Рефераты. Разработка основных принципов бизнес-планирования предприятия







При отрицательном влиянии факторов макросреды невозможно проводить кардинальное воздействие на нее на микроуровне. Если наличие каких - либо отрицательных факторов существует постоянно необходима диверсификация производства.

Цена товара и планируемая прибыль.

На анализируемом сегменте рынка мы являемся не единственным продавцом, но всё равно этот рынок нельзя назвать рынком чистой свободной конкуренции, где исключительное значение имеет цена на продукцию. Так как анализируемая компания является одной из немногих российских компаний, кто поставил задачей не только копировать финские аналоги, но и превзойти их, то на наш сегмент рынка присутствуют черты и олигополистической конкуренции. Соотношение цена/качество является основополагающим в анализируемой политике ценообразования.

Мы считаем своей задачей получать максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам (или, если быть более точным, не вернулись к финской продукции). Поэтому учитывая поставленную задачу мы будем определять цену методом “средней издержки плюс прибыль”, но не будем также забывать об уровне текущих цен.

Себестоимость.

При расчёте себестоимости воспользуемся следующей формулой:


S = S(уп) / N + S(пер), где


S – себестоимость;

S(уп) – условно-постоянные расходы;

N – планируемый годовой выпуск продукции;

S(пер) – переменные расходы.


Табл 17. Условно – постоянные расходы (рассчитанные на год).

Зарплата управленческого персонала

225 600

Зарплата обслуживающего персонала

312 600

Арендная плата

250 000

Плата за электрическую энергию

135 000

Плата за тепловую энергию

62 000

Аммортизационные отчисления

192 000

Внутризаводские и офисные затраты

100 000

Затраты на маркетинговые исследования

50 000

ИТОГО

1 327 200


Табл.18. Переменные расходы (расчёт на одну единицу продукции).

Зарплата рабочих

208

Стоимость материалов

1 050

ИТОГО

1 258


S = 1 327 200 / 1 500 + 1 258 = 2 143 руб.


Аналогично рассчитывается себестоимость на последующие годы с учетом уровня инфляции 20 %.


S(2011) = 1 592 640 / 1 800 + 1 510 = 2 395 руб.

S(2012) = 1 911 168 / 2 500 + 1 812 = 2 577 руб.

S(2013) = 2 293 401 / 3 000 + 2 174 = 2 938 руб.

S(2014) = 2 752 081 / 3 300 + 2 609 = 3 443 руб.


Табл. 19. Себестоимость производства дверей «ТК КЛАРИС» по годам.

 

2010

2011

2012

2013

2014

Себестоимость

2 143

2 395

2 577

2 938

3 443


Цена.

Придерживаясь общей методики расчёта цены, при её определении будем следовать следующему плану:

1. Постановка задачи ценообразования;

2. Определение спроса;

3. Прогноз издержек;

4. Анализ цен и товаров конкурентов;

5. Выбор метода ценообразования;

6. Установление окончательной цены.

Анализируемой задаче будет являться следующее:

С одной стороны мы, конечно, хотим получать максимальную прибыль, с другой стороны мы не хотим привлекать на наш сегмент рынка дополнительных конкурентов и терять потенциальную клиентуру. Исходя из этого, при определении цены будем использовать метод «средней издержки плюс прибыль», но также не будем забывать о ценах конкурентов.

Спрос на нашу продукцию эластичен, так как наш товар имеет функциональные аналоги, а также товар аналогичный анализируемому предлагается конкурентами.

Планируемые издержки и прогноз их изменения мы рассчитали ранее.

Рассчитаем цену.

На весь рассматриваемый пятилетний период положим прибыль равную 15%, тогда цена с учётом себестоимости будет:


P(2010) = S(2010) + S(2010) * 0.15 = 2 465

P(2011) = S(2011) + S(2011) * 0.15 = 2 754

P(2012) = S(2012) + S(2012) * 0.15 = 2 963

P(2013) = S(2013) + S(2013) * 0.15 = 3 379

P(2014) = S(2014) + S(2014) * 0.15 = 3 458


Табл.20. Планируемая цена продажи деревянных дверей в «ТК КЛАРИС».

 

2010

2011

2012

2013

2014

Цена (Выручка)

2 465

2 754

2 963

3 379

3 458



Получившаяся цена намного ниже, чем у отечественных (примерно на 50-70 %) и зарубежных (100-200 %). Значит покупка товара у нас, будет для клиентов выгодной, несмотря на повышенные расходы на транспортировку. Поэтому, мы считаем, что потребители анализируемого сегмента будут покупать наш товар.


Табл 21. Прибыль и срок окупаемости.

 

2010

2011

2012

2013

2014

Прибыль на единицу продукции

321, 5

359, 3

386,5

440,7

516,5

Прибыль в год

482 175

646 650

966 375

1 322 100

1 704 285


Определение точки безубыточности определяется по следующей таблице.


Табл 22. Определение точки безубыточности проекта.

 

2010

2011

2012

2013

2014

Капитальные Затраты

5000000

0

0

0

0

Прибыль в год

482 175

646 650

966 375

1 322 100

1 704 285

Накопленная прибыль

 

1 128 825

2 095 200

3 417 300

5 121 585


Таким образом: Срок окупаемости – ок. 5 лет

Планирование маркетингового бюджета.

Продвижение и реклама.

Предлагаемый фирмой «ТК КЛАРИС» товар является товаром бытового и промышленного назначения и долговременного использования. У нас строго определённые категории покупателей. Достаточно большой сегмент покупателей, которые строят дома сами себе. Поэтому рекламную компанию необходимо, прежде всего, ориентировать на индивидуальных застройщиков, а не на строительные фирмы.

Реклама по телевидению нам не подходит, так как в телевизионной рекламе очень низкая избирательность аудитории и очень высокая стоимость рекламного контракта. Реклама по радио тоже не принесёт желаемого результата. Наиболее эффективной для анализируемого товара рекламой, на наш взгляд, является реклама в специализированных журналах («Уютный Дом”, “Дом и интерьер»). Эта реклама относительно дорога, но эффективна (стоимость одной публикации в месяц ок. 8 000 рублей).

Продвижение товара предполагаем, осуществлять в основном за счет персональных продаж и эффективности мероприятий ФОСТИС, особенно стимулирования сбыта за счет возможностей гибкости производства, сервисной системы и дизайн-бюро.


Табл.23. Рекламный план продвижения продукции «ТК КЛАРИС».

 

2010

2011

2012

2013

2014

1. РЕКЛАМА

 

1.1. Газеты

--------------

--------------

-------------

-------------

-------------

1.2. Телевидение

--------------

--------------

-------------

-------------

-------------

1.3. Рекламные проспекты

--------------

--------------

-------------

-------------

-------------

1.4. Радиореклама

--------------

--------------

-------------

-------------

-------------

1.5. Журналы

100 000

120 000

144 000

172 800

207 400

1.6. Наружная реклама

--------------

--------------

-------------

-------------

-------------

2. ЛИЧНЫЕ ПРОДАЖИ

100 000

120 000

144 000

172 800

207 400

3. СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА

100 000

120 000

144 000

172 800

207 400

ИТОГО

300 000

360 000

432 000

518 400

622 200

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.