Как видно по таблице 2 наибольший удельный вес к 2006 году также составляют прочие автошины – 0,5 %, но по сравнению с 2006 годом он увеличился на 0,2 %, это обуславливается, тем, что предприятие перешло на давальческую схему поставки сырья.
Таблица 3 – Брак товарной продукции ОАО «Нижнекамскшина» за 2007 г.
Автошины
Объем производства, шт.
Объем брака, шт.
Удельный вес, %
Грузовые
4 605 343
5945
0,1
Легковые
7 516 604
12699
0,2
С/х шины
269 427
423
Прочие
23515
40
Итого
12 414 889
19107
По таблице 3 видно, что к 2007 году удельный вес потерь от брака всех разновидностей шин составил – 0,2 %. Наименьший удельный вес потерь от брака в общем объеме производства наблюдается у грузовых шин к 2007 году – 0,1 % (5945 штук).
По таблицам 1, 2, 3 можно сделать следующие выводы: с 2005 по 2007 года удельный вес потерь от брака в общем объеме производства остался неизменным, так как с каждым годом объем производства автошин увеличивается. В количестве объем потерь от брака в 2005, 2006, 2007 гг. составил 21974, 20916, 19107 соответственно.
В 2006 году резко увеличились потери от брака по прочим автошинам – 0,5 % (108 штук). Но если рассматривать значения потерь от брака в количестве, то анализ показал, что с 2005 по 2007 года идет тенденция к уменьшению количества забракованных автошин. Конечно, если рассматривать удельный вес автошин различных категорий, то в 2005 и 2006 гг. потери от брака сельскохозяйственных шин увеличились с 0,1% (411 штук) до 0,2 % (465 штук). Это объясняется тем, что ОАО «Нижнекамскшина» перешло к давальческой схеме поставки сырья. К 2007 году удельный вес потерь от брака сельскохозяйственных шин в общем объеме производства остался неизменным по сравнению с 2006 годом – 0,2% (423 штуки.). В период с 2005 по 2007 года тенденция к увеличению либо к уменьшению потерь от брака легковых и грузовых шин не наблюдается.
В ОАО «Нижнекамскшина» встречаются случаи рекламации.
Под рекламацией понимают документально оформленную претензию покупателя продавцу с требованием возместить убытки. Поводом к ней может послужить, например, низкое качество продукции или услуг. Допустим, продавец, нахваливая товар, сказал, что тот обладает какой-либо функцией. Покупатель не прочитал техническое описание изделия и купил его. Затем он обнаружил, что обещанная продавцом функция отсутствует. В этом случае покупатель может пожаловаться, но продавец не обязан брать товар и возвращать деньги. Дело в том, что в договорах купли-продажи функции изделий, как правило, не описывают. То есть с правовой точки зрения претензии покупателя будут необоснованными.
Благодаря анализу рекламаций становится ясно, в какой области необходимо улучшать качество работы. Ведь постоянный клиент покидает компанию только в случае, если к ней не осталось никакого доверия. А вот если покупатель, который предъявил рекламацию, будет удовлетворен реакцией фирмы, он становится ее клиентом, причем одним из самых лояльных.
Если в договоре фирма гарантировала бесперебойную работу оборудования на протяжении двух лет, а оно сломалось через месяц, претензия будет правомерной. Это уже рекламация, которую компания должна отработать. Иначе клиент может обратиться в суд.
Рассмотрим удельный вес рекламаций ОАО «Нижнекамскшина».
Таблица 4 – Рекламации товарной продукции ОАО «Нижнекамскшина» за 2005 г.
Рекламации, шт.
4 055 934
274
0,7
7 047 545
340
0,5
288 780
6
25627
5
2,0
Итого:
11 417 886
625
Как видно по таблице 2 наибольший удельный вес рекламаций к 2006 году составляют прочие автошины – 2,0 %.
Таблица 5 – Рекламации товарной продукции ОАО «Нижнекамскшина» за 2006 г
4 561 313
272
0,6
7 326 996
292
0,4
294 814
10
0,3
23074
3
1,0
12 206 197
577
Как видно по таблице 2 наибольший удельный вес рекламаций к 2006 году также составляют прочие автошины – 1,0 %.
Таблица 6 – Рекламации товарной продукции ОАО «Нижнекамскшина» за 2007 г
194
309
1
0,04
0
504
По таблицам 4, 5, 6 видно, что удельный вес рекламаций с 2005 по 2007 гг. составил 0,5 % (625 штук), 0,5 % (577 штук), 0,4 % (504 штуки) соответственно. В то же время удельный вес рекламационных товаров в общем объеме производства с 2005 по 2006 гг. оставался неизменным, но с 2006 по 2007 года, за счет внедрения давальческой схемы поставки сырья, удалось сократить удельный вес рекламаций до 0,4 %. .
В 2005 году объем рекламаций легковых автошин составлял 340 штук (0,5%), в 2006 году составлял 292 штук (0,4%) то в общем объеме рекламаций за 2007 год объем рекламаций легковых шин увеличился до 309 штук (0,4%).
В то же время уменьшились рекламации грузовых автошин с 2005 по2007 гг., от 274 штук (0,7%), 272 штук (0,6%) до 194 штук (0,4%) соответственно.
Основными причинами рекламаций являются следующие дефекты автошин: расхождение стыка, отслоение протектора, механическое повреждение борта, отслоение боковины, разрежение корда, вздутие по боковине и т.д.
Для характеристики относительной скорости изменения уровня динамического ряда в единицу времени проанализируем показатели темпа роста и темпы прироста потерь от брака за 2005-2007 гг.
Таблица – 1 Темпы роста и темпы прироста потерь от брака за 2005-2007 гг.
Год
Потери от брака, шт.
Темп роста (), %
Темп прироста(), %
Цепные
Базисные
2005
21974
100
2006
20916
95,19
-4,81
2007
91,35
86,95
-8,65
-13
Темпы роста вычисляются по формулам:
цепной – = * 100, (2.1),
базисный – = *100, (2.2),
где – текущий уровень ряда;
– предыдущий уровень ряда;
– начальный уровень ряда.
Темпы прироста рассчитываются по следующим формулам:
= – 100 %, (2.3),
= – 100 %, (2.4).
Рассчитаем темпы роста потерь от брака с 2005 по 2007 гг.:
= 20916 / 21974 * 100 = 95,19 %,
= 19107 / 20916 * 100 = 91,35 %,
= 19107 / 21974 *100 = 86,95 %.
Рассчитаем темпы прироста потерь от брака с 2005 по 2007 гг.:
= 95,19 – 100 = – 4,81 %,
= 91,35 – 100 = – 8,65 %,
= 86,95 – 100 = – 13 %.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13