Рефераты. Разработка организационного проекта предприятия по повышению эффективности бизнеса






Коэффициент устойчивости экономического роста в 2007 г. уменьшился на 0,6 процентных пункта, а темп его роста составил всего лишь 50 %.

Уровень фондоотдачи снизился в 2007 г. и темп его роста составил 41,1 %. Это связано с увеличением среднегодовой стоимости основных средств на протяжении всего рассматриваемого периода. Темп его роста составляет 145,1 %. В 2007 г. наблюдается снижение величины потребленных запасов на 690 тыс. руб. и его темп составляет 36,5 %. Среднегодовая стоимость запасов уменьшилась более чем в 2 раза. Оборачиваемость запасов за рассматриваемый период снизилась на 33,4%.

Отток денежных средств в 2007 г. был немного больше чем приток. Уменьшился и остаток денежных средств на конец периода по сравнению с началом.

Наибольшее движение денежных средств по текущей деятельности приходится на прочие выплаты и перечисления, темп роста составляет 534,4 %. Отток денежных средств на оплату труда уменьшился на 37,9%, на оплату приобретенных товаров, работ, и услуг – на 83%. В 2007 г. в притоке денежных средств наблюдается небольшое уменьшение кредитов и займов, темп его роста составил 61 %.

Движение денежных средств по инвестиционной деятельности характеризуется в основном затратами на приобретение товаров, работ, услуг, темп его роста составляет 69,1 %.

Оборачиваемость дебиторской задолженности уменьшается, темп его роста составляет 60 %. Оборачиваемость дебиторской задолженности замедляется, что свидетельствует об ослаблении платежной дисциплины покупателей. Увеличивается и продолжительность оборота производственных запасов, его темп роста 168,1%. В 7,5 раза возросла и продолжительность операционного цикла. Все это характеризует значительный спад деловой активности предприятия. На протяжении рассматриваемого периода ресурсоотдача снизилась и составила 84,1 % по сравнению с 2005 г.

Эффективность использования ресурсного потенциала снижается в течение всего рассматриваемого периода, темп его роста составил всего лишь 3,9 %. Темп роста доходов немного выше темпов расходов. Снизилась эффективность текущих затрат за рассматриваемый период, темп ее роста составляет 99,8 %.

Таким образом, финансовое состояние ООО «Изабелла-плюс» характеризуется неудовлетворительной структурой баланса, неплатежеспособностью, неустойчивостью, что усугубляется спадом деловой активности предприятия. Все это может привести к банкротству ООО «Изабелла-плюс». В этой связи целесообразным представляется кардинальное изменение финансовой политики предприятия и совершенствование управления финансовыми ресурсами. В работе предложены пути оптимизации денежных средств на счетах предприятия с целью повышения эффективности управления денежной наличностью. По модели Миллера-Орра : установлен минимальный размер наличных необходимый для нормального функционирования предприятия; рассчитан интервал между верхним и нижним лимитами; вычислили оптимальный уровень запаса наличных.

Управленческое решение: если остаток наличных увеличивается до 5025000 руб., то можно вложить в ликвидные ценные бумаги 3338000 руб. (5025000-3338000): если остаток денежных средств понижается до 36000 руб., то можно продать ценные бумаги на 1651000 руб. (1687000-36000) и восстановить наличность до необходимого уровня.

В целях совершенствования управления дебиторской задолженностью предлагается усилить контроль за средствами в расчетах. Предлагаемая система контроля включает в себя ранжирование дебиторской задолженности по срокам ее возникновения. Анализ и контроль уровня дебиторской задолженности можно проводить с помощью абсолютных и относительных показателей, рассматриваемых в динамике. В частности, значительный интерес представляет контроль за своевременностью погашения задолженности дебиторами. Для этого в дополнение к показателям наличия просроченной дебиторской задолженности, приводим в форме № 5 «Приложение к балансу предприятия», можно использовать коэффициент погашаемости дебиторской задолженности, который рассчитывается как отношение средней дебиторской задолженности по основной деятельности (расчеты с дебиторами за товары, работы и услуги; расчеты по векселям полученным; авансы, выданные поставщикам и подрядчикам) к выручке от реализации. Значение этого показателя зависит от вида договоров, превалирующих на данном предприятии: для ООО «Изабелла - плюс» договор должен предусматривать оплату в течение 3 дней.


Разработка целей предприятия и построение дерева решений с определением приоритетностей целей и решений


Миссия предприятия "Изабелла плюс" заключается в занятии лидирующих позиций на рынке кондитерских и хлебобулочных изделий путём производства изделий с учётом индивидуальных пожеланий клиентов на основе использования передовой техники, соответствующей экологическим стандартам. Основная общая цель организации (миссия) образует фундамент для установления ключевых общеорганизационных целей, на достижение которых должно ориентироваться высшее руководство.

Рассматривая эти проблемы, перед нами встает вопрос об их решении. Цели совершенно необходимы для успешного функционирования и выживания организации в долгосрочной перспективе.

Количество и разнообразие целей, стоящих перед организацией, настолько велики, что без системного подхода к определению их состава не может обойтись ни одна организация независимо от ее размеров, специализации, вида и формы собственности. В качестве удобного и апробированного на практике инструмента можно использовать построение дерева целей. Посредством дерева целей описывается их упорядоченная иерархия, для чего осуществляется последовательное разбиение главной цели на подцели.

С учетом всех правил составления дерева целей построим дерево целей, отражающее этапы достижения следующей цели, стоящей перед ООО «Изабелла плюс»:

0.                Миссия: Удовлетворение потребности населения в кондитерской и хлебобулочной изделий.

1.                Увеличение доли рынка на 3-5 % ежегодно

1.1           Маркетинговые исследования

1.1.1    Сегментация рынка

1.1.2 Анализ конкурентов

1.1.3 Изучение спроса

1.2           Разработка концепции рекламы

1.2.1    Участие в ярмарках

1.2.2    Разнообразные эксклюзивные эмблемы и слоганы

1.2.3 Массовые рекламные акции с разнообразными призами

1.3           Привлечение новых клиентов

1.3.1    Контроль над качеством продукции

1.3.2.1 Повышение качества продукции, в виде снижения жалоб на него

1.3.2.2 Расширение ассортимента, как минимум на 15% ежеквартально

1.3.3.1 Использование новых продуктов в производимых товарах

1.3.3.2 Продажа ранее не производимых товаров

1.4           Расширение сети магазинов. Ежегодно ввод в эксплуатацию нового магазина

2.                Максимизация прибыли

2.1           Ввод нового оборудования и технологий

2.1.1Проведение собственных исследований и разработок

2.1.2Отслеживание перспективных разработок НТП

2.1.2.1Посещение научных выставок отраслевого оборудования

2.1.2.2Посещение научных конференций

2.2           Снижение себестоимости на 5 % ежеквартально

2.2.1Повышение производительности труда на 15 % ежеквартально

2.2.2Снижение издержек производства на 20 % ежегодно

2.3           Оптимизация ассортимента

2.4           Сохранение постоянных заказчиков, покупателей

2.4.1Предоставление различных скидок

2.5           Усовершенствование процесса управления

2.5.1Обеспечение постоянного потока информации

2.5.2Налаживание обратной связи

3.     Формирование положительного имиджа производства хлебобулочных и кондитерских изделий

3.1Благотворительные акции, спонсорство

3.1.1     Публичное отчисление средств на благотворительные нужды (детские дома, детские сады, малоимущие семьи)

3.1.2     Учреждение стипендий и грантов

3.1.3     Участие в спортивных турнирах и других мероприятиях, проводимых администрацией города

3.1.4     Спонсорство научных конференций и семинаров молодых специалистов

3.2Социальное обеспечение работников предприятия

3.2.1     Материальное поощрение за особые заслуги

3.2.2     Предоставление путевок в санатории и дома отдыха

3.2.3     50 % оплата детских домов и яслей

Как показала зарубежная практика – правильно сформулированные цели предприятия это как минимум 50 % успеха его деятельности. Ведь цели предприятия определяют стратегию поведения фирмы на рынке и многое другое.

Организация не может функционировать без целевых ориентиров.

Целевое начало в деятельности организации задается в первую очередь тем, что ее деятельность находится под влиянием интересов различных групп людей. Целевое начало в функционировании организации отражает интересы таких групп или совокупностей людей, как собственники организации, сотрудники организации, покупатели, деловые партнеры, местное сообщество и общество в целом.

бизнес эффективность организационный




Заключение


Производственный процесс - это совокупность всех действий людей и средств производства, направленных на изготовление продукции.

Бизнес-процесс выпечки хлеба и производства тортов начинается с поступления сырья для производства. Менеджер по снабжению обеспечивает поставку ингредиентов в достаточном количестве от поставщиков. Мастер смены формирует заявку по мере использования ингредиентов. Производственный учет автоматизирован во всех основных цехах. Налажен учет выработки готовой продукции и полуфабрикатов, их перемещения в экспедицию. В системе также формируются и отрабатываются акты списания и оприходования готовой продукции и составляются отчеты для бухгалтерии. В планово-экономическом отделе полностью автоматизирован учет готовой продукции.

Подпроцесс производства хлеба начинается с получения ингредиентов, их дозировки, рассчитанной в соответствии с технологической картой продукта.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.