Рефераты. Проблемы и пути повышения качества продукции на ОАО "Нижнекамскшина"






Таким образом, ОАО «Нижнекамскшина» входит в состав вертикально-интегрированного нефтехимического комплекса. Создание холдинговой структуры потребовало произвести перестройку в системе управления входящих в нее предприятий, оптимизацию финансовых потоков, создать центры формирования прибыли. Также, ОАО «Нижнекамскшина» ставит своей целью повышение удовлетворенности потребителей посредством эффективного применения системы менеджмента качества, включая процессы постоянного улучшения системы менеджмента качества и обеспечения соответствия требованиям потребителей и обязательным требованиям.

2.2 Политика в области качества ОАО «Нижнекамскшина»


Управление качеством продукции проводится в рамках политики качества ОАО «Нижнекамскшина». Согласно данной политике целью деятельности «Нижнекамскшина» является выпуск конкурентоспособной продукции гарантийного и стабильного качества на должном техническом уровне. Высшая цель – выполнение желания заказчиков [14; c.12]. Для достижения поставленной цели поддержания имиджа надежного поставщика система качества нашего предприятия должна быть подтверждена сертификатом соответствия международному стандарту ИСО-2001.

Сертификация необходима, для:

-                   непрерывного улучшения качества разработок;

-                   замены или улучшения средств производства (оборудования);

-                   убеждения всех сотрудников, что только высокий уровень качества обеспечивает рабочие места и дальнейшее развитие предприятия.

Качество – это, прежде всего:

-                   вовлечение всех сотрудников, включая поставщиков сырья, материалов, комплектующих изделий в деятельность по улучшению качества;

-                   интенсивное обучение и повышение квалификации кадров для повышения сознания каждого рабочего, работающего в вопросах повышения качества продукции;

-                   четкое разделение ответственности за качество на всех уровня управления. Качество – это ответственность руководящих кадров, ответственность линейных руководителей, а также ответственность каждого;

-                   осуществление дальнейшего развития качества для обеспечения интересов изготовителя и потребителя.

-                   обеспечить доведение «Политики в области качества» до каждого акционера ОАО «Нижнекамскшина» путем информирования на совещаниях всех уровней: цехов, заводов, служб акционерного общества.

Рассмотрим некоторые стандарты ОАО «Нижнекамскшина».

СТП 11.27-2000 – «Идентификация продукции и прослеживаемость».

Идентификация – предполагающая маркировку и этикетирование сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции, обеспечивающих прослеживаемость их использования и местонахождения с целью выявления возможных причин брака изготавливаемой продукции или дефектов технологических процессов.

Прослеживаемость – способность проследить предысторию использования или местонахождения продукции с помощью индефикации, которая регистрируется в СТП 11.47-99 – «Статус контроля и испытаний».

СТП 11.47-1999 – «Статус контроля и испытаний».

Идентификация статуса – это использование подходящих средств для указания статуса продукции.

Для идентификации статуса используется маркировка на продукт или сопроводительной документации, установка информационных указателей ( табличек, флажков), размещение продукции в специально отведенных местах.

Статус показывает, что продукция:

-                   не подвергалась контролю;

-                   находится под контролем;

-                   соответствует требованиям;

-                   не соответствует требованиям.

СТП 11.38-2000 – «Управление продукцией несоответствующей установленным требованиям».

Цель настоящего стандарта – предотвращение непреднамеренного использования продукции, несоответствующей установленным требованиям.

К несоответствующей продукции относится:

-                   сырье и материалы, несоответствие которых установлено при входном контроле по СТП 11.18 в процессе использования в производстве;

-                   полуфабрикаты, несоответствие которых установлено по результатам контроля и испытаний в процессе производства (СТП 11.26).

-                   готовая продукция, отклоненная по результатам окончательного контроля и испытаний (СТП 11.54).

СТП 11.16-2000 – «Контроль испытания продукции в процессе производства»

Контроль и испытания в процессе производства проводятся с целью:

-                   подтверждение соответствия качества выпускаемой продукции требованиям, установленным в технологической документации (технических регламентах и картах на производство шин)

-                   выявление продукции с несоответствиями по пределам производства для исключения ее дальнейшего использования;

-                   набора данных по фактическому значению, характеристик продукции и параметров процессов для статистического объекта.

Контроль и испытания в процессе производства позволяют:

-                   держать под контролем технологический процесс изготовления продукции на всех пределах производства, качество выпускаемой продукции;

-                   своевременно принимать предупреждающие и корректирующие меры;

-                   применять статистические методы управления для определения неблагоприятных направлений процесса до возникновения несоответствий.

СТП 11.24-2003 – «Порядок проверки бездефектного изготовления продукции».

Проверки бездефектного изготовления продукции проводятся с целью:

-                   повышения ответственности исполнителей за качество выпускаемой продукции;

-                   выявление продукции с несоответствиями по пределам производства;

-                   подтверждение соответствия качества выпускаемой продукции требованиям, установленным в технологической документации.

СТП 11.25-2004 «Положение о переводе рабочих на самоконтроль проводится с целью повышенной ответственности исполнителей за качество и материальной заинтересованности рабочих, работающих на самоконтроле.

Правом самоконтроля пользуются рабочие, выполняющие нормы выработки, в совершенстве освоившие приемы работы, выполняющие контрольные задания по качеству и имеющие рекламации и нарушения технологии, отмеченных актом ОТК.

Основные задачами политики повышения качества продукции в ОАО «Нижнекамскшина» являются:

-                    определение приоритетов региональной, отраслевой и корпоративной политики в области повышения качества продукции;

-                    формирование оптимальных региональных и отраслевых условий обеспечения процессов непрерывного повышения качественных параметров выпускаемой продукции;

-                    интенсификация деятельности ОАО «Нижнекамскшина» в области повышения качества продукции и услуг; использование ими комплексного подхода к внедрению современных международных и отечественных стандартов систем управления качеством, экологией и охраной труда;

-                    активизация научно-технического поиска в области повышения качества продукции и услуг;

-                    формирование дополнительных источников ресурсного обеспечения реализации региональной, отраслевой и корпоративной политики в области повышения качества.

Основным направлениям политики повышения качества продукции в ОАО «Нижнекамскшина» является:

-                   создание, принятие и развитие эффективных систем качества, реализация прогрессивных стратегий, управленческих технологий, обеспечивающих высокое качество продукции.

Таким образом, ОАО «Нижнекамскшина» обладает испытательной базой, достаточной для полной и объективной оценки качества выпускаемой продукции. Внутренние лаборатории НТЦ аттестованы, ТатЦСМ лаборатория испытания шин аккредитована Госстандартом России на техническую компетентность. Соответствие шин государственным стандартам и международным требованиям подтверждено сертификатами соответствия в системе «ЕЭК ООН».

2.3 Анализ показателей качества продукции

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.