|
-28924060,69 |
-6250728,35 |
-4744077,70 |
-3158108,72 |
-1560469,19 |
-1230,37 |
На основе полученных данных рассчитаем уровень чувствительности проекта к изменению фактора "объем реализации" по формуле
где
Х – исходное значение показателя;
х – негативное предельное значение показателя.
Уч = (│43200 - 10184│) / 43200 ∙ 100% = 76,43%
Получен хороший результат, что свидетельствует о низком уровне чувствительности проекта к изменению рассматриваемого фактора.
Результаты исследования устойчивости и чувствительности проекта "организация производства теплоэффективных бетонных блоков" по факторам риска представлены в таблице 6.17.
Таблица 6.17.
Результаты исследования устойчивости и чувствительности проекта
Фактор
Исход. значение
Предельн. значение
Уровень чувствительности
Значение NPV при 10% изменении показателя
Вывод
Стоимость технологической линии
2382800 руб.
76484228 руб.
3109,85%
62653517,94
Фактор не влияет на устойчивость проекта
Объем производства продукции
43200 м3
10184 м3
76,43%
54673486,13
Степень устойчивости проекта очень высокая
Проведем анализ рисков, не учтенных в выше изложенных расчетах (таблица 6.18.).
Таблица 6.18.
Анализ рисков проектов
Фактор риска
Вероятность наступления
Метод управления риском
Вероятность снижения
Усиление конкуренции
30%
Активная рекламная деятельность, наработка постоянного круга клиентов
70%
Ошибки в проектно-сметной документации
20%
Привлечение к проекту высококвалифицированных специалистов
80%
Неплатежеспособность потребителей
10%
Использование метода предоплаты
80%
Коммерческие риски
5%
Активная рекламная деятельность, мониторинг рынка
90%
Недостаточная квалификация работников
5%
Повышение квалификации, периодические проверки
90%
Низкое качество сырья
30%
Заключение договоров поставок с зарекомендовавшими себя предприятиями, входной и сопровождающий контроль качества
90%
Высокая текучесть кадров
5%
Обеспечение хороших условий труда, достойной заработной платы, благоприятной психологической обстановки.
85%
Наиболее высокую вероятность наступления имеют риск усиления конкуренции и риск поставок некачественного сырья, поэтому при осуществлении проекта этим факторам необходимо уделить особое внимание и своевременно принять меры по их устранению.
7. Организация реализации проекта
В данном разделе приведем календарный план реализации проекта, где указаны вопросы, которые необходимо решить на каждом из выделенных этапов (таблица 7.1.).
Таблица 7.1.
План реализации проекта
№
Наименование этапа
Сроки
Ответственные лица
Круг вопросов
1.
Прединвестиционная стадия
01.01.07г. –
30.06.07г.
· генеральный директор
· Анализ имеющихся вариантов инновационного проекта;
· Решение о приобретении технологической линии ЛБ-2;
· Решение о приобретении лицензии на выпуск новой продукции;
· Анализ рынка.
2.
Приобретение и поставка оборудования
01.06.07г. –
30.09.07г.
· директор по производству
· главный инженер
· начальник отдела маркетинга
· Подготовка документации:
· Заключение договора на покупку и поставку оборудования;
· Доставка оборудования;
· Подбор персонала;
· Планирование рекламной деятельности.
3.
Монтаж оборудования
01.10.07г. –
30.12.07г.
· директор по производству
· коммерческий директор
· начальник отдела маркетинга
· начальник отдела сбыта
· Установка линии ЛБ-2;
· Пуско-наладочные работы;
· Обучение персонала работе на данном оборудовании;
· Начало рекламной деятельности;
· Поиск будущих потребителей;
· Пуск оборудования.
4.
Производство и реализация продукции
с 01.01.08г.
· коммерческий директор
· начальник отдела сбыта
· главный технолог
· Заключение договоров на реализацию продукции;
· Реализация продукции
В таблице 7.2. укажем возможные причины прекращения реализации проекта на ОАО "Завод ЖБК-1"
Таблица 7.2.
Условия прекращения реализации проекта
Этап
Причина
1.Приобретение и поставка оборудования
· срыв поставки
2. Монтаж оборудования
· несоответствие деталей оборудования
· некачественный монтаж оборудования
· неквалифицированный новый персонал
· невыполнение договора рекламной компанией
3.Производство и реализация продукции
· резкое повышение цен на сырье и материалы
· неприемлемое качество необходимых сырья и материалов
· отсутствие спроса
Заключение
Курсовой проект состоит из двух частей – теоретической и проектной. В теоретической части освещались вопросы, связанные со значение конкуренции в инновационной деятельности. Конкуренция в области инновационной деятельности – это своего рода инновационный конкурс с непредсказуемыми в некоторых случаях результатами при решении научно-технических, социально-экономических и других проблем.
Следствием конкуренции на рынке любой продукции, в том числе и инновационной, является, с одной стороны, обострение производственных и рыночных отношений, а с другой – развитие науки, появление новых решений и вариантов производства продукции, совершенствование имеющихся технологий производства, приток инвестиций в наиболее прогрессивные отрасли.
В проектной части рассматривался портфель инновационных проектов для ОАО "Завод ЖБК-1". Отрасль промышленности строительных материалов набирает темпы роста, в связи с чем требуется обновление технологии и оборудования.
Портфель инновационных проектов содержит два предлагаемых к реализации нововведения: организация производства пенобетона и организация производства теплоэффективных бетонных блоков. В ходе экспертной оценки наиболее предпочтительным оказался второй проект.
При обосновании эффективности проекта, в результате выполненных вычислений, было установлено, что данный проект экономически эффективен, имеет высокую привлекательность для инвестиций, т.к. имеет высокую доходность и, несмотря на долгосрочность, окупается в первые два года своей реализации. Также можно говорить о высокой экономической устойчивости проекта, т.к. внутренняя норма доходности почти в пять раз превышает коэффициент дисконтирования, используемый в расчетах.
Экономическая экспертиза, проведенная по методу факторного анализа устойчивости и чувствительности инновационного проекта, с целью определения "узких мест" показала, что проект не станет убыточным при увеличении покупной стоимости технологической линии на 10% и при снижении объемов реализации на 10%.
В случае, если ОАО "Завод ЖБК-1" введет в свой ассортимент новую продукцию – теплоэффективные бетонные блоки – это положительно скажется на финансовых результатах его деятельности, т.к. предприятий, выпускающих аналогичную продукцию в области не много и их оборудование уступает предложенной технологической линии ЛБ-2. Исходя из результатов анализа рынка стеновых материалов, можно сделать вывод, что спрос на продукцию будет расти в связи с увеличением объемов индивидуального и массового строительства в Белгородской области.
Список литературы
1. Балабанов И.Г. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2000.
2. Гудушаури Г.В., Литвак Б.Г. Управление современным предприятием. – М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", Издательство ЭКМОС, 1998.
3. Завьялов П.С. Промышленная политика государства как средство активного воздействия на конкурентоспособность. – Маркетинг, 2000, № 4.
4. Завьялов П.С. Конкурентоспособность и маркетинг. – Российский экономический журнал, 2001, № 12.
5. Крылов Э.И., Журавкова И.В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2001.
6. Медынский В.Г. Реинжиниринг инновационного предпринимательства / Медынский В.Г., Ильдеменов С.В. – М.: ЮНИТИ, 1999.
7. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. – М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1998.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.