Рефераты. Общая социально-экономическая и организационно-управленческая характеристика ЭСО ОАО "Карачаево-Черкесскэнерго"






• осуществлять проверку состояния условий охраны труда, предусмотренных коллективными договорами или соглашениями;

• принимать участие в работе комиссий по испытаниям и приемке в эксплуатацию производственных объектов и средств производства в качестве независимых экспертов;

• принимать участие в разработке и согласовании нормативных актов об охране труда;

• обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении нормативных требований по охране труда, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве;

• принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением законодательства об охране труда, обязательств, установленных коллективными договорами или соглашениями по охране труда, с изменением условий труда.

При организации общественного контроля за охраной труда на предприятии необходимо принимать во внимание, что успешное выполнение уполномоченными поставленных задач и функций возможно при условии оказания им необходимой помощи и поддержки со стороны администрации предприятия, профсоюзных и иных уполномоченных работниками представительных органов, органов государственного контроля и надзора, инспекции профсоюзов. Правовые гарантии для этого содержатся в Кодексе законов о труде Российской Федерации, Основах законодательства Российской Федерации об охране труда и других нормативных правовых актах, регламентирующих деятельность перечисленных органов.

Институт уполномоченных создается для организации общественного контроля за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда на предприятиях всех форм собственности независимо от сферы их хозяйственной деятельности, ведомственной подчиненности и численности работников.

В процессе своей деятельности уполномоченные решают следующие основные задачи:

• содействие созданию на предприятии (в производственном подразделении) здоровых и безопасных условий труда, соответствующих требованиям норм и правил по охране труда;

• осуществление контроля за состоянием охраны труда на предприятии (в производственном подразделении) и за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда;

• представление интересов работников в государственных и общественных организациях при рассмотрении трудовых споров, связанных с применением законодательства об охране труда, выполнением работодателем обязательств, установленных коллективными договорами или соглашениями по охране труда;

• консультирование работников по вопросам охраны труда, оказание им помощи по защите их прав на охрану труда. Для выполнения возложенных на уполномоченных задач им должны быть предоставлены следующие функции:

• контролировать соблюдение работодателями законодательных и других нормативных правовых актов об охране труда, состояние охраны труда, включая контроль за выполнением со стороны работников их обязанностей по обеспечению охраны труда;

• участие в работе комиссий по проведению проверок и обследований технического состояния зданий, сооружений, оборудования, машин и механизмов на соответствие их нормам и правилам по охране труда, эффективности работы вентиляционных систем, санитарно-технических устройств и санитарно-бытовых помещений, средств коллективной и индивидуальной защиты работников и разработке мероприятий по устранению выявленных недостатков;

• участие в разработке мероприятий по предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, улучшению условий труда работников;

• осуществление контроля за своевременным сообщением руководителем подразделения (работ) о происшедших несчастных случаях на производстве, соблюдением норм о рабочем времени и времени отдыха, предоставлением компенсаций и льгот за тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда;

• участие в организации первой помощи (а после соответствующего обучения — оказание первой помощи) пострадавшему от несчастного случая на производстве;

Работодатель обязан создавать необходимые условия для работы уполномоченных, обеспечивать их правилами, инструкциями, другими нормативными и справочными материалами по охране труда за счет средств предприятия.

Уполномоченным выдается соответствующее удостоверение и для выполнения возложенных на них функций рекомендуется предоставлять необходимое время в течение рабочего дня, устанавливать дополнительные социальные гарантии на условиях, определяемых коллективным договором или совместным решением работодателя и представительных органов работников.

4.2 Утверждение правил и инструкций по охране труда ОАО «КЧЭ»


Нормативный акт по охране труда — акт, устанавливающий комплекс правовых организационно-технических, санитарно-гигиенических и лечебно - профилактических требований, направленных на обеспечение безопасности, сохранение здоровья и работоспособности работников в процессе труда, утвержденный компетентным органом.

К нормативным актам по охране труда относятся: стандарты Системы стандартов безопасности труда (ССБТ), утверждаемые: государственные стандарты (ГОСТ) — Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации и Государственным комитетом Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства, отраслевые стандарты (ОСТ) — соответствующими центральными органами федеральной исполнительной власти, стандарты предприятия (СТП) — предприятиями; санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы, утверждаемые Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации; правила устройства и безопасной эксплуатации, правил о безопасности (пожарной, ядерной, радиационной, лазерной, биологической, технической, взрыво- и электробезопасности), утверждаемые соответствующими федеральными надзорами России; правила по охране труда и инструкции по охране труда, утверждаемые в порядке, предусмотренном настоящим Положением; организационно-методические документы: положения, методические указания, утверждаемые (рекомендации — одобряются) соответствующими центральными органами федеральной исполнительной власти.

Правила по охране труда — нормативный акт, устанавливающий требования по охране труда, обязательные для исполнения при проектировании, организации и осуществлении производственных процессов, отдельных видов работ, эксплуатации производственного оборудования, установок, агрегатов, машин, аппаратов, а также при транспортировании, хранении, применении исходных материалов, готовой продукции, веществ, отходов производств и т. д.

Правила по охране труда могут быть межотраслевого и отраслевого назначения.

Инструкция по охране труда — нормативный акт, устанавливающий требования по охране труда при выполнении работ в производственных помещениях, на территории предприятия, на строительных площадках и в иных местах, где производятся эти работы или выполняются служебные обязанности.

Инструкции по охране труда могут быть типовые (отраслевые) и для работников предприятий, участков и конкретного рабочего места.

Разработка и утверждение правил и инструкций по охране труда. Координация проведения работ по разработке правил по охране труда осуществляется Министерством труда Российской Федерации.

Организация разработки межотраслевых правил по охране труда осуществляется Министерством труда Российской Федерации, отраслевых правил — соответствующими центральными органами федеральной исполнительной власти.

В целях достижения организационно-методического единства в разработке правил по охране труда предусматривается следующий порядок: разработка и утверждение технического задания на разработку правил по охране труда;

разработка проекта правил и рассылка его на отзыв в соответствии с перечнем организаций (предприятий), которым должен быть разослан проект правил на отзыв составление сводки отзывов;

составление справки о разногласиях по проекту правил, подготовка окончательной редакции;

согласование в соответствии с перечнем организаций (предприятий), с которыми должен быть согласован проект правил, и представление проекта на утверждение;

утверждение и регистрация (учет);

издание (размножение);

рассылка правил

В техническом задании на разработку правил предусматриваются следующие разделы:

основания для разработки правил;

срок выполнения;

цели и задачи разработки правил;

характеристика объекта разработки;

перечень основных требований, устанавливаемых правилами;

взаимосвязь с другими нормативными актами по охране труда;

источники информации;

этапы работ и сроки их выполнения;

работы, выполняемые организациями-соисполнителями;

дополнительные требования.

Техническое задание на разработку правил по охране труда утверждает организация-разработчик по (согласованию с соответствующим центральным органом федеральной исполнительной власти и Управлением охраны труда — Всероссийской государственной экспертизой условий труда Министерства труда Российской Федерации.

Межотраслевые правила по охране труда утверждаются Министерством труда Российской Федерации, а отраслевые правила — соответствующими центральными органами федеральной исполнительной власти по согласованию с Министерством труда Российской Федерации.

Правила по охране труда утверждаются на определенный срок действия или без ограничения этого срока.

Типовые инструкции утверждаются центральными органами федеральной исполнительной власти после проведения предварительных консультаций с соответствующими профсоюзными органами.

Действие типовых инструкций устанавливается с учетом срока действия соответствующих правил по охране труда.

Требования межотраслевых и отраслевых правил по охране труда должны быть согласованы с федеральными надзорами России в части вопросов, относящихся к их компетенции.

Инструкции по охране труда должны разрабатываться на основе межотраслевых и отраслевых правил по охране труда и не противоречить им.

Порядок учета, издания, распространения и отмены правил и инструкций по охране труда. Учет межотраслевых и отраслевых правил по охране труда, а также их систематизацию осуществляет Министерство груда РФ. Порядок учета типовых инструкций устанавливается соответствующими центральными органами федеральной исполнительной власти. Утвержденные инструкции для работников учитываются службой охраны труда предприятия в журнале учета. Министерство труда Российской Федерации издает и распространяет утвержденные им правила по охране труда межотраслевого применения.

Центральные органы федеральной исполнительной власти осуществляют издание правил по охране труда отраслевого применения; а также информирование о действующих правилах, инструкциях и других нормативных актах по охране труда подведомственных им предприятий и заинтересованных организаций.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.