Рефераты. Совершенствование организации системы профилактики социальной напряженности как фактора дестабилизации муниципальной среды управления






– оптимизацию численности неработающего населения территории.

В Нижнекамском муниципальном районе насчитывается более 35 000 получателей пенсии. В это число входят граждане, достигшие пенсионного возраста, лица, утратившие работоспособность в результате инвалидности, и дети-инвалиды и возрасте до 18 лет. В течение ряда лет численность неработающий пенсионеров, проживающих на территории города и района возрастала, усиливалась тенденция «старения» населения.

В Нижнекамске проживает более 50000 малообеспеченных граждан. Стоимость жизни на территории постоянно возрастает, и особенно эта часть населения нуждается в социальной поддержке. Наиболее уязвимыми оказываются семьи, имеющие высокую иждивенческую нагрузку. Растет число семей, в которых родители с низким уровнем заработной платы являются работниками частных предприятий, не предоставляющих социальные льготы и гарантии.

Анализ обращений граждан показывает, что население обращается за помощью в крайне трудной жизненной ситуации, возникшей не только по причине низкого дохода, но и вследствие инвалидности, внезапной или длительной болезни, преклонного возраста, одиночества, сиротства, отсутствия определенного места жительства и иных обстоятельств. Мероприятия, направленные на оказание социально-экономической помощи, позволяют поддерживать приемлемый уровень обеспеченности этих семей.

Реформа уголовно-исполнительной системы призывает на новом качественном уровне решать проблемы освобождающихся из мест лишения свободы граждан. Часть из них утратила родственные связи Большей части этих граждан необходима помощь в трудоустройстве и социальной адаптации. В такой же помощи нуждаются лица без определенного места жительства.

Программа позволит оказывать периодическую адресную помощь малообеспеченным гражданам и семьям, которые имеют доход ниже величины прожиточного минимума, установленной Кабинетом министров Республики Татарстан, а также оказывать единовременную материальную помощь в тех случаях, когда в семьях и у отдельных граждан складывается трудная жизненная ситуация, требующая незамедлительного решения.

В Нижнекамском районе проживает более 4000 инвалидов, в том числе около 700 детей-инвалидов.

Среди причин, способствующих возникновению инвалидности, основными являются: неблагоприятные условия труда, экология, высокий уровень заболеваемости, в том число у матерей, травматизм, нежелание вести здоровый образ жизни.

Необходимо развитие системы медицинской, психологической и социальной реабилитации инвалидов, которая позволит снизить тяжесть последствий заболеваний.

Мероприятия Программы предусматривают оказание помощи на лечение, организацию мероприятий социальной и бытовой реабилитации инвалидов.

Наиболее важной на сегодняшний день становится работа с проблемными семьями по профилактике безнадзорности несовершеннолетних. Остро стоит проблема наркотиков и алкоголизма среди подростков. Возрастает количество ходатайств Управления социальной защиты с просьбами по оказанию помощи детям из неблагополучных семей, которые выявляются в процессе социального мониторинга.

Важным и перспективным направлением в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений являются координация усилий Управления социальной защиты, Комиссии по делам несовершеннолетних Администрации города, Управления образования по реализации мероприятий социальной поддержки подростков, формирования активного образа жизни. Данная Программа включает в себя ряд мер, позволяющих осуществить позитивное воздействие на подростков.

Основной целью работы Программы является реализация социальной политики на территории Нижнекамского района, направленной на совершенствование системы социальной защиты населения за счет эффективного использования бюджетных средств.

К задачам Программы относятся;

– улучшение качества жизни граждан пожилого возраста, инвалидов;

– реализация комплекса мер социальной и материальной помощи ветеранам ВОВ, участникам трудового фронта, реабилитированным гражданам;

– предоставление адресной помощи и услуг неработающим пожилым гражданам пенсионного возраста с учетом возрастных особенностей и состояния их здоровья;

– формирование условий для поддержания уровня жизни, положительного социального состояния граждан, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

– оказание социальной поддержки и материальной помощи малообеспеченным и проблемным семьям, имеющим на иждивении несовершеннолетних детей;

– создание системы комплексного решения проблем инвалидов;

– содействие получению инвалидами эффективной медицинской помощи;

– обеспечение условий для их реабилитации и адаптации в изменяющихся социальных условиях. Обеспечение равных условий для получения образования и участия в общественной жизни города. Повышение эффективности профилактической работы по предупреждению инвалидности;

– создание условий для социально-бытовой и социологической адаптации участников боевых действий;

– координация деятельности различных ведомств по комплексному решению проблем, указанных категорий населения.

Реализация Программы в 2008 году качественно позволит уменьшить социальную напряженность, обеспечить принцип адресности оказываемой помощи, сформировать решение основы комплексного решения проблем инвалидов (лечение, обеспечение лекарствами, вспомогательными техническими средствами, адаптация и интеграция в социальной среде), улучшить социально-экономическое положение граждан пожилого возраста и малообеспеченного населения Нижнекамского муниципального района, создать систему ранней профилактики безнадзорности несовершеннолетних через социальную реабилитацию проблемных семей и адаптацию подростков, смягчить социально-экономические последствия, привлечь внимания общественности к проблемам граждан преклонного возраста, инвалидов и других категорий населения.

К основным мероприятиям по реализации Программы относятся:

– оказание материальной и социальной помощи малообеспеченной части населения;

– осуществление адресной помощи лицам, нуждающимся в социальной реабилитации и адаптации;

– оказание комплексной материальной помощи неработающим пенсионерам и инвалидам;

– оказание экстренной материальной помощи малообеспеченным гражданам, незащищенным слоям населения, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

– оказание материальной помощи для проведения лечения с целью профилактики детской инвалидности;

– проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий, содействующих повышению физической и социальной активности граждан;

– мероприятия по оказанию социальной помощи проблемным семьям, взаимодействие с различными службами в целях организации досуговой деятельности подростков и их трудовой занятости (в летний период);

– организация и проведение массовых мероприятий для горожан.


4 Программа мер по обеспечению выпускной квалификационной работы


4.1 Обоснование социальной значимости внедрения разработанных мероприятий


Формирование благоприятной и эффективной с точки зрения управления среды на муниципальном уровне является на сегодняшний день достаточно сложной, но в то же время реально достижимой задачей органов местного самоуправления, требующей больших вложений ресурсов, профессионализма управленческой деятельности. Для успешного и эффективного решения поставленной задачи – снижения социальной напряженности - необходим постоянный анализ социально-экономической и политической ситуации в муниципальном образовании, мониторинг, социальных процессов, изучение общественного мнения, состояния и динамики массовых настроений. Снижение социальной напряженности – это стабилизация муниципальной среды управления. Решение первичных социальных проблем приведет к стабилизации населения. Предложенная нами долгосрочная программа «Социальная поддержка жителей г. Нижнекамска» предполагает в ходе реализации решение ряда социальных проблем населения и, как следствие, снижение социальной напряженности.


4.2               Математическое и статистическое обеспечение выпускной квалификационной работы


Расчет индекса наблюдаемого («реального») уровня напряженности

Для эмпирической оценки были предложены два вопроса. Первый: Были ли на Вашем предприятии, в организации, где Вы работали или сейчас работаете, коллективные акции протеста? Какие формы принимали эти протесты? – варианты ответов: (1) никаких коллективных протестов не было; (2) это были формы отказа от активных действий (типа сидячей забастовки, голодовки, невыхода на работу и т.п.); (3) это был протест против руководства предприятия, организации, который выражался в экономических и социальных требованиях; (4) это были действия в содружестве с руководством предприятия, направленные на защиту наших профессиональных интересов перед правительством, государством”. Второй вопрос: «Приходилось ли Вам самому(самой) участвовать в таких акциях? – варианты ответов: (1) нет; (2) да».

Оба входящие в индекс показателя рассчитываются по первому алгоритму, т.е. как число респондентов, утвердительно ответивших на соответствующие вопросы о имевших место акциях протеста и собственном участии в них, отнесенных к единице. Однако при расчете индекса реальной напряженности показателю опыта участия в акциях придается относительный вес 2/3, показателю случаев акций на предприятиях - 1/3. Это представляется необходимыми, чтобы скорректировать неизбежное дублирование ответов при опросе нескольких респондентов, работающих на одном предприятии, часть из которых принимала участие в акциях, а другие - нет. Такая коррекция не вносит серьезных искажений в значения индекса.

Показатель забастовочной активности:


Sz = 30/300 = 0,1


Показатель опыта участия в акциях:


Se = 36/300 = 0,12


Индекс реального уровня напряженности:


Ir = (2Sz + Se) / 3 = 2/3Se + 1/3Sz = 2/3 х 0,12 + 1/3 х 0,1 = 0,11

Расчет индекса потенциального уровня напряженности

Для оценки показателей использовались два вопроса: Первый: «Оцените уровень политической активности жителей нашего города на данный момент». Ответить предлагается, используя размеченную 7-балльную шкалу оценок активности: 0 – нулевая; 1 – минимальная; 2 – низкая; 3 – средняя; 4 – выше средней; 5 – высокая; 6 – максимальная активность. Второй вопрос: «Если состоятся митинги, демонстрации протеста против роста цен и падения уровня жизни, Вы лично примете в них участие?» – варианты ответов: (1) нет, так как не верю, что можно что-нибудь решить таким способом; (2) скорее всего нет, не принял бы участия, хотя полностью не уверен; (3) если мои друзья и близкие пойдут, то пойду и я; (4) да, принял бы участие, но только в рамках закона; (5) безусловно принял бы участие.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.