1.2 Отечественные и зарубежные
образовательные программы требований к
подготовке офис-менеджера
Должность офис-менеджера отсутствует в “Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и разрядов работ”, а также в “Квалификационном справочнике руководителей, специалистов и других служащих”. Однако за последние годы на рынке труда сформировался спрос на офис-менеджеров, накопилась определённая статистическая информация по требуемым характеристикам, которая нашла обобщённое выражение в аналитических обзорах организаций, занимающихся поиском и наймом работников по запросам фирм и предприятий. [7]
Программы подготовки и повышения квалификации
Образование офис-менеджера
В России(%)
За рубежом(%)
Высшее техническое
25%
0%
Высшее экономическое
15%
20%
Психологическое или гуманитарное
6%
50%
Высшее любое
49%
30%
Среднее специальное
5%
Не оговаривается
Знание иностранных языков
В России
За рубежом
Английский разговорный
Английский свободный
10%
60%
Английский базовый
Немецкий
40%
Другие языки
Два языка
Возраст, лет
20 – 23
23 – 25
25 – 30
30 – 35
70%
Другой
Пол
Мужчина
Женщина
80%
Другое
Внешние данные
21%
Прописка
14%
3%
Знание бухгалтерии
Делопроизводство
37%
Подбор персонала
4%
Управление младшим персоналом
23%
Обеспечение работы офиса
7%
26%
Организация семинаров, встреч
Представление о квалификационных требованиях к офис-менеджеру даёт анализ программ подготовки и повышения квалификации в различных образовательных организациях, оперативно отреагировавших на возникновение спроса на работников указанной специальности. Программы различаются объёмом подготовки, составом изучаемых дисциплин, требованиями к уже имеющейся подготовке слушателей. При всём их разнообразии они достаточно полно характеризуют необходимые для офис-менеджера представления, знания и навыки. Это иллюстрирует следующая примерная курсовая программа, в наибольшей степени отражающая содержание осуществляемой профессиональной подготовки офис-менеджера. [7]
Примерная курсовая программа профессиональной подготовки офис-менеджера
Название раздела
программы
Содержание раздела программы
Современный офис.
Служебные обязанности
офис-менеджера
· современный офис, назначение и задачи работы офиса;
· виды современных организаций и место офис-менеджера в них;
· личные качества офис-менеджера;
· современные принципы управления;
· функции менеджмента “планирование”;
· методы стратегического и тактического планирования;
· функции менеджмента “контроль”;
· цели, способы, признаки и последствия контрольных мероприятий
Организация, технология и психология управления персоналом офиса
· функции менеджмента “организация”;
· виды, достоинства и недостатки организационных структур;
· построение организационной структуры офиса;
· функции (основные направления деятельности) офис-менеджера;
· зонирование офиса;
· функция менеджмента “управление”;
· норма управляемости;
· сфера деятельности и виды ответственности сотрудников офиса;
· делегирование полномочий и ответственности;
· этика деловых взаимоотношений в рабочей группе
Сопровождение
персонала офиса:
кадровое планирование,
подбор, расстановка и сопровождение персонала
· определение потребности в персонале, кадровое планирование;
· штатное расписание и другие организационные документы;
· разработка требований к персоналу, должностные инструкции;
· методика поиска, набора и отбора персонала;
· определение психотипов;
· учёт личностных характеристик при подборе и расстановке кадров;
· задачи и способы адаптации, ориентации и социализации сотрудников;
· обучение персонала;
· управление карьерой персонала
Мотивация персонала.
Управление конфликтами
· функция менеджмента “мотивация”;
· структура мотивационного процесса;
· классификация потребностей;
· классификация стимулов;
· мотивационные методы и мотивационные стратегии;
· потребности, мотивирующие руководителя;
· типы менеджеров и их место в современном управленческом поле;
· стили взаимоотношений в рабочей группе;
· стадии развития группы и действия менеджера на каждой из них;
· классификация конфликтов;
· реальные конфликты, их причины и способы разрешения и предупреждения;
· нонреальные конфликты; черты характера, их провоцирующие; способы их предупреждения;
· стили поведения в конфликтной ситуации; выбор оптимального стиля;
· признаки образования и способы деструктуризации негативно ориентированной группы
Документационное
обеспечение управления.
Основы делопроизводства
· цели, задачи и основные принципы организации делопроизводства;
· роль офис-менеджера в организации работы с документами в фирме;
· классификация документов;
· общие требования к оформлению документов, реквизиты документов, бланки документов;
· ГОСТ Р 6.30-2003
Оформление документов.
Организация документооборота в фирме
· особенности составления, разновидности и структура текста некоторых видов документов: докладная записка, приказ, протокол, акт, служебное письмо;
· основные принципы организации документооборота в фирме;
· номенклатура дел;
· регистрация документов;
· контроль исполнения документов;
· организация текущего и архивного хранения документов;
· эффективность документооборота;
· конфиденциальное делопроизводство
Хозяйственная работа
· организация снабжения офиса;
· анализ предложения, структура цены товара, система скидок;
· организация системы хранения, учёта и выдачи предметов и средств труда;
· полная материальная ответственность, передача товароматериальных ценностей от одного материально ответственного лица другому;
· инвентаризация хозяйства офиса;
· материально-техническое обеспечение переговоров и презентаций;
· участие офис-менеджеров в этих мероприятиях
Практика договорной
работы
· понятие договора, виды договоров, заключаемых с участием офис-менеджера;
· форма договора на примере договора купли - продажи;
· документальное подтверждение исполнения договорных обязательств;
· виды ответственности за неисполнение обязательств, понятие и виды сделок;
· обязательная письменная форма сделок – цель и способы: доверенность – накладная, гарантийное письмо;
· договор и соглашение;
· договор поставки и договор купли-продажи, форма договора на примере договора купли-продажи;
· преамбулы договора, существенные условия договора, момент перехода права собственности на товар от продавца к покупателю;
· момент исполнения стороной договорных обязательств
· способы принудительного исполнения договоров;
· последствия недействительности договоров;
· виды ответственности за неисполнение обязательств: возмещение ущерба, выплата неустойки, формы и разновидности неустойки;
· форс-мажор: понятие, механизм действия, последствия возникновения форс-мажорных обстоятельств для всех контрагентов.
Основы бухгалтерских
знаний для
· методы бухучёта;
· порядок получения товароматериальных ценностей;
· правила оформления и методика проверки доверенности;
· денежные средства на расчётном счёте; безналичные платежи;
· денежные средства в кассе, первичные кассовые операции, наличные платежи;
· денежные средства на валютном счёте;
· документы, сопровождающие эти операции;
· составление авансовых отчётов
Деловой этикет
· общение и этика;
· приоритеты этикета;
· правила поведения в офисе;
· офисный стиль одежды;
· вербальный этикет;
· встреча гостей и партнёров;
· оформление и использование визитных карточек
Технические оснащения
современного офиса
· факс, автоответчик, телефон;
· ксерокс;
· мини-АТС;
· диктофон;
· устройство ПК;
· операционные системы;
· начало и завершение работы с операционной системой Windows 2000/Me/XP;
· работа с клавиатурой и манипулятором «мышь»
Организация хранения
информации.
Работа с офисными приложениями и
Интернетом
· рабочий стол и его структура;
· работа с меню и окнами «Мой компьютер», «Проводник»;
· открытие папок и файлов, создание папок, переименование папок и файлов, перемещение и копирование папок и файлов, удаление файлов, восстановление файлов, поиск файлов;
· запуск программ, обзор вспомогательных программ;
· операция с файлами и прикладными программами;
· создание ярлыков и использование ярлыков;
· общие сведения о других программах MS Office 2000;
· обзор возможностей мультимедиа, использование справочной системы;
· исправление ошибок файлов структуры (Scan Disk);
· архивация файлов в операционной системе Windows, запуск программ в командной строке;
· борьба с компьютерными вирусами и профилактика «заражения» ПК;
· особенности системы Windows 2000/Me/XP;
· организация совместного доступа к устройствам и папкам;
· использование электронной почты в локальной сети (MS Exchange), приём и отправка простых писем по электронной почте;
· создание сложных писем;
· присоединение файлов к электронному письму
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9