Рефераты. Разработка адаптированной к рыночным отношениям структуры управления предприятием







Если проанализировать данные таблицы, можно сказать ООО "ВТС Клима" уверенно позиционирует в себя в регионе. Но, учитывая степень превосходства нашего оборудования (качество, дизайн и передовые технологии ), мы должны уверенно занимать 1 место по продажам. Однако, мы отстаем от конкурента под маркой "Корф", нас догоняет компания "NED". Причем наша компания находится на рынке вентиляции больше времени, чем эти две фирмы, и в данном случае показатель занимаемой доли рынка в регионе выглядит для нас удручающе.


Рис. 3 Зависимость стоимости от объемов продаж


Представленная на рис. 3 зависимость наглядно показывает, что объем продаж зависит от стоимости товара (причем в нашем случае, чем ниже стоимость - тем выше продажи). Возможно, в этом и кроется спад продаж у нашей компании? Клиент (определенная категория) выбирает стоимость, а только потом качество. Возможно, стоит задуматься о создании альтернативного, более дешевого варианта продукта, для того "особого" клиента?

В таблице 3 представлен анализ сильных и слабых сторон продукта, представленного на рынке нашей фирмой и ее основными конкурентами.


Табл. 3 Анализ сильных и слабых сторон товара

Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара

Сильные стороны

Слабые стороны

1.

Можете ли Вы определить тот сегмент рынка на который ориентирована ваша продукция?

ДА

К С


2.

Изучены ли вами запросы ваших клиентов?

ДА

К С


3.

Какие преимущества предоставляет ваша продукция клиентам?

С

К

4.

Можете ли вы эффективно довести свою продукцию до тех потребителей, на которых она рассчитана.

ДА

С

К

5.

Может ли ваша продукция успешно конкурировать с продукцией других производителей в отношении:

-         качества, надежности, эксплуатационных и других товарных характеристик;

-         цены;

-         стимулирования спроса;

-         дистрибьюции;


ДА


С


С К

С

С




К



К

К

6.

Понимаете ли вы на какой стадии "жизненного цикла" находится ваша продукция?

ДА

С К


7.

Есть ли у вас идеи относительно новых видов продукции?

ДА

С


К

8.

Облаете ли вы сбалансированным ассортиментом с точки зрения разнообразия и степеней морального старения?


С К

9.

Проводите ли вы модификацию продукции в соответствии с запросами клиентов?

ДА

С К


10.

Проводите ли вы политику создания новинок?

ДА

С К


11.

Возможно ли копирование вашей продукции.


ДА

С К

12.

Имеют ли ваши производственные идеи адекватную защиту торговой и фабричной марки.

ДА

С


К

13.

Отслеживаете ли вы жалобы покупателей

ДА

С К


14.

Уменьшается ли количество жалоб и нареканий со стороны покупателей

ДА

С


К

Примечание: "С" – собственное предприятие, "К" – основной конкурент.


Проведя всесторонний анализ сильных и слабых сторон товара, мы можем с гордостью сказать клиенту - наш продукт выгодно отличается от конкурентов, и это действительно так. Но значит ли это, что и уровень продаж должен выгодно отличаться в нашу сторону?

В данной ситуации необходим анализ конкурентной обстановки и определение положения в ней организации, определение сложности и динамизма конкурентной среды.

Также я считаю необходимо составить SWOT анализ предприятия, учитывающий сильные и слабые стороны предприятия и имеющиеся внешние возможности и угрозы.


Таблица 4 SWOT анализ

Сильные стороны

·                     Наличие конкурентных преимуществ

·                     Достаточные финансовые ресурсы

·                     Высокая компетентность менеджеров

·                     Наличие опыта внедрения передовых технологий производства

·                     Авторитет, имидж среди конкурентов

·                     Наличие собственной сбытовой сети в регионах РФ

Возможности

·                     Способность выхода на новые рынки

·                     Расширение услуг компании

·                     Возможность быстрого развития в связи с бурным ростом строительства

·                     Появления новых технологий

Слабые стороны

·                     Отсутствие стратегии конкурентной борьбы

·                     Недостаточный уровень мотивации

·                     Высокая себестоимость, высокий уровень издержек

·                     Неудовлетворительная деятельность службы маркетинга

·                     Наличие кризисных явлений в организации

·                     Дружеские узы в компании в компании в ущерб профессиональным

·                     Отсутствие управленческой настройки (функции, обязанности).

·                     Отсутствие направления дальнейшего развития фирмы

·                     Высокая зависимость от спроса

·                     Отсутствие мониторинга факторов окружающей среды

Угрозы

·                     Выход на рынок конкурента с более низкими издержками или новыми технологиями

·                     Изменение требований потребителя

·                     Появление товаров заменителей

·                     Изменение потребителей и вкусов потребителей, их жизненного уровня

·                     Интеграция конкурентов

·                     Зависимость от поставщиков комплектующих

·                     Потеря клиентов (уход к конкурентам)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.