководителю.

Недостаток структуры заключается в том, что отсутствуют тесные взаимосвязи и взаимодействия между отдельными структурными подразделениями. Каждое подразделение заинтересовано в достижении своей узкой цели, а не общей цели предприятия.

Организационная структура управления предприятием строиться в соответствии со штатным расписанием организации, которое представлено в таблице 2.14.


Таблица 2.14 - Штатное расписание «Суворовский натиск» в 2004 году

№п\п

Наименование должности

Количество единиц, чел

1

Директор

1

2

Начальник отдела кадров

1

3

Главный экономист

1

4

Главный бухгалтер

1

5

Инженер- программист

1

6

Инженер- технолог

1

7

Главный инженер

1

8

Зам. директора по производству

1

9

Зам. директора по хоз части

1

10

Диспетчер

1

11

Отдел управления качеством

5

12

Инженер по технике безопасности

2

13

Отдел маркетинга

5

14

Юрист

1


ИТОГО АУП

23

15

УЧАСТКИ



Офсетно- ротационный участок

67


Переплетный участок

112


Плоско- печатный участок

112


Цинкография

89


Ремонтно- механическая служба

67


ИТОГО РАБОЧИХ

446


ИТОГО

469


На рисунке 2.10 (приложение 17) в соответствии со штатным расписанием отражена структура управления предприятием.

Линейные и функциональные звенья управления перечислены в таблице 2.15.


Таблица 2.15 - Основные звенья управления «Суворовский натиск»

№п\п

Функциональный

Линейный

1


Директор

2

Начальник отдела кадров


3

Главный экономист


4

Главный бухгалтер


5

Инженер- программист


6

Инженер- технолог


7

Главный инженер


8

Зам директора по производству


9

Зам. директора по хоз части


10

Диспетчер


11

Отдел управления качеством


12

Инженер по технике безопасности


13

Отдел маркетинга


14

Юрист



Рассмотрим функции наиболее существенных структурных единиц предприятия.

Высшим органом управления предприятия «Суворовский натиск» является руководитель (директор). К компетенции директора относятся следующие вопросы[25]:

1. внесение изменений и дополнений в устав или утверждение новой редакции устава;

2. принятие решения о реорганизации;

3. принятие решения о ликвидации, назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

4. принятие решения об увеличении уставного капитала;

5. принятие решения об уменьшении уставного капитала;

6. избрание (назначение) директора филиала и досрочное прекращение его полномочий;

7. избрание членов ревизионной комиссии (ревизора) и досрочное прекращение их полномочий;

8. утверждение аудитора;

9. утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счетов прибылей и убытков и распределение его прибылей и убытков;

10. утверждение и внесение изменений и дополнений в Положение об общем собрании учредителей;

11. образование счетной комиссии;

12. принятие решения о дроблении и консолидации;

13. принятие решения о заключении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

14.принятие решения о совершении сделки, связанной с приобретением и отчуждением имущества;

15.принятие решения об участии в финансово-промышленных группах.

16. определение приоритетных направлений деятельности;

17. определение размера оплаты услуг аудитора, рекомендации по размеру выплачиваемых членам ревизионной комиссии вознаграждений и компенсаций;

18. принятие решения об образовании и использовании резервного и иных фондов;

18. утверждение внутренних документов, определяющих порядок деятельности его органов управления;

19. принятие решений о создании дочерних обществ, решений о создании филиалов и открытии представительств и утверждение положений о них.

Начальник отдела кадров – возглавляет работу по обеспечению предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификаций. Принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения, перевода, контролирует расстановку и правильность использования работников в подразделениях предприятия. Участвует в организации повышения квалификации специалистов. Принимает участие в аттестации, определяет круг специалистов, подлежащих очередной и повторной аттестации, обеспечивает подготовку необходимых документов. Организует табельный учет, составление и выполнение графиков отпусков. Обеспечивает составление установленной отчетности по учету личного состава и работе с кадрами[26].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.