Рефераты. Проблемы и пути повышения качества продукции на ОАО "Нижнекамскшина"






p>В начале каждого финансового года фирмы проводят анализ проблем и разрабатывают свои долгосрочные планы и задачи на 3—5 лет вперед. Эти планы учитывают при разработке краткосрочного плана (на 6—12 месяцев). При подготовке краткосрочных планов сочетаются принципы «сверху вниз» и «снизу вверх». Проект плана готовит руководство высшего звена, затем обсуждается с руководителями подразделений фирмы. В результате обсуждения готовятся проекты планов для каждого подразделения. Руководители подразделений обсуждают их с линейными руководителями вплоть до руководителей кружков качества. Ядром деятельности по контролю качества является центр испытаний.

Оценка заключается в том, что после завершения всех операций по контролю испытаниям партии продукции, отбирается выборка для дополнительной проверки. Ее результаты используют как основание для проведения тех или иных мероприятий по совершенствованию оборудования или методик контроля, а также повышения квалификации персонала. В некоторых случаях результаты оценки могут сказаться на решении об отправке изделий. При анализе результатов контроля важно сравнить количество забракованных товаров с нормой допустимого брака. Перечень видов брака поступает к технологам, в обязанность которых входит принятие мер для устранения причин дефектов. Если некачественные товары все же вышли за пределы фирмы, то ее ждут финансовые потери, но это не так опасно, как потеря авторитета у потребителей (особенно у своих постоянных покупателей), что неизбежно за. этим последует. В этой связи жалобы потребителей рассматриваются как отражение эффективности программ и методов контроля качества на фирме.

Отметим еще одну особенность в программах контроля качества продукции на фирмах – разработку инструкций по установке оборудования и организации ремонта и обслуживания. В этом деле логика фирмы такова: покупатель может «простить» фирме обнаруженную в изделии погрешность, если изготовитель быстро и качественно может ее устранить за невысокую плату, а лучше бесплатно. В противном случае покупатель не только сам откажется от товаров этой фирмы, но и отговорит от покупки его других.

Совершенно иной характер имеет государственный контроль качества продукции в восточноевропейских странах, где он рассматривался как часть государственной системы управления качеством продукции. Считать такую систему неэффективной нельзя, у неё есть ряд своих достоинств. Примером тому может служить организация государственного контроля качества продукции в ЧСФР которую целесообразно рассмотреть подробнее, чтобы подчеркнуть ее рациональные аспекты качеством Согласно закону о государственном контроле за качеством продукции он включает три вида деятельности. Оценку образцов изделий утверждение образцов к серийному производству контроль качества выпускаемой продукции (прошедшей оценку и утверждение). Отечественные и экспортируемые (перспективные для экспорта) товары подвергаются всем трем видам контроля. Образцы импортируемых товаров подлежат только утверждению (до их закупки).

В большинстве промышленно развитых стран мира специальные государственные или контролируемые государством организации осуществляют контроль качества экспортных товаров. Можно сказать, что основоположником внешнеторговой деятельности этого рода была Япония, где система по проверке качества экспортируемого шелка-сырца была введена в конце XIX века. Эта система развивалась и распространялась на другие товары вплоть до второй мировой войны. В основе ее лежали установление и развитие ряда частных инспекционных агентств, проверка качества экспортируемой продукции, со стороны которых была обязательной. В послевоенный период, когда промышленные и деловые круги этой страны пришли к выводу о необходимости усиления и укрепления внешнеэкономических связей как средства выживания Японии в растущей конкурентной борьбе, они выступили с требованиями о введении специальной системы контроля качества экспортируемых товаров, и парламент Японии принял Закон о контроле экспортных товаров. В основу Закона была заложена идея о том, что функции по проверке качества экспортных товаров должно взять на себя государство.

В настоящее время в Японии существует три правительственных организации (институт по проверке текстильной продукции Министерства промышленности и торговли, институт по проверке продукции сельского хозяйства и лесоводства, бюро судоходства Министерства транспорта) и 36 официально назначенных частных агентств по контролю качества экспортных товаров.

При Министерстве внешней торговли и промышленности Японии создан Совет по экспортной инспекции и поддержке дизайна, в задачи которого входит анализ состояния контроля качества экспортных товаров, пересмотр списка товаров, подлежащих обязательной инспекции, установление новых и пересмотр действующих экспортных стандартов качества, а также рассмотрение предложений заинтересованных министров.

Опыт Японии в части контроля качества товаров во внешней торговле нашел широкое применение в других странах, особенно широко этот опыт используется в развивающихся странах Азии, Африки, Латинской Америки и бассейна Карибского моря.

Все три направления непосредственно связаны с государственными испытаниями, которые осуществляют 34 государственных контрольно-испытательных центра и 80 центров ведомственного подчинения. В ряде случаев из экономических соображений государственный контрольно-испытательный орган может принять решение о проведении испытаний у изготовителя с использованием его испытательного оборудования. Ежегодно подвергается государственному контролю около 30% выпускаемых товаров (в стоимостном выражении).

Таким образом, службы контроля качества стали решать задачи управления, и круг их обязанностей вышел за рамки функций «чистого» контроля. Анализ тенденций в методах операционного контроля выявляет переход на статистические методы, использование контрольных карт, дисперсионного анализа, планирования эксперимента. Государство во всех странах играет активную и все возрастающую роль в регулировании экономических отношений. Оно использует разнообразные рычаги воздействия на субъекты хозяйственной деятельности и целые отрасли и выступает не только в роли координатора развития народного хозяйства, но и партнера в бизнесе.

3.2 Пути повышения качества продукции на ОАО «Нижнекамскшина»


Перед шинной промышленностью России стоит нелегкий выбор: полностью прекратить свое существование в ближайшие пять-десять лет или предпринять решительные меры, чтобы выстоять в конкурентной борьбе с такими всемирно известными компаниями, как «Мишлен», «Бриджстоун», «Гудьир», стремящимися завоевать российский рынок.

В последнее время принято ряд мер, направленных на то, чтобы облегчить финансовое положение ОАО «Нижнекамскшина» и дать ему свободу маневра.

В соответствии с указом президента Татарстана ОАО «Нижнекамскшина» производит отчисления в местный бюджет, исходя из фактической стоимости выпускаемой продукции, а не по действующим нормативам. Ожидается завершение работы над долгосрочной программой развития нефтехимического комплекса Татарстана и есть надежда, что в ней найдет отражение проблемы и ОАО «Нижнекамскшина».

Без тесного взаимодействия с лидерами в этой сфере проблемы повышения качества и конкурентоспособности отечественных шин не решить. Итоги производства шин по технологии «Пирелли» следующие: в ОАО «Нижнекамскшина» изготовляют покрышки не только практически для всех отечественных автомобилей, но и для многих престижных иномарок. Шины рассчитаны на очень высокую скорость.

Очень важными в отечественной шинной отрасли долго оставались зимние шины - более сложные в изготовлении и с повышенными требованиями к качеству. Ныне эта проблема предприятием решена: с конвейера сходят зимние шины нескольких моделей – «Русская зима», «Кама-578», «Кама-503», «Росита», «Кама-501», «Кама-514», «Кама-515». Проведенное журналом «За рулем» тестирование пяти моделей отечественных зимних покрышек показало, что шины "Кама-578" – лучшие.

Для освоения серийного выпуска подобных шин потребуется новое высокоточное автоматизированное оборудование:

-                   агрегаты по выпуску профилированных деталей из двух и четырех типов резины;

-                   линии сборки борта шины с высоким наполнительным шнуром;

-                   линии выпуска гермослоя и дублирования его с деталями каркаса и боковин и др.

Отечественная промышленность, к сожалению, практически не выпускает высокоточное заготовительно-сборочное оборудование для шинной отрасли, поэтому приходится рассчитывать только на импорт – иначе производство конкурентоспособных шин не наладить.

Сейчас основная проблема – резкое отставание подготовительных производств. Причины таковы:

-                   чрезмерный физический износ большей части агрегатов, многие из которых работают по 20 и более лет;

-                   несоответствие технических характеристик и технологических возможностей оборудования современным рецептам исходных смесей для изготовления шин;

-                   необходимость использования для производства новейших конкурентоспособных шин очень сложных смесей, требующих многостадийных процессов их приготовления, причем производство именно таких сложных и трудоемких смесей достигает ныне 50-60% от общего объема производимой резины.

Считается, что состояние основного (вулканизационного) оборудования ОАО «Нижнекамскшина» вполне удовлетворительное: должную производительность оно обеспечивает, поломки и аварии редки. Но все это оборудование давно устарело морально, а четыре из пяти - устарело и физически. Работоспособность агрегатов обеспечивается исключительно за счет самоотверженной работы механических и ремонтных служб.

На имеющемся оборудовании нельзя повысить точность технологических процессов, без чего конкурентоспособные шины не изготовить. Следовательно, техническое перевооружение и основных цехов с каждым месяцем становится все актуальнее.

Сейчас в ОАО «Нижнекамскшина» есть программа дальнейшего совершенствования продукции. Так, в ближайшие годы их вес при тех же технико-эксплуатационных данных уменьшится минимум на 5%, а коэффициент сцепления с мокрым покрытием увеличится на 10-15%. Резко возрастают требования к соблюдению геометрической формы шин, а также к их предельно допустимой неоднородности. У автомобилей, оснащенных такими покрышками, удельный расход топлива снизится не менее чем на 3-5%.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.