Рефераты. Проблемы реализации региональной жилищной политики (на примере Администрации города Серпухова)






В соответствии с Градостроительным кодексом в городских поселениях основой для выделения земельных участков под строительство становится генеральный план развития муниципалитетов и согласованные с ним правила землепользования и застройки. Теперь они должны опираться на градостроительное зонирование как метод регулирования землепользования и развития городов, в рамках которого разрабатывается порядок отвода земель под строительство жилых, инфраструктурных и иных объектов. Этот метод, позволяя устанавливать по районам города допустимые виды использования земли и количественные ограничения на размещение объектов недвижимости, способствует уменьшению бюрократического произвола и издержек прежней разрешительной системы.

Однако пока кардинальная модернизация нормативной базы не предусматривается, а проблема сложности подготовки соответствующей документации решается так, что обязательное введение градостроительного регламента предусмотрено только с 2010 г., завершающего действие национального проекта и программы «Жилище». До этого периода муниципалитеты могут использовать старый генплан и зонирование только отдельных территорий. То есть прирост жилого фонда в значительной мере будет опираться на устаревшие правила и пролонгировать негативные тенденции строительства. Они проявились в искажении облика городов, нарушении регламентов этажности и плотности застройки, повышении нагрузки на инженерные сети и транспортные артерии, уменьшении открытых пространств и т.п. [19]. Кроме того, постановка вопроса о пересмотре нормативной базы откладывается, актуальность переработки подменена увеличением времени ее освоения.

Территориальные планы, пишут В. Любовный и О. Пчелинцев, должны базироваться не на текущих потребностях расшивки «узких мест», а на прогнозах социально-экономического развития [29]. В противном случае возможны нежелательные последствия, так как без прогнозной оценки «закрепление» территорий за тем или иным инвестором или «узаконенное» зонирование могут лишить субъекты РФ, города и другие муниципальные образования нормального развития на перспективный период. Возникновению таких последствий способствует Градостроительный кодекс, в котором практически не содержится указаний на временнόй период для составления территориальных планов.

К не менее значимым препятствиям реализации проекта доступного жилья следует отнести непрозрачность строительных компаний, у которых часто нет ни конкретных бизнес-планов, ни прозрачных финансовых потоков, что осложняет работу с ними кредитных и страховых организаций. В результате трудно проводить качественную экспертизу на проектной стадии и контролировать производственный цикл. Но без достижения прозрачности строительного бизнеса невозможно внедрение пока отсутствующей системы государственных гарантий инвесторам, которая могла бы привлечь к строительству жилья и иностранных застройщиков. Эта же причина мешает открытой конкуренции строительных компаний и потворствует административным преференциям.

Следует также отметить, что на региональном и муниципальном уровнях в жилищную программу включен перечень ее адресатов. Если подготовке программы недостает открытости и публичности, то категории этих адресатов, в том числе получателей льготных ипотечных кредитов, определяются административными методами, не всегда учитывающими их экономические и социальные позиции. Эти методы, как признают специалисты, потворствуют бюрократическому произволу, тогда как поддержка льготных категорий ложится тяжелым бременем на бюджеты [24]. Это вновь свидетельствует о необходимости открытого характера всей практики принятия и выполнения решений в области жилищной политики.

Ключевой момент реализации национального проекта связан с тем, основные его задачи возложены на регионы и муниципалитеты. Движение жилищного проекта зависит от местных властей - подчеркивает Д. Медведев. Безусловно, жилищные проблемы должны решаться на местном уровне и действительно существенно зависят от местной администрации. Но общим недостатком жилищных программ являются их небольшие масштабы из-за ограниченности бюджетных (субфедеральных и внутренних) ресурсов и значительные различия этих масштабов по субъектам РФ. Данные проблемы не преодолеваются только усилиями региональных властей, хотя бессилие последних перед указанными проблемами по административным традициям может быть поставлено им в вину.

Поэтому следует прислушаться к рекомендациям специалистов о «размораживании» на эти цели части средств стабилизационного фонда, если они подкреплены обоснованными предложениями [18]. При этом необходимо принимать во внимание и критическое состояние наличного жилищного фонда. Что касается региональных различий, то меры по их преодолению должны базироваться на комплексной федеральной программе территориального развития с четким определением приоритетов, один из которых - Дальневосточный регион - президентом РФ фактически уже назван.

Административным барьером обсуждения названных вопросов пока остается некритичное отношение федерального центра к концептуальным основам национального проекта. Однако это не освобождает его от острой критики со стороны экспертного сообщества, о накале которой говорят такие крайности, как отождествление проекта с пиар-акцией и популистским маневром.

Таким образом, жилищная проблема - действительно исключительно сложная, острая и дорогостоящая с точки зрения ее решения. Жилищный вопрос - один из наиболее социально значимых вопросов. Выше обозначенные проблемы реализации региональной жилищной политики нужно и можно решать. Сегодня для этого необходимо: земля, инженерная инфраструктура и воля руководителей всех уровней и ветвей власти. Нужно начать работу по совершенствованию регионального законодательства и нормативной базы в целом, формированию региональных программ и проектов, генеральных планов и планов застройки в соответствии с принятыми на федеральном уровне решениями.

реализация регион жилищная политика


2. Проблемы реализации региональной жилищной политики в городе Серпухове


2.1 Общая характеристика администрации г. Серпухова


Серпуховской район один из потенциально выгодных районов в отношении экономического развития. Находится он на юге Московской области. Серпухов - административный центр Серпуховского района Московской области. Выделен в самостоятельную административно-хозяйственную единицу с непосредственным подчинением исполкому областного Совета 14 сентября 1939 года. Ныне - муниципальное образование «Городской округ Серпухов». Население - 124,2 тыс. человек. Площадь города составляет 32,6 км², из которой застроено 22,3 км².

Численность жителей Серпухова составляет 124,2 тыс. человек, трудовые ресурсы составляют 75,7 тыс. человек.

Экономический потенциал города разнообразен: промышленность, строительство, транспорт, торговля, жилищно-коммунальное хозяйство, развернутая сеть непроизводственной сферы. Но ведущей отраслью городской экономики все же является промышленность, что подтверждается историческим развитием Серпухова.

Работа администрации города Серпухова ведется на основании правового документа «Регламент администрации города Серпухова» №159-р от 12.05.2004г., в котором подробно изложены работа всех подразделений администрации, их права и обязанности. Регламент администрации города Серпухова разработан в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Московской области «О местном самоуправлении в Московской области», Законом Московской области “О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области”, Уставом города Серпухова, постановлением Главы города «Об утверждении Положения об администрации города Серпухова» от 30 марта 2004г. №395. Рабочим органом администрации города Серпухова является аппарат, осуществляющий свою деятельность на основе Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ, законов Московской области, постановлений и распоряжений Губернатора Московской области и Правительства Московской области, Устава города Серпухова и нормативно- правовых актов города Серпухова, настоящего Положения.

Аппарат администрации города Серпухова обеспечивает изучение, рассмотрение и доклад Главе города или его заместителям поступающих в администрацию города документов и обращений федеральных органов государственной власти, Правительства Московской области, Московской областной Думы, областных органов государственного управления, коммерческих и некоммерческих организаций, готовит по этим документам и обращениям необходимые ответы, аналитические справочные материалы, а также проекты поручений Главы города Серпухова или его заместителей по внесенным документам и обращениям; осуществляет подготовку в установленном порядке проектов постановлений, распоряжений и других нормативно-правовых актов Главы города, осуществляет контроль за их выполнением; осуществляет подготовку и организационно - техническое обеспечение заседаний Совета администрации, городских собраний и совещаний; обеспечивает проверку исполнения структурными подразделениями администрации города положений Федеральных законов, законов Московской области актов Президента и Правительства Российской Федерации, распорядительных документов Губернатора и вице-губернатора, Правительства Московской области, Главы города Серпухова по вопросам, отнесенным к компетенции администрации города Серпухова, а также изучает фактическое положение дел и разрабатывает предложения о принятии мер по исполнению решений; рассматривает или в необходимых случаях направляет для рассмотрения и принятия мер письма учреждений и организаций, обращении граждан, поступившие в администрацию города Серпухова; обеспечивает четкое ведение делопроизводства, соблюдение служебной тайны. Права и обязанности работников аппарата администрации города определяются законодательством Российской Федерации и Московской области, положениями и должностными инструкциями, правилами внутреннего распорядка. Работники аппарата администрации города несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Структура, штаты, размер оплаты труда и условия материально - бытового обеспечения работников аппарата определяются Главой города в пределах расходов на содержание администрации. Работу аппарата организует и координирует заместитель главы администрации.

Планирование работы администрации осуществляется на год, полугодие (перспективное) и на месяц (текущее). Перспективный план работы аппарата администрации включает в себя вопросы практической реализации федеральных законов и законов Московской области, Указов Президента, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, актов Губернатора и Правительства Московской области, программ социально - экономического развития региона. Текущий план работы на месяц формируется на основе плана организационных мероприятий администрации г. Серпухова и организационно - массовых мероприятий, включает в себя вопросы, рассматриваемые на заседаниях Совета администрации, городских собраниях, совещаниях, семинарах.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.