Если проанализировать данные таблицы, можно сказать ООО "ВТС Клима" уверенно позиционирует в себя в регионе. Но, учитывая степень превосходства нашего оборудования (качество, дизайн и передовые технологии ), мы должны уверенно занимать 1 место по продажам. Однако, мы отстаем от конкурента под маркой "Корф", нас догоняет компания "NED". Причем наша компания находится на рынке вентиляции больше времени, чем эти две фирмы, и в данном случае показатель занимаемой доли рынка в регионе выглядит для нас удручающе.
Рис. 3 Зависимость стоимости от объемов продаж
Представленная на рис. 3 зависимость наглядно показывает, что объем продаж зависит от стоимости товара (причем в нашем случае, чем ниже стоимость - тем выше продажи). Возможно, в этом и кроется спад продаж у нашей компании? Клиент (определенная категория) выбирает стоимость, а только потом качество. Возможно, стоит задуматься о создании альтернативного, более дешевого варианта продукта, для того "особого" клиента?
В таблице 3 представлен анализ сильных и слабых сторон продукта, представленного на рынке нашей фирмой и ее основными конкурентами.
Табл. 3 Анализ сильных и слабых сторон товара
№
Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара
Сильные стороны
Слабые стороны
1.
Можете ли Вы определить тот сегмент рынка на который ориентирована ваша продукция?
ДА
К С
2.
Изучены ли вами запросы ваших клиентов?
3.
Какие преимущества предоставляет ваша продукция клиентам?
С
К
4.
Можете ли вы эффективно довести свою продукцию до тех потребителей, на которых она рассчитана.
5.
Может ли ваша продукция успешно конкурировать с продукцией других производителей в отношении:
- качества, надежности, эксплуатационных и других товарных характеристик;
- цены;
- стимулирования спроса;
- дистрибьюции;
С К
6.
Понимаете ли вы на какой стадии "жизненного цикла" находится ваша продукция?
7.
Есть ли у вас идеи относительно новых видов продукции?
8.
Облаете ли вы сбалансированным ассортиментом с точки зрения разнообразия и степеней морального старения?
9.
Проводите ли вы модификацию продукции в соответствии с запросами клиентов?
10.
Проводите ли вы политику создания новинок?
11.
Возможно ли копирование вашей продукции.
12.
Имеют ли ваши производственные идеи адекватную защиту торговой и фабричной марки.
13.
Отслеживаете ли вы жалобы покупателей
14.
Уменьшается ли количество жалоб и нареканий со стороны покупателей
Примечание: "С" – собственное предприятие, "К" – основной конкурент.
Проведя всесторонний анализ сильных и слабых сторон товара, мы можем с гордостью сказать клиенту - наш продукт выгодно отличается от конкурентов, и это действительно так. Но значит ли это, что и уровень продаж должен выгодно отличаться в нашу сторону?
В данной ситуации необходим анализ конкурентной обстановки и определение положения в ней организации, определение сложности и динамизма конкурентной среды.
Также я считаю необходимо составить SWOT анализ предприятия, учитывающий сильные и слабые стороны предприятия и имеющиеся внешние возможности и угрозы.
Таблица 4 SWOT анализ
· Наличие конкурентных преимуществ
· Достаточные финансовые ресурсы
· Высокая компетентность менеджеров
· Наличие опыта внедрения передовых технологий производства
· Авторитет, имидж среди конкурентов
· Наличие собственной сбытовой сети в регионах РФ
Возможности
· Способность выхода на новые рынки
· Расширение услуг компании
· Возможность быстрого развития в связи с бурным ростом строительства
· Появления новых технологий
· Отсутствие стратегии конкурентной борьбы
· Недостаточный уровень мотивации
· Высокая себестоимость, высокий уровень издержек
· Неудовлетворительная деятельность службы маркетинга
· Наличие кризисных явлений в организации
· Дружеские узы в компании в компании в ущерб профессиональным
· Отсутствие управленческой настройки (функции, обязанности).
· Отсутствие направления дальнейшего развития фирмы
· Высокая зависимость от спроса
· Отсутствие мониторинга факторов окружающей среды
Угрозы
· Выход на рынок конкурента с более низкими издержками или новыми технологиями
· Изменение требований потребителя
· Появление товаров заменителей
· Изменение потребителей и вкусов потребителей, их жизненного уровня
· Интеграция конкурентов
· Зависимость от поставщиков комплектующих
· Потеря клиентов (уход к конкурентам)
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15