Рефераты. Разработка организационного проекта предприятия по повышению эффективности бизнеса






Разработка организационного проекта предприятия по повышению эффективности бизнеса

Министерство образования и науки РФ

Санкт-Петербургский Государственный Университет Технологий и Дизайна

Кафедра менеджмента












Курсовая работа

на тему: Разработка организационного проекта предприятия по повышению эффективности бизнеса






Санкт – Петербург 2008


Резюме


ООО «Изабелла плюс» работает на рынке хлебобулочных и кондитерских изделий более 5 лет и сумела завоевать симпатии покупателей. Нашу продукцию всегда отличали такие потребительские качества как свежесть и низкая цена.

Главная задача, стоящая перед ООО «Изабелла плюс» - расширение рынка сбыта продукции и укрепление завоеванных позиций с помощью расширения ассортимента производимых товаров.

В рыночных условиях залогом выживаемости и основой стабильного положения предприятия служит его финансовое состояние. Если предприятие финансово устойчиво, платежеспособно, то оно имеет ряд преимуществ перед другими предприятиями того же профиля для получения кредитов, привлечения инвестиций, в выборе поставщиков и в подборе квалифицированных кадров. Чем выше устойчивость предприятия, тем более оно независимо от неожиданного изменения рыночной конъюнктуры и, следовательно, тем меньше риск оказаться на краю банкротства.

Предмет работы – Разработка организационного проекта предприятия по повышению эффективности бизнеса. Объектом исследования является Общество с Ограниченной Ответственностью «Изабелла - плюс».

Цель работы заключается в выявлении запаса источников собственных средств и выработке мероприятий по совершенствованию управления финансовыми ресурсами, а также выявлении резерва повышения качества управления дебиторской задолженностью.

Задачей работы является: оценить структуру хозяйственных средств предприятия и источников их формирования; определить наличие источников средств для формирования запасов и затрат; оценить финансовую устойчивость предприятия; а также разработать модель оптимизации финансовых ресурсов предприятия.


План


Краткая характеристика предприятия

Характеристика реализуемой продукции

Организационная структура предприятия

Мотивация персонала

Описания состояния товарного рынка по товару производимому ООО «Изабелла-плюс»

Анализ состояния внутренней и внешней среды предприятия

Составления профиля среды

Анализ финансовой устойчивости

Пути улучшения финансового состояния предприятия

ООО «Изабелла плюс»

Разработка целей предприятия и построение дерева решений с определением приоритетностей целей и решений

Заключение

Список использованной литературы




Краткая характеристика предприятия

В начале своей деятельности, с 1996 года, основным видом деятельности организации являлась розничная торговля продуктами питания. Имея на балансе предприятия четыре торговых точки, впоследствии ставшими фирменными магазинами, общей торговой площадью в 297 кв.м. организация характеризовала себя как стабильную торговую сеть. Руководство с того момента не поменялось. Считая торговую деятельность не достаточно рентабельной в условиях рыночной экономики того времени, экспериментально, а впоследствии и стационарно, управление организации, однозначно, приняло решение внедрить и осуществить пищевую деятельность т.е. выпечка хлебобулочных и кондитерских изделий.


Характеристика реализуемой продукции

ООО «Изабелла-плюс» производит реализацию, как закупочной готовой продукции, так и продукцию собственного производства. Реализация осуществляется в собственных магазинах, расположенных в разных частях города Черкесск. Реализуемой закупочной продукцией являются алкогольные и безалкогольные, газированные и негазированные напитки; молочная продукция; мясо и мясные изделия; фрукты, овощи и другие продукты народного потребления. Из собственного производства ООО «Изабелла-плюс» предлагает различные хлебобулочные изделия, и большой выбор кондитерской продукции.

Качество такого продукта, как хлебобулочные изделия, торты и пирожное, в настоящее время довольно легко варьировать, улучшать, при помощи всевозможных добавок, концентратов и пр. Хлебобулочные изделия, торты и пирожное, который в России являются одним из основных продуктов питания, очень сильно изменился в последние годы - расширился ассортимент. Резко возросло количество препаратов, с помощью которых возможно хлеб из низших сортов муки «преобразовать» в высококачественные сорта, используя специальные улучшители, наполнители и т.п.

ООО «Изабелла-плюс» выпускает хлебобулочные и кондитерские изделия, вырабатываемых из высокосортной муки, отличающихся хорошим вкусом, высокой калорийностью, легкостью усвоения.

Развитие хлебопекарной промышленности осуществляется на базе внедрения новой техники, прогрессивной технологии, увеличения выработки хлеба и булочных изделий с различными добавками и улучшителями, повышающими их биологическую ценность и качество.


Организационная структура предприятия

Полное название предприятия: ООО «Изабелла-плюс»

Адрес: КЧР, г.Черкесск, ул.Фрунзе, 11;

Телефон: 3-98-25

Индекс: 369000;

Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью

Форма собственности – частная

Директор – Лафишев В. Ш.

Главный бухгалтер – Унежева С. П.

ООО «Изабелла-плюс» осуществляет производственно-торговую деятельность согласно Устава предприятия.

За организацию финансовой работы и бухгалтерского учета в организации отвечает директор. Для ведения в организации финансовой службы и учета (статистического, оперативно-технического и бухгалтерского) организуется бухгалтерия в виде самостоятельного специализированного структурного подразделения, которое входит в состав управления. Бухгалтерская служба состоит из бухгалтерии и экономического бюро. В соответствии с Законом РФ “О бухгалтерском учете” руководитель организации вправе назначить главного бухгалтера, который непосредственно подчиняется ему.

Директор контролирует выполнение требований главного бухгалтера по предоставлению всеми службами подразделения, имеющими отношение к учету, документов и сведений, оформленных надлежащим образом.

Директор организации утверждает разработанные специалистами сметы, бюджеты, утверждает после согласования с привлечением соответствующих специалистов учетную политику, разрабатываемую главным бухгалтером, утверждает план документооборота, внутренние предписания (инструкции) по ведению бухучета, инвентаризации, составлению и анализу внутренней бухгалтерской и внешней финансовой отчетности.

В своей повседневной деятельности бухгалтерия руководствуется законами, указами, положениями, инструкциями и рекомендациями высших органов государственной власти РФ по вопросам учета, а также решениями местных органов власти и внутренними распоряжениями директора, при соблюдении приоритета законодательных актов.

Подразделения и службы организации несут полную ответственность совершаемых операций и правильность их оформления.

Таб.1.Структура функций управления

Главный бухгалтер

Организует систему планирования, учета и анализа расходов на предприятии в соответствии с его деятельностью и персонально отвечает за поставленные, организацию и ведение учета, содержание отчетности, всего процесса бух. учета и контроля.

Зам главного бухгалтера

Отвечает за ведение и состояние учета, выполнение плановых и аналитических работ возложенных на финансовую службу, выполнение кассовых и банковских операций, составление отчетности.


Бухгалтер по расчетам с персоналом


Расчет оплаты труда, учет прочих расчетов с работниками предприятиями и нештатными сотрудниками с выдачей сводных ведомостей по начислению з/платы и удержанием и выдачей разовых справок по запросам сотрудников, составление отчетов в соц. фонды.

Бухгалтер по учету расчетов с поставщиками, подрядчиками.

Учет поступления и выбытия ОС и материальных ценностей, их хранение и использование, расчеты с поставщиками и подрядчиками.

Кассир – инкассатор

Ведение кассово–банковских операций.

Отдел маркетинга

анализ внутренней и внешней среды, анализ конкурентов, сегментирование рынка и позиционирование товара, ценообразование, формирование ассортимента и формулирование требований к качеству продукции и обслуживанию клиентов, продвижение продукции, формирование и поддержание имиджа предприятия и торговых марок.

Отдел снабжения и сбыта

Перечень и основные показатели заключенных договоров с поставщиками и подрядчиками с покупателями и заказчиками, документы на отпуск, отгрузку, акты на сдачу работ, услуг.

Секретарь референт

ведение телефонных переговоров, регулирование потоков посетителей, составление проектов документов. Выполнение контрольных функции - следит за тем, чтобы поручения руководства выполнялись точно и своевременно.

Отдел кадров

Организация работы по обеспечению фирмы кадрами рабочих, специалистов и служащих требуемых специальностей и квалификаций в соответствии с планами по труду и заработной плате, их изучение, расстановка, подготовка и воспитание.

Отдел по техническому обеспечению

обеспечение предприятия всеми необходимыми для его производственной деятельности материальными ресурсами требуемого качества и их рациональное использование с целью сокращения издержек производства и получения максимальной прибыли.

Отдел закупок

закупка товаров, заключение контрактов на поставку продукции, решение вопросов выбора поставщика, устанавливание требования к качеству продукции и т. д.

Склад

концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения заказов и потребителей.

Транспортный цех

Внутренняя и внешняя перевозка продукции

Производство

Производство продукции по стандарту предприятия

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.