Рефераты. Разработка организационного проекта предприятия по повышению эффективности бизнеса






В отношении тех пар, которые были выбраны с поля СИВ, следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде. Для тех пар, которые оказались на поле СЛВ, стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости. Если пара находится на поле СИУ, то стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угрозы. Наконец, для пар, находящихся на поле СЛУ, организация должна вырабатывать такую стратегию, которая позволила бы ей как избавиться от слабости, так и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу.

Вырабатывая стратегии, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Или наоборот, удачно предотвращенная угроза может открыть перед организацией дополнительные возможности в том случае, если конкуренты не смогли устранить эту же угрозу.

Итак, после проведения SWOT-анализа более четко представляются преимущества и недостатки компании, ситуация на рынке. Это позволит выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы, попутно пользуясь предоставленными рынком возможностями. Для успешного анализа окружения организации методом СВОТ важно не только уметь вскрывать угрозы и возможности, но и уметь оценивать их с точки зрения важности и степени-влияния на стратегию организации. Следующим шагом следует провести анализ, на основе которого устанавливается степень влияния возможностей и вероятность их использования организацией и аналогично степень влияния угроз, и вероятность их реализации.

Для оценки возможностей применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей


Таб.5.Влияние возможностей на предприятии


Вероятность

Влияния возможностей на предприятии

Сильное

Умеренное

Малое

Вероятность использования возможностей

Высокая

1.Оригинальное имя и упаковка;

2.Расширение ассортимента

1.Выход на новые рынки или сегменты рынка


Средняя

1.Выход на новые рынки или сегменты рынка

1.Добавление сопутствующих товаров;

2.Расширение производственной линии


Низкая

1.Технологические достижения позволяют хлебопекарням достигать уровня экономии, присущего крупным конкурентам;

1.Постоянно увеличивающийся доход потребителей увеличивает спрос;



Матрица строится следующим образом: сверху по горизонтали откладывается степень влияния возможности на деятельность организации (сильное, умеренное, малое); слева по вертикали откладывается вероятность того, что организация сможет воспользоваться возможностью (высокая, средняя, низкая). Полученные внутри матрицы девять полей возможностей имеют разное значение для организации. Возможности, попадающие на поля ВС, ВУ и СС, имеют большое значение для организации, и их надо обязательно использовать. Возможности же, попадающие на поля СМ, НУ и НМ, практически не заслуживают внимания организации. Использовать возможности, попавшие на оставшиеся поля, можно, если у организации имеется достаточно ресурсов.

По результатам проведенной экспертизы можно составить план по реализации возможностей предприятия, начиная с самой высокой вероятности использования возможностей и вероятности влияния возможности на предприятии: Расширение ассортимента и оригинальное имя позволит увеличению спроса, а упаковка позволит увеличению сроков реализации. Эти моменты имеют особое значение, и стоит им уделить соответствующее внимание. Добавление сопутствующих товаров является важным элементом продажи продукции. Его реализация даст только дополнительный доход. Новые технологии и оборудование являются «дорогим удовольствием» и многим предприятиям довольно сложно позволить себе новейшие разработки технологий, но это даст сильные возможности предприятия. Конечно, ООО «Изабелла-Плюс» не имеет влияния на постоянно увеличивающийся доход потребителей, за исключением работников предприятия, но это только положительный фактор для предприятия. Так как из-за увеличения доходов потребителей увеличится и спрос на товар, соответственно увеличиться доход и появиться возможность решения других задач.

Похожая матрица составляется для оценки угроз. Сверху по горизонтали откладываются возможные последствия для организации, к которым может привести реализация угрозы (разрушение, критическое состояние, тяжелое состояние, "легкие ушибы"). Слева по вертикали откладывается вероятность того, что угроза будет реализована (высокая, средняя, низкая).


Таб.6.Влияние угроз на предприятии



Вероятность

Влияние угроз на предприятие

Разрушение

Критическое

Тяжелое

Слабое



Вероятность



реализации



угроз

Высокая

Отказ регулирующих органов в получении необходимых разрешений.

Возможность появления новых конкурентов



Средняя


Недостаток спроса

Возрастание силы торга у покупателей и поставщиков


Низкая



Возрастающее конкурентное давление;

Изменение потребностей и вкуса покупателей.

Неблаг-ое демог-ое изм-е;


Отказ регулирующих органов в получении необходимых разрешений представляет большую опасность в деятельности предприятия. Последствия этого фактора может привести к прекращению существования фирмы. И решение этих проблем стоит перед любой организации на первом месте. К угрозам недостатка спроса должно быть внимание руководства на их первостепенное устранение. Все факторы окружения предприятия должны быть описаны и указана последовательность их реализации по степени их значимости. Не зависимо от их значимости, всем угрозам нужно уделять внимание и предпринимать управленческое решение. Так как незначительные проблемы и угрозы могут представлять большую опасность.


Составления профиля среды


Наряду с методами изучения угроз, возможностей, силы и слабости организации для анализа среды может быть применен метод составления ее профиля. Данный метод удобно применять для составления профиля отдельно макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды. С помощью метода составления профиля среды удается оценить относительную значимость для организации отдельных факторов среды.


Таб.7.Матрица профиля среды

Фактор среды

Важность для отрасли (А)

Влияние на орг-цию (В)

Направленность влияния (С)

Степень важности D=A*D*C

Уникальные высококачественные продукты по средним ценам;

2

2

+1

4

Квалифицированный, хотя и малочисленный штат. Низкая текучесть кадров;

3

3

+1

9

Постоянные усилия по обеспечению высокого качества поставляемых продуктов.

3

2

+1

6

Отсутствие осведомленности и канала в общенациональном масштабе;

3

2

-1

-6

Если уйдут ключевые сотрудники возникнет большая проблема;

2

3

-1

-6

Постоянно увеличивающийся доход потребителей увеличивает спрос;

2

2

+1

4

Выход на новые рынки или сегменты рынка;

3

3

+1

9

Расширение производственной линии;

1

3

+1

3

Технологические достижения позволяют хлебопекарням достигать уровня экономии, присущего крупным конкурентам;

3

2

+1

6

Недостаток спроса;

1

3

-1

-3

Отказ регулирующих органов в получении необходимых разрешений;

3

3

-1

-9

Возможность появления новых конкурентов;

1

2

-1

-2

Изменение потребностей и вкуса покупателей;

1

1

-1

-1

Возрастающее конкурентное давление;

1

3

-1

-3

Неблагоприятные демографические изменения;

1

1

-1

-1

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.