Анализ среды - это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Однако она не плывет в окружении как лодка, не имеющая руля, весел или паруса. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям, вырабатывает стратегию взаимодействия с элементами внешней среды, обеспечивающую ей наиболее комфортное сосуществование.
Таб.8.Тенденции изменения сильных и слабых сторон, возможностей и угроз
Факторы сильных и слабых сторон, возможностей и угроз
Направления и оценка изменения факторов
-5
-4
-3
-2
-1
0
1
2
3
4
5
А Сильны стороны:
1.Опытные и предприимчивые руководители;
2.Уникальные высококачественные продукты по средним ценам;
3.Использование органического сырья, экологически чистых натуральных ингредиентов;
4.Квалифицированный, хотя и малочисленный штат. Низкая текучесть кадров;
5.Постоянные усилия по обеспечению высокого качества поставляемых продуктов.
X
Итого
180%
В.Слабые стороны:
1.Небольшой размер фирмы может ограничить ее возможности;
2.Отсутствие осведомленности и канала в общенациональном масштабе;
3.Если уйдут ключевые сотрудники возникнет большая проблема;
4.Ограниченные по сравнению с крупными компаниями ресурсы могут ограничить возможность роста;
5.Отсутствие упаковки
-90%
С.Возможности:
1.Добавление сопутствующих товаров;
2.Оригинальное имя и упаковка;
3.Постоянно увеличивающийся доход потребителей увеличивает спрос;
4.Расширение ассортимента;
5. Выход на новые рынки или сегменты рынка;
6.Расширение производственной линии;
7.Технологические достижения позволяют хлебопекарням достигать уровня экономии, присущего крупным конкурентам;
8.Высокие стандарты, регулируемые ГОСТами, устраняют конкуренцию со стороны компаний-однодневок.
130%
D.Угрозы:
1. Недостаток спроса;
2.Отказ регулирующих органов в получении необходимых разрешений;
3. Возможность появления новых конкурентов;
4. Изменение потребностей и вкуса покупателей;
5.Возрастающее конкурентное давление;
6.Неблагоприятные демографические изменения;
7. возрастание силы торга у покупателей и поставщиков.
-180%
Е.ИТОГО
40%
Проведенный анализ позволяет заключить, что «Изабелла плюс», несмотря на наличие ряда неблагоприятных факторов, обладает необходимым потенциалом для своего развития как организации, действующей в сфере поддержки предпринимательства, и выполнения миссии по созданию благоприятных условий для развития частного сектора российской экономики.
Умелое использование «Изабелла плюс» своих сильных сторон и существующих возможностей для преодоления имеющихся недостатков (слабые стороны) и уменьшения негативного влияния неблагоприятных внешних факторов (угрозы) позволят ей успешно решать поставленные задачи, связанные с выполнением заявленной миссии. Результаты SWOT-анализа нельзя рассматривать как готовую стратегию, они лишь помогают сформировать последовательность действий для достижения поставленных целей. Для повышения конкурентоспособности компания должна использовать:
1. Преимущества для минимизации угроз.
2. Преимущества для устранения слабостей.
3. Преимущества для реализации возможностей.
4. Возможности для устранения слабостей.
5. Возможности для минимизации угроз.
Анализ финансовой устойчивости
В соответствии с законодательством РФ для оценки финансовой устойчивости предприятия решающую роль приобретает показатель чистых активов, определяемый как разница суммы активов принимаемых к расчету, и суммы обязательств принимаемых к расчету. Рассчитанные по данному алгоритму чистые активы совпадают с показателем реального собственного капитала. Согласно законодательству РФ, если по окончании второго и последующих финансовых лет стоимость чистых активов предприятия оказывается меньше уставного капитала, предприятие обязано объявить об уменьшении своего уставного капитала. Поэтому разница реального собственного капитала и уставного капитала является основным исходным показателем устойчивости финансового состояния предприятия.
Рис. 5. Реальный собственный капитал
Реальный собственный капитал данной организации складывается только из капитала предприятия и его резервов, который имел в 2006 и 2007гг. тенденцию к уменьшению относительно 2005 г. и темп роста составляет –275,1 %.
Таблица 9.Анализ наличия и достаточности реального собственного капитала(в тыс. руб.)
ПОКАЗАТЕЛИ
2005
2006
2007
Темп роста (%)
Внеоборотные активы
333,5
432
484
145,1
Оборотные активы
1232
1113,5
613
49,7
Сумма активов принимаемых к расчету
1565,5
1545,5
1097
70,1
Долгосрочные обязательства
185
100
Краткосрочные обязательства
1027
919,5
757,5
73,7
Сумма обязательств принимаемых к расчету
1212
1104,5
942,5
77,8
Итого чистых активов (п.3-п.6)
353,5
441
144,5
43,1
Уставный капитал
8
Наличие и достаточность реального собственного капитала (п.7-п.8)
345,5
433
136,5
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8