Как видно из таблицы 2.13, в организации в 2004 году наблюдается следующая динамика:
1) снижение доли работников, имеющих общее среднее образование на 1 %;
2) снижение доли работников со среднеспециальным образованием на 4 %;
3) снижение доли работников с незаконченным высшим образованием на 2 %;
4) рост дли персонала с высшим образованием на 7 %;
5) снижение доли работников в возрасте 26-36 лет на 1 % и рост доли работников в возрасте 37-50 лет на 7 %;
6) снижение доли работников в возрасте выше 50 лет на 6 %;
7) структура работников организации по полу изменилась в сторону роста доли женщин в коллективе на 5 %;
8) выросла доля работников со стажем 5-10 лет на 5 %.
Более наглядно данные таблицы 2.13 отражены на рисунке 2.9.
Рисунок 2.9 - Динамика структуры персонала за 2003-2004 годы по образовательному составу
Как видно из рисунка 2.9, на предприятии наибольшую долю занимают работники с высшим образованием, причем в 2004 году доля работников с высшим образованием растет, что является положительной тенденцией в деятельности предприятия.
Структура управления «Суворовский натиск» очень сложна, это связано прежде всего с номенклатурой выпускаемой продукции предприятия. Такая структура предполагает большую численность аппарата управления.
В рамках данного раздела проводим оценку характера функционирования структуры управления «Суворовский натиск».
В структуре управления «Суворовский натиск» линейные звенья – это отделы, входящие в состав предприятия.
Функциональные звенья – это заместители руководителя, руководители отделов, специалисты, которые призваны помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.
Достоинства данной структуры «Суворовский натиск» закл[24]ючаются в том, что руководители отделов, командиры среднего звена освобождены от многих вопросов, связанных с планированием, материально- техническим обеспечением и так далее, построение связей «руководитель- подчиненный», при которых, каждый работник подчинен только одному руководителю.
Недостаток структуры заключается в том, что отсутствуют тесные взаимосвязи и взаимодействия между отдельными структурными подразделениями. Каждое подразделение заинтересовано в достижении своей узкой цели, а не общей цели предприятия.
Организационная структура управления предприятием строиться в соответствии со штатным расписанием организации, которое представлено в таблице 2.14.
Таблица 2.14 - Штатное расписание «Суворовский натиск» в 2004 году
№п\п
Наименование должности
Количество единиц, чел
1
Директор
2
Начальник отдела кадров
3
Главный экономист
4
Главный бухгалтер
5
Инженер- программист
6
Инженер- технолог
7
Главный инженер
8
Зам. директора по производству
9
Зам. директора по хоз части
10
Диспетчер
11
Отдел управления качеством
12
Инженер по технике безопасности
13
Отдел маркетинга
14
Юрист
ИТОГО АУП
23
15
УЧАСТКИ
Офсетно- ротационный участок
67
Переплетный участок
112
Плоско- печатный участок
Цинкография
89
Ремонтно- механическая служба
ИТОГО РАБОЧИХ
446
ИТОГО
469
На рисунке 2.10 (приложение 17) в соответствии со штатным расписанием отражена структура управления предприятием.
Линейные и функциональные звенья управления перечислены в таблице 2.15.
Таблица 2.15 - Основные звенья управления «Суворовский натиск»
Функциональный
Линейный
Зам директора по производству
Рассмотрим функции наиболее существенных структурных единиц предприятия.
Высшим органом управления предприятия «Суворовский натиск» является руководитель (директор). К компетенции директора относятся следующие вопросы[25]:
1. внесение изменений и дополнений в устав или утверждение новой редакции устава;
2. принятие решения о реорганизации;
3. принятие решения о ликвидации, назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
4. принятие решения об увеличении уставного капитала;
5. принятие решения об уменьшении уставного капитала;
6. избрание (назначение) директора филиала и досрочное прекращение его полномочий;
7. избрание членов ревизионной комиссии (ревизора) и досрочное прекращение их полномочий;
8. утверждение аудитора;
9. утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счетов прибылей и убытков и распределение его прибылей и убытков;
10. утверждение и внесение изменений и дополнений в Положение об общем собрании учредителей;
11. образование счетной комиссии;
12. принятие решения о дроблении и консолидации;
13. принятие решения о заключении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
14.принятие решения о совершении сделки, связанной с приобретением и отчуждением имущества;
15.принятие решения об участии в финансово-промышленных группах.
16. определение приоритетных направлений деятельности;
17. определение размера оплаты услуг аудитора, рекомендации по размеру выплачиваемых членам ревизионной комиссии вознаграждений и компенсаций;
18. принятие решения об образовании и использовании резервного и иных фондов;
18. утверждение внутренних документов, определяющих порядок деятельности его органов управления;
19. принятие решений о создании дочерних обществ, решений о создании филиалов и открытии представительств и утверждение положений о них.
Начальник отдела кадров – возглавляет работу по обеспечению предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификаций. Принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения, перевода, контролирует расстановку и правильность использования работников в подразделениях предприятия. Участвует в организации повышения квалификации специалистов. Принимает участие в аттестации, определяет круг специалистов, подлежащих очередной и повторной аттестации, обеспечивает подготовку необходимых документов. Организует табельный учет, составление и выполнение графиков отпусков. Обеспечивает составление установленной отчетности по учету личного состава и работе с кадрами[26].
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21