Рефераты. Реструктуризация компании как средство повышения ее рыночной стоимости на примере ЗАО "Жилищный капитал"






5. Долевое участие в строительстве и ввод в эксплуатацию жилого комплекса из 4-х жилых домов в микрорайоне №7 г. Сходня Химкинского района. Жилой комплекс представляет собой панельно- кирпичные дома переменной 10-17 этажности серии И-1723 общей площадью 91607 кв.м., в том числе жилая площадь – 65139 м2. Доля ЗАО «Жилищный капитал» - 45 909 кв.м. Начало строительства – 1 квартал 2006 г. Окончание строительства – 4 квартал 2008 г. Город Сходня Московской области – северное направление Москвы, один из наиболее благоприятных в отношении экологии районов, удачное сочетание пейзажа и цивилизации. Близость к Москве, хорошее транспортное обеспечение, развитая инфраструктура, низкие цены делают привлекательными новостройки Сходни для различных категорий населения. Рядом лес и река Сходня. Зоны отдыха, горнолыжный клуб - идеальное место для зимних видов спорта и отдыха. Новый жилой массив г. Сходни - микрорайон №7 находится в 10 минутах пешком от станции «Сходня».

6. Долевое строительство и ввод в эксплуатацию жилого комплекса, состоящего из 5-ти жилых домов переменной этажности на земельном участке общей площадью 6,4га по адресу: микрорайон №4 г. Королева .Жилой комплекс представляет собой монолитно-кирпичные дома переменной 15-19 этажности из конструкций безригельного каркаса «КУБ-2.5» общей площадью 147243 кв.м., из них общая площадь квартир – 95971,7 кв. м. Сроки строительства – 1 rвартал 2006 - 3 квартал 2010 гг. Город-наукоград Королев расположен в 19 км. к северо-востоку oт Москвы. Население города: около 170 тысяч человек. Королев является крупным научно-производственным центром Московской области с наукоемким промышленным комплексом, который, в силу своей специфики, не оказывает значительного воздействия на окружающую среду. Он расположен в 7 км. к северо - востоку от МКАД по Ярославскому шоссе (вдоль Ярославской железной дороги) и входит в северо-восточную агломерацию городов Московской области. Территория промышленных, коммунальных объектов и сооружений составляет 15%. Город хорошо озеленен: показатель обеспеченности зелеными насаждениями составляет 79 кв. м на каждого жителя. Площадь зеленых насаждений санитарных зеленых зон, городских лесов, парков и скверов составляет 33% от всей площади города. С юга к городу вплотную примыкает Национальный парк «Лосиный остров», а с севера и востока - дачные поселки. Все это способствует cнижению антропогенной нагрузки на экосистемы и улучшению экологической обстановки на всей территории г. Королева.

Таким образом, становится ясно, что инвестиционная программа ЗАО «Жилищный капитал» очень насыщенная, планируется инвестирование не только в отдельные жилые объекты, но и в жилые комплексы. Жилые комплексы располагаются в привлекательных районах для покупателей с развитой инфраструктурой, строятся на основе новых технологий комфорта. Другими словами, такое содержание планируемой инвестиционной программы позволит компании эффективно работать в ближайший годы.

Итак, по подведенным итогам проведенного анализа внутренней среды Группы компаний «Жилищный капитал», ситуация, в которой находится компания выглядит так:

1. Компания осуществляет эффективную инвестиционно - строительную деятельность на протяжении 10лет. Недавно компания закончила свое преобразование в холдинг, в который входят шесть 100% дочерних общества;

2. Структура материнской компании неэффективна, так как процесс организации проекта строительства осуществляется осуществляется с потерей большого количества времени, что вызывает проблемы со сроками начала строительства объектов. Это очень негативно влияет на репутацию компании со стороны покупателей и контрагкнтов;

3. Финансовое состояние компании устойчивое. Преобладание доли заемных средств финансирования деятельности над собственными является исторически сложившемся фактором для компании, но никак не негативным;

4. За анализируемый период наблюдается текучесть кадров в компании, что может в дальнейшем негативно повлиять на ее деятельность;

5. Группа компаний использует достаточно эффективные и современные информационные технологии в деятельностью, которые значительно упрощают ее управление;

6. Компанией запланирована насыщенная инвестиционная программа, которая может обеспечит организации бесперебойное и эффективное функционирование в ближайшие годы [10, c.32-36].

2.2 Анализ внешней среды компании ЗАО «Жилищный капитал»

2.2.1 Анализ макроокружения

Макроокружения компании «Жилищный капитал» является одним из самых важных факторов, позволяющих осуществлять эффективную деятельность организации. Таких факторов очень много, но самыми важными , которые могут повлиять на деятельность Группы компаний, можно представить виде таблицы 2.12 [1, c.157].


Таблица 2.12

Анализ макроокружения компании «Жилищный капитал»

Факторы

Проявление факторов

Возможные последствия

1

2

3

Состояние национальной экономики

Экономический рост, рост уровня доходов населения, снижение уровня инфляции, укрепление рубля, как национальной валюты

Рост покупательной способности, привлечение инвестиций, увеличение спроса на рынке жилья

Политические факторы

Политическая нестабильность, грядущие выборы президента и в Городскую Думу. Государственная политика направленная на увеличение темпов жилищного строительства и объемов предложения

Благоприятный инвестиционный климат,

уменьшение экспорта капитала, привлечение иностранных инвестиций, ликвидация дефицита предложения на рынке жилья

Правовые факторы

Разработка законодательной базы в области жилищного строительства: в поддержку ипотечного кредитования, развития социальных программ, направленных на увеличение доступного жилья

Удовлетворение спроса на жилье экономического класса, увеличение объема продаж строительных компаний

Социальные факторы

Традиции, жизненные ценности, невысокий уровень культуры, недостаток навыков управления финансами

Низкий уровень руководства, тяга к расточительству, преступность, коррупция

Технологические факторы

Низкие расходы государства на науку и технику, низкий технологический уровень

Низкое качество и высокая себестоимость продукции, увеличение импорта, низкий уровень производительности и конкурентоспособности предприятий

 

 

Остановимся подробнее на каждом из факторов, который может повлиять на деятельность строительных компаний. Состояние национальной экономики России в настоящее время достаточно положительное, что обусловлено экономическим ростом, увеличением уровня доходов населения. Все это благоприятно влияет на рынок недвижимости России, а в частности на рынок Москвы и Подмосковья: население желает улучшить свои жилищные условия, уникальное административное, финансовое и культурное значение города Москва является привлекающим инвестиции фактором. Политическая нестабильность, предстоящие выборы президента РФ могут негативно повлиять на деятельность строительных компаний, например, созданием каких-либо законодательных актов, которые поспособствуют каким-либо ограничением в строительной отрасли. Государственная политика, направленная на увеличение темпов жилищного строительства и объемов предложения в скором будущем должна обеспечить достаточный уровень предложения жилья, который бы отвечал постоянно растущему спросу. Разработка законодательной базы в поддержку ипотечного кредитования является очень важным шагом развития рынка недвижимости в России. Ипотечное кредитование прежде всего дает возможность моментального приобретения жилья с разными способами оплаты. На данный момент система ипотечного кредитования прошла стадию становления и находится на стадии развития, поэтому ставка по ипотечному кредиту находится еще на достаточно высоком уровне. Но по мере распространения этого нового способа финансирования, ставка должна нормализоваться как, например, это произошло в странах Европы. Успешную и эффективную деятельность строительным компаниям, уважение и поощрение со стороны государства я является их участие в развитии социальных программ по увеличению доступного жилья. Также развитие таких программ обеспечивает постоянный рост спроса на жилье, так как в России жилье экономического класса самое востребованное.Национальные традиции, менталитет, недостаток навыков управления финансами- все эти факторы могут повлиять отрицательно на деятельность строительных организаций. Коррумпированность власти может помешать эффективной и стабильной деятельности строительных предприятий.

Укрепляются тем самым монопольные позиции главных монополистов. Развитие расточительства в компаниях также отрицательно влияет на руководство компании, ее развитие. Низкие расходы государства в НТП обуславливает низкое качество продукции строительных компаний. Многие компании вынуждены использовать зарубежные технологии. Неспособность нынешнего строительного оборудования обеспечить приемлемые сроки производственного процесса, достойное качество построек вызывает отрицательное отношение со стороны покупателей. Компании рано или поздно становятся неконкурентоспособными. Резко снижается доверенность со стороны клиентов, партнеров, соивесторов.

2.2.2 Анализ непосредственного окружения

Компания «Жилищный капитал» работает в двух сегментах рынка недвижимости: сегмент жилья экономического класса и сегмент жилья бизнес класса. Причем, работа в сегменте экономического класса составляет 70% процентов от деятельности компании, а в бизнес классе -30% соответственно. Таким образом, покупателями конечных объектов деятельности предприятия являются: средний класс населения, молодые семьи, граждане, приехавшие из далеких краев России, а также население с высокими доходами, «сливки» общества, иностранные граждане [15].

Рынок жилой недвижимости Московского региона, начиная со второй половины 1999 г., переживает период бурного развития. Плановые объемы строительства объектов жилищного фонда по городу на 2006-2008 гг. установлены Постановлением Правительства Москвы № 268-ПП от 18 апреля 2006 года «О Среднесрочной программе жилищного строительства в городе Москве на период 2006-2008 гг. и заданиях до 2010 года в целях реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье -гражданам России». В 2006-2008 гг. они составят 14,8 млн. кв. м. В том числе: в 2006 г. - 4 700 тыс. кв. м; в 2007 г. - 4 800 тыс. кв. м; в 2008 г. - 5 300 тыс. кв. м. [17].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.