Рефераты. Бизнес-план как составная часть стратегического плана организации






В первую очередь, вы должны перечислить всех членов, входящих в руководящую группу, их краткая биография и обязанности, возлагаемые на каждого в отдельности, и как может повлиять каждый на становление фирмы и на рост объема продаж.

Вы должны указать, как руководство намеренно осуществлять кадровую политику, для этого нужно ответить на вопросы, касающиеся:

1. организационной структуры - перечислить все должности, и как они связаны с другими;

2. планирования, оценки результата и целевых показателей - необходимо четко указать цели и задачи вашего предприятия, деятельность которого должна приводить к их достижению;

3. поощрения - необходимо изложить систему возможных поощрений;

4. краткого обзора - предъявляемые требования при выборе кандидатов на ту или иную должность;

5. обучения - как будет повышаться квалификация работников фирмы.

Так же вы можете в данном разделе описать, как будет развиваться фирма в рыночных условиях.

Из зарубежной литературы можно сделать вывод, что на развитие фирмы могут повлиять:

·                   увеличение объемов выпуска;

·                   работа с покупателем, то есть вы должны убедить его купить именно вашу продукцию;

·                   постоянно быть в курсе запросов и потребностей покупателей и производить тот товар, который бы им отвечал.

Организационная схема должна быть описана, из чего можно будет понять, как распределяются обязанности, как взаимодействуют службы между собой, и как будет осуществляться контроль и управление деятельностью. Кроме того, в данный план можно включить раздел, касающийся юридической формы, хотя он может существовать как самостоятельный раздел.

Вопросы, которые помогут вам составить организационный план:

1. Форма собственности вашего предприятия.

2. Если ответ на предыдущий вопрос - товарищество, то нужно рассказать обо всех партнерах и какие условия данного соглашения.

3. Если ответ - акционерное общество, то необходима информация, касающаяся основных пайщиков, и какая доля основного капитала предприятия будет в их распоряжении.

4. Какого количества, и каких акций вы уже выпустили и какое количество вы еще хотите выпустить.

5. У кого есть право подписывать финансовые документы.

6. Список членов руководящего состава (ФИО, адрес и краткая биография каждого).

7. Возлагаемые обязанности на каждого члена, данного состава.

8. Какая у них будет заработная плата, и предполагаются ли надбавки и премии.

Раздел "Финансовый план" подразумевает описание основных пунктов, касающихся финансов вашего бизнеса. Это данные, расчеты, нормативы, разнообразные затраты, себестоимость, потребность в финансировании и возможные источники, таблица, содержащая доходы и расходы, поток наличных денег и баланс, который прогнозируется. Здесь вы должны объяснить, откуда будут поступать денежные средства, каким образом вы собираетесь их потратить, сколько денег в наличии на данный момент, а сколько необходимо. А так же вы должны убедить всех, что способны выплатить все взятые в заем или вложенные средства.

Разделы финансового плана:

1. Прогноз будущего объема реализации.

Это даст вам возможность определить долю рынка на 3 года, причем первый год описывается по месяцам, второй - по кварталам, третий - указывается общая сумма продаж за год.

2. Соотношение поступающих денежных средств и расходов.

Это даст вам возможность, определить какое количество денег понадобится вложить еще до реализации бизнес-плана и в процессе. Главной задачей этого раздела является проверка сохранности поступлений и расхода. Указывать статьи и суммы вложений и поступлений. В первый год необходимо указать, какая реализация товара была каждый месяц, второй год по кварталам, третий год - указывается общая сумма продаж за год.

3. Таблица, содержащая затраты и доходы.

Показатели, содержащиеся в таблице доходов и затрат:

·                   доходы, полученные от продаж продукции;

·                   издержки на производство;

·                   прибыль за минусом издержек;

·                   общие расходы на производство;

·                   чистая прибыль.

Вашей задачей, в данной таблице, является показать формирование и изменения прибыли за последующие три года.

4. Свободный баланс пассивов и активов фирмы.

Для начала определим, что такое пассивы, а что активы. Пассивами называют источники средств и капитал. Активами называют имущество, принадлежащее предприятию и использование средств. Составлять баланс необходимо на начало и на конец 1ого числа года, в течение которого реализуется проект.

5. График, который показывает, как вы намеренны, осуществить план по самоокупаемости.

Раздел "Направленность и эффективность проекта" должен содержать информацию о значимости и направленности вашего бизнеса, должны присутствовать показатели, которые покажут, насколько эффективен ваш проект, так же указываются данные анализа на чувствительность проекта.

В разделе "Риски и гарантии" вы описываете возможные риски, а так же обстоятельства, которые называются форс-мажорными, и каким образом вы собираетесь возвращать взятые денежные средства у инвесторов (кредиторов, партнеров).

В настоящее время риск подстерегает любого предпринимателя, так как условия рыночных отношений изменчивы, существуют и форс-мажорные обстоятельства, как, например ураган, который вполне может уничтожить все ваши запасы сырья или пожар на предприятии. В общем, подходить к этому вопросу нужно серьезно.

Начиная любой бизнес, его создатель сильно рискует. Практически невозможно предугадать в какой области может случиться неприятность, прежде всего степень риска, зависит от количества привлеченных средств. Именно для минимизации таких рисков и требуется тщательное планирование будущей деятельности предприятия. Одной из целей разработки бизнес-плана и является выявление таких рисков и подбор способов их избегания.

Решением задач по выявлению и составлению плана борьбы с возможными рисками занимается маркетолог. Такой сотрудник должен быть очень высококвалифицированным специалистом, ведь именно от его компетентности, в сущности, и зависит судьба всего предприятия.

Риски на предприятии могут быть самыми разнообразными, в процессе работы, возникают порой самые неожиданные ситуации, но на, то чтобы предусмотреть максимальное количество рисков, и нацелена работа маркетолога. Конечно, далеко не все риски можно предотвратить, так например, авария транспортного средства, перевозящего большое количество продукции, вещь не предсказуемая, однако если в этом случае товар потерял свои первоначальные свойства и стал не пригодным для дальнейшей продажи, предприятие понесет довольно ощутимые убытки. Поэтому маркетолог должен предусмотреть максимально возможное количество рисков и если даже не предотвратить их, то по возможности, хотя бы снизить их до минимума. При этом необходимо рассчитать примерное количество финансовых потерь при осуществлении того или иного риска. Например, оценить стоимость имущества предприятия, которое может пострадать в случае внезапно вспыхнувшего пожара.

Оценивается риск разными способами, вы должны выбрать подходящий. Но, ни в коем случае нельзя ничего скрывать в данном разделе, так как ваш обман может быть раскрыт или даже, если, кредиторы (инвесторы) ничего не заметят, вы от этого не выиграете, а наоборот - намеренные или случайные ошибки могут привести к краху вашего предприятия.

Первый источник риска это, конечно же, конкуренты, поэтому необходимо описать конкуренцию на рынке товара, который вы производите. Облегчит вам задачу список вопросов, на которые необходимо ответить:

·                   Кто ваши главные конкуренты.

·                   Какие у них объемы продаж, какие доходы, какой технический сервис, внедряют ли они новые модели, какое внимание и какие денежные средства они затрачивают на рекламу своего продукта (товара).

·                   Как реагирует покупатель на их товар, какие характеристики у данного товара, какой дизайн и качество.

·                   Чем руководствуются конкуренты, устанавливая цену на свой товар и какой уровень их цены.

От того на сколько точно вы ответите на данные вопросы будет зависеть и то, как к вам отнесутся инвесторы и кредиторы - станете ли вы выше в их глазах или упадете с "клеймом обманщик".

Риски, как правило, подразделяются на простые и составные, простые риски связаны с каким-либо одним возникшим стихийно неприятным моментом, как например поломка какого-нибудь станка, составные же риски это совокупность простых рисков. При совокупных рисках один простой риск неминуемо тянет за собой другой, так например, повсеместное длительное отключение электроэнергии, в этом случае, производство будет остановлено, может выйти из строя некоторое оборудование вследствие неожиданного обесточивания, рабочим придется оплатить вынужденный простой, при этом нарушатся все установленные планы выработки, в результате чего, предприятие ожидают неприятности с покупателем и так далее. Опишите это, разрабатывая бизнес-план вашей компании. Какими бы не были виды рисков, их в любом случае нужно стараться избежать, ведь это, прежде всего, скажется на репутации и объемах прибыли предприятия.

Для вас самое главное предусмотреть возможные риски, узнать их источники и определить, примерно, момент, когда они могут возникнуть. И конечно, свести к минимуму все предполагаемые потери.

Естественно, что точно определить, дать оценку (и определить, во что вам это все выльется) всех рисков не удастся, но примерно - возможно. После всего, вы должны описать какие будут предприняты меры, и разработать собственную программу страхования от них. Так же вы обязательно должны указать, какие страховые полюса вы предполагаете приобрести и на какую сумму.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.