Рефераты. Проблемы и пути повышения качества продукции на ОАО "Нижнекамскшина"






Повышение качества продукции – это обязательное условие конкурентоспособности предприятий комплекса.

Главной целью является постоянное улучшение качества продукции и процессов, действующих на ОАО «Нижнекамскшина», обеспечивающее повышение ее конкурентоспособности на внутреннем и зарубежном рынках.

Например, для того чтобы понизить дефекты к минимуму на ОАО «Нижнекамскшина», может быть предложена программа «Ноль дефектов», которая получила распространение в США.

-                   убеждение сотрудников в важности осуществления программы и личного участия в этом каждого;

-                   определение уровня дополнительных затрат на качество, разработку приемов мотивации качественного труда;

-                   конкретизация методов контроля;

-                   всеобщее обучение методам качественной работы и внедрения принципа «ноль дефектов»;

-                   установление единого «дня размышлений» (дня качества);

-                   разработка индивидуальных программ бездефектной работы, поощрение достигнутых результатов и т.д.

Огромное значение в стратегии качества придается четкому определению ответственных лиц, а также контролю реализации программы повышения качества. Но, наиболее важным моментом, считается отношение руководства фирмы к проблеме качества.

Также ОАО «Нижнекамскшина» может последовать японской программе повышения качества и управления качеством. В этой программе важным является направление внимания специалистов на предотвращение дефектов, а не обнаружение дефектов путем контроля.

В ФРГ, например, незаинтересованность работников в повышении качества выпускаемой продукции рассматривается как свидетельство низкого уровня руководства предприятием. Общепринятыми принципами в управлении качеством продукции считаются, обязательное стимулирование работников, принцип предотвращения дефектов, учет отраслевой структуры производства, общего уровня технологии, степени профессиональной подготовки кадров, четкого взаимодействия сотрудников, наличия специальной группы менеджеров по качеству, в которую включают представителей основных подразделений.

На ОАО «Нижнекамскшина» идет тенденция к увеличению заработной платы кадров, это очень стимулирует работников. Но если сравнивать с зарубежными предприятиями результаты неутешительные. Следуя принципам, которые распространены в ФРГ, то есть, заинтересовав работников в повышении качества шин, ОАО «Нижнекамскшина» может существенно повысить показатели качества выпускаемой продукции.

ОАО «Нижнекамскшина» постоянно совершенствует политику в области качества, ставит задачи для достижения еще лучших результатов. На предприятии были исключены градации «второй сорт» и «камерные», а также предприятие начало работать по давальческой системе поставки сырья.

Таким образом, для успешного приспособления крупных предприятий к требованиям быстро меняющегося рынка с учетом глобализации мировых товарных рынков, особое значение приобретают методы, позволяющие количественно оценить внутренние возможности предприятий, которые позволяли бы им противостоять неблагоприятным воздействиям внешней среды, обеспечивать свое экономическое развитие и конкурентные преимущества. Формирование идеологии «всеобщего качества», предполагающей всестороннее развитие систем управления качеством, постоянное улучшение всех бизнес-процессов, непрерывное совершенствование знаний в области управления качеством и их практическое применение, в будущем обязательно обеспечит реальное повышение имиджа ОАО «Нижнекамскшина», а в конечном итоге – качества жизни населения. Для того, чтобы повысить показатели качества шин ОАО «Нижнекамскшина», необходимо оценить влияние множества таких факторов, как развитие отраслевых товарных рынков, уровень внедрения новых технологий и средств труда, пропорциональность изменения цен на все виды ресурсов; уровень инфляции, уровень необходимой кооперации, экономический потенциал самих предприятий и эффективность его использования, возможности предприятий к повышению уровня самофинансирования своего развития и т.д.


Заключение


Для того чтобы конкурировать на рынке, предприятиям необходимо постоянно совершенствовать свое конкурентное преимущество, одним из аспектов, которого является качество. Качество — это не только критерий, но и определяющий фактор для развития и существования многих компаний. На сегодняшний день компании могут выбирать тот или иной путь совершенствования качества продукции или услуги. Но прежде чем рассматривать подходы к управлению качеством необходимо обратиться к определению этого термина. Многие из вышеприведенных факторов, влияющих на качество, постоянно претерпевают изменения, которые в свою очередь становятся объектом внимания эффективно функционирующих систем управления качеством.

Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Его повышение – одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

Сертифицированная система качества характеризует способность предприятия стабильно выпускать продукцию надлежащего качества и вполне может рассматриваться как один из весомых факторов конкурентоспособности предприятия, как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Для отечественных предприятий, планирующих в будущем экспортировать свою продукцию, сертификация систем качества – важнейшее условие, определяющее возможность заключения контракта и реализации товара цивилизованным путем и по достойным ценам. Стандартизация и сертификация еще недостаточно выполняют свою роль катализатора качества в России. Только каждодневная работа всего предприятия в соответствии с принципами, заложенными в стандарты, обучение персонала и постоянное совершенствование деятельности смогут стать залогом будущего успеха.

На сегодняшний день ОАО «Нижнекамскшина» является самым крупным предприятием по производству шин современных типоразмеров и конструкций, как в России, так и в странах СНГ, обладает современной технологической и доступной сырьевой базой, имеет квалифицированный штат специалистов. ОАО «Нижнекамскшина» ставит своей целью повышение удовлетворенности потребителей посредством эффективного применения СМК, включая процессы постоянного улучшения СМК и обеспечения соответствия требованиям потребителей и обязательным требованиям.

ОАО «Нижнекамскшина» обладает испытательной базой, достаточной для полной и объективной оценки качества выпускаемой продукции. Внутренние лаборатории НТЦ аттестованы ТатЦСМ лаборатория испытания шин аккредитована Госстандартом России на техническую компетентность. Соответствие шин государственным стандартам и международным требованиям подтверждено сертификатами соответствия в системе «ЕЭК ООН».

На ОАО «Нижнекамскшина качество продукции обеспечивается не только жестким выходным контролем, но контролем всех этапов создания шины, включая этапы проектирования шины, работы с поставщиками сырья, обеспечение точности и стабильности технологических процессов, а также хранения и отгрузки готовой продукции.

Продукция (изделия, полуфабрикаты, детали, узлы или работы), которая по своему качеству не соответствует установленным стандартам или техническим условиям и не может быть использована по своему прямому назначению, считается браком в производстве.

Анализ потерь от брака показал, что с 2005 по 2007 года потери от брака в общем объеме производства остались неизменными, так как с каждым годом меняются, и объем производства и потери от брака. Но если брать значения потерь от брака в количестве, то анализ показал, что с 2005 по 2007 года идет тенденция к уменьшению количества забракованных автошин. В 2005 и 2006 гг. потери от брака сельскохозяйственных шин увеличились с 0,1% до 0,2 %. Это объясняется тем, что ОАО «Нижнекамскшина» перешло к давальческой схеме поставки сырья. К 2007 году потери от брака сельскохозяйственных шин остались неизменными. В период с 2005 по 2007 года тенденция к увеличению, либо к уменьшению потерь от брака не наблюдается у легковых и грузовых шин.

Проявившийся в сфере реализации или в процессе использования продукции брак свидетельствует как о плохом его качестве, так и о качестве работы предприятия. Он называется рекламацией.

В ОАО «Нижнекамскшина» встречаются случаи рекламации. Рекламация – это конфликтная ситуация.

Благодаря анализу рекламаций становится ясно, в какой области необходимо улучшать качество работы. Ведь постоянный клиент покидает компанию только в случае, если к ней не осталось никакого доверия. А вот если покупатель, который предъявил рекламацию, будет удовлетворен реакцией фирмы, он становится ее клиентом, причем одним из самых лояльных.

Анализ рекламаций в общем объеме производства показал, что удельный вес рекламации с 2005 по 2007 гг. уменьшился с 0,5 % до 0,4 %. В то же время, объем рекламационных товаров с 2005 по 2006 гг., оставался неизменным, но в 2007 году за счет внедрения давальческой схемы удалось сократить удельный вес рекламаций до 0,4 %. Несмотря на то, что с каждым годом производство автошин увеличивается, благодаря повышению их качества, уменьшается количество рекламационных автошин.

В 2005 году объем рекламации легковых автошин составлял 340 шт (0,5%), в 2006 году составлял 292 штук (0,4%) то в общем объеме рекламаций за 2007 год объем рекламаций легковых шин увеличился до 309 штук (0,4%).

В то же время уменьшилась рекламация грузовых автошин с 2005 по2007 гг., от 274 штук (0,7%), 272 штук (0,6%) до 194 штук (0,4%).

Таким образом, делаем вывод, что ОАО «Нижнекамскшина» проводит политику по повышению качества своей продукции. На основании приведенных данных можно сделать вывод, что к концу 2007 года, наибольший удельный вес рекламации в общем объеме производства составляют сельскохозяйственные шины, а самый наименьший удельный вес рекламаций в общем объеме производства имеют прочие автошины. Основные причины рекламации являются следующие дефекты автошин: расхождение стыка, отслоение протектора, механическое повреждение борта, отслоение боковины, разрежение корда, вздутие по боковине и т.д.

Главной целью ОАО «Нижнекамскшина» является постоянное улучшение качества продукции и процессов, действующих на предприятии, обеспечивающее повышение ее конкурентоспособности на внутреннем и зарубежном рынках.

Основные задачами политики повышения качества продукции в ОАО «Нижнекамскшина» являются:

-                    определение приоритетов региональной, отраслевой и корпоративной политики в области повышения качества продукции;

-                    формирование оптимальных региональных и отраслевых условий обеспечения процессов непрерывного повышения качественных параметров выпускаемой продукции;

-                    интенсификация деятельности компаний в области повышения качества продукции и услуг; использование ими комплексного подхода к внедрению современных международных и отечественных стандартов систем управления качеством, экологией и охраной труда;

-                    активизация научно-технического поиска в области повышения качества продукции и услуг;

-                    формирование дополнительных источников ресурсного обеспечения реализации региональной, отраслевой и корпоративной политики в области повышения качества.

Таким образом, формирование идеологии "всеобщего качества", предполагающей всестороннее развитие систем управления качеством, постоянное улучшение всех бизнес-процессов, непрерывное совершенствование знаний в области менеджмента качества и их практическое применение, обеспечит реальное повышение имиджа ОАО «Нижнекамскшина», а в конечном итоге – качества жизни населения.

Список использованных источников

1.                 Управление качеством: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Управление качеством» / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро; Под общ. ред. И.И. Мазура. – 2-е изд. – М.: Омега-Л, 2005. – 400 с.

2.                 Управление качеством: Учеб для студ. Учреждений сред. проф. Образования / В.П. Мельников, В.П. Смоленцев, А.Г. Схиртладзе; Под ред. В.П. Мельникова. – М.: Академия, 2005. – 347 с.

3.                 Борисов А.Б. Большой энциклопедический словарь, М.: Книжный мир,2003.-895с.

4.                 Девид Бодди, "Основы управления качеством", Санкт-Петербург, "Питер", 1999. – 307с.

5.                 В.М.Мишин. Управление качеством: Учеб.пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.- 303с.

6.                 Экономическая взаимосвязь показателей качества и конкурентоспособности продукции // Консультант директора. – 2007. - №21. – С.24-27.

7.                 Братолюбов В.Б. Конкурентоспособность промышленной продукции средств производства // Методы менеджмента качества. – 2007. № 10. – С.4-9.

8.                 Стандартизация и управление качеством продукции: Учебник для вузов/ В.А.Швандар, В.П.Панов, Е.М.Купряков и др.; Под ред.проф. В.А.Швандар.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.- 487с.

9.                 Радкевич Я.М. Метрология, стандартизация и сертификация: Учеб. для вузов/ Я.М. Радкевич, А.Г. Схиртладзе, Б.И.Лактионов. – М.: Высш.шк., 2004.- 767с.

10.            Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.- 711с.

11.            Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник.- 3-е изд.,перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2004 г. – 425 с.

12.            30лет ОАО «Нижнекамскшина» 1973-2003, под ред. Р.С.Ильясова.-М.: ОАО «Новости»,2004.-106с.

13.            Кравченко Л.И. Анализ финансового состояния предприятия. Мн.: ПКФ «Экаунт», 2000.- 475 с.;

14.            Методика анализа показателей эффективности производства: Учеб. пособие, 2-е изд. и перераб./ Под ред. проф. Э.А.Маркарьяна. Серия №экономика и управление. Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2001.-208 с;

15.            Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности : Учебник. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая компания «Дашков и Ко», 2003.-353 с.;

16.            Ильясов Г. Оценка финансового состояния предприятия // Экономический анализ. – 2004. - №6. – С. 49 – 54.

17.            Экономика предприятия / В.Я Хрипач, Г.З. Суша, Г.К. Оноприенко; Под ред. В.Я. Хрипача. – М.: Экономпресс, 2000.-464с.;

18.            Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб. пособие для вузов / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева и др. – М.:КНОРУС, 2007. – 672 с.

19.            Бороненкова С.А. Экономический анализ в управлении предприятием. -М.: Финансы и статистика,2003.-224с.

20.            Ковалев В.В., Волкова О.Н. анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 424 с.

21.            Журавлева В. Система менеджмента качества ОАО «Нижнекамскшина»// Каучук и резина.-2004.-№2.-С.12-16.

22.            Сиденко А.В., Попов Г.Ю., Матвеева В.М. Статистика: Учебник. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2000. – 464 с.

23.            Сырье и материалы//Мониторинг производства шин в России.2006.-№2.-С.27-31

24.            Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник

25.            /В.И.Стражев, Л.А.Богдановская, О.Ф.Мигун и др.; Под общей ред. В.И.

26.            Стражева.-5-е изд., перераб.и доп. Мн.:Высшая школа,2003. – 480с.

27.            Ахметова Р.Система качества непрерывна, если коллеги по бизнесу взаимодействуют ради одной цели // Нижнекамский шинник.-2006.-№12.-С.1-2.

28.            Ахметова Р. Успехи предприятия // Нижнекамский шинник. – 2004. - № 14. – С.

29.            К@М У ОАО Нижнекамскшины большие планы // Нефтяные вести. – 2007.- № 35. – С.3.

30.            Ильясов Р.С. Производство шин в СНГ: основные проблемы и тенденции// Химическая техника.-2004.№7.-С.40-42.

31.            Мельник Л.А. Рынок шин стран СНГ//Хим-Курьер.2006.-№6.-С.50-67.

32.            Руководство по качеству ОАО «Нижнекамскшина» за 2005-2006 гг.

33.            Райзберг Б.А., Лазовский Л.Ш., Стародубцев Е.Б.: Современный экономический словарь.-3-е изд., перераб. И доп.М.:ИНФРА-М,2002,480с.

34.            Глухов В.Н. Оценка технического уровня шинной промышленности// Производство и использование эластомеров.-2005.-№2.-С.11-36.

35.            Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник для вузов. 2- е изд. перераб. и доп.М.: ЮНИТИ-ДИНА,2003.-795с.

36.            Технический анализ/ М.Кон-Спб.: Питер,2003.-288с.

37.            Александров Ю.Сырье для «двухмиллионика» уже на подходе//Нефтяные вести. – 2007.- № 28. – С.2-4.

38.            Сырицин Л.М. Некоторые аспекты современного состояния шинной промышленности //Сырье и материалы для резиновой промышленности.-2004.- №4.-С.27-34.

39.            Годовой отчет 2005.

40.            Годовой отчет 2006.

41.            Годовой отчет 2007.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.