Из приведенных выше данных видно, что за 2005, 2006, 2007 гг. потери от брака снизились на 13 %. В 2006 году по сравнению с 2005 годом, потери от брака уменьшились на 4,41 %, а в 2007 году потери от брака уменьшились на 8,65 % по сравнению с предыдущим годом.
Среднегодовой темп роста (прироста) можно рассчитать по среднегеометрической формуле:
= , (2.5),
= – 100%, (2.6),
= , (2.7),
где ,, – темпы роста за каждый период
Рассчитаем среднегодовой темп роста потерь от брака за 2005-2007 гг.:
= = = =95%,
= 95 – 100 = -5 %.
Анализ среднегодовых темпа роста и темпа прироста показал, что среднегодовой темп роста объема потерь от брака за 2005-2007 гг. составил 95 %, а среднегодовой темп прироста объема потерь от брака составил - 5 % .Это значит, в среднем, за 2005-2007 года объем забракованной продукции снижается на 5 %.
Проанализируем темпы роста и темпы прироста рекламаций на ОАО «Нижнекамскшина» за 2005-2007 года.
Таблица 2 - Динамика рекламаций ОАО «Нижнекамскшина» за 2005-2007 гг.
Год
Рекламации, шт.
Темп роста (), %
Темп прироста(), %
Цепные
Базисные
Базисные,
2005
625
100
2006
577
92,32
- 7,68
-7,68
2007
504
87,35
80,64
- 12,65
- 19,36
Рассчитаем темпы роста объема рекламаций с 2005 по 2007 гг. по формулам (2.1) и (2.2):
= 577 / 625 * 100 = 92,32 %;
= 504 / 577 * 100 = 87,35 %;
= 504 / 625 *100 = 80,64 %.
Рассчитаем темпы прироста объема рекламаций с 2005 по 2007 гг. по формула (2.3) и (2.4):
= 92,32 – 100 = -7,68 %,
= 87,35 – 100 = -12,65 %,
= 80,64 – 100 = -19,36 %,
Из приведенных выше данных видно, что за 2005, 2006, 2007 гг. объем рекламаций в общем объеме производства снизился на 19,36 %. В 2006 году по сравнению с 2005 годом, рекламационных автошин стало меньше на 7,68 %, а в 2007 году уменьшилось на 12,65 % по сравнению с предыдущим годом.
Среднегодовой темп роста и прироста объема рекламаций автошин за 2005-2007 гг. рассчитываем по формулам (2.5) и (2.6) соответственно:
= = = =93%
= 93 – 100 = -7 %
Анализ среднегодовых темпа роста и темпа прироста рекламаций показал, что среднегодовой темп роста объема рекламаций автошин за 2005-2007 гг. составил 93 %, а среднегодовой темп прироста объема рекламаций автошин составил - 7 % .Это значит, в среднем, за 2005-2007 года объем рекламированной продукции снижается на 7 %, что очень положительно сказывается на деятельности ОАО «Нижнекамскшина». Для большей наглядности динамику потерь от брака и рекламаций можно изобразить графически.
Рисунок 1– потери от брака и рекламации за период 2005-2007 гг.
По рисунку 1 можно заметить, что рекламации уменьшаются намного быстрей, чем потери от брака, это значит, что потребители продукции довольны автошинами ОАО «Нижнекамскшина». Потери от брака продукции уменьшаются медленней, так как брак устраняется во время производства и до конечного покупателя он не доходит. На данный момент, чтобы понизить потери от брака продукции на предприятии, требуется тщательная проверка всех составляющих компонентов продукции на ранней стадии производства.
В ОАО «Нижнекамскшина» входят завод массовых шин (ЗМШ), завод грузовых шин (ЗГШ), производство легковых радиальных шин (ПЛРШ). ЗМШ спроектирован с учетом обеспечения шинами Волжского автомобильного завода, Ульяновского автозавода и парка автомобилей, близлежащих к заводу регионов ЗМШ производит шины для легковых и грузовых автомобилей.
Проанализируем статистические данные о дефектах, связанных с качеством, на ЗМШ за 2005-2007 гг.
Таблица 4 – Статистические данные о дефектах на ЗМШ, связанные с качеством за 2005-2007 гг.
№
отклонений
Виды дефектов
2005 г.
2006 г.
2007 г.
Количество, шт.
Удельный вес,%
0
Нарушение рецептуры
485
0,078
488
0,083
400
0,08
1
Пористая
305
0,049
265
0,045
180
0,036
2
Завар
610
0,098
540
0,092
0,102
3
Недовулкан
2432
0,391
2378
0,403
1700
0,343
4
Перевулкан
1689
0,271
1763
0,299
1600
0,328
5
Несоответствие пласт.
471
0,076
263
384
0,077
7
Посторонние включения
450
0,072
640
0,108
364
0,073
8
Неперемешанная
401
0,064
320
0,054
328
0,066
9
Переходная
0,043
163
0,028
128
0,026
10
Несоответствие по прочности
624
0,1
792
0,134
688
0,139
13
Несоответствие по вязкости
751
0,121
772
0,131
652
0,132
Всего
8483
1,363
8384
1,422
6928
1,402
Выработка продукции
622108
589958
495704
По таблице 4 можно сделать вывод, что наибольший удельный вес дефектов в общем объеме выработки на ЗМШ приходится в 2006 году – 1,422 % (8384 штук), а самый наименьший, в 2005 году – 1,363 % (8483 штуки). Самый наибольший удельный вес приходится на дефект «несоответствие по прочности». В 2005, 2006, 2007 годах он составил 0,1 %, 0,134 %, 0,139 % соответственно. Самый наименьший удельный вес приходится на дефект «переходная» в 2005, 2006, 2007 годах его удельный вес в общем объеме выработки составил 0,043 %, 0,028 %, 0,026 % соответственно.
На рисунке 1 показана структура о дефектах на ЗМШ, связанных с качеством за 2005-2007 гг.
Рисунок 1 – Структура о дефектах ЗМШ, связанных с качеством за 2005-2007 гг.
По рисунку видно, что наибольший удельный вес приходится на дефект «недовулкан», а самый наименьший удельный вес приходится на дефект «несоответствие по прочности»
Анализ статистических данных ЗМШ за 2005-2007 гг. показал, что на ОАО «Нижнекамскшина» все больше идет тенденция к увеличению качества автошин. Это означает что в период с 2005 по 2007-е гг. предприятие, благодаря использованию мероприятий по повышению качества продукции, уменьшает количество дефектов, связанных с качеством продукции.
Таким образом, делаем вывод, что ОАО «Нижнекамскшина» проводит политику по повышению качества своей продукции. На основании приведенных данных можно сделать вывод, что к концу 2007 года, наибольший удельный вес рекламации в общем объеме производства составляют сельскохозяйственные шины, а самый наименьший удельный вес рекламаций в общем объеме производства имеют прочие автошины.
Контроль качества на ОАО «Нижнекамскшина» заключается в том, что, проверяя специальным образом подобранные данные, обнаруживаются отклонения параметров от контролируемых значений в момент их возникновения, находятся причины их проявления и после устранения причины проверяются соответствие данных стандарту и норме.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13