· каким образом будет организована служба сервиса и объем денежных средств, который нужно на это потратить;
· каким образом будете повышать репутацию вашего товара и фирмы.
Требования, которые предъявляются к маркетинговому плану:
1. Он должен изложить стратегию, с помощью которой будут реализованы цели и задачи вашего предприятия.
2. Он должен основываться на реальных фактах и возможных отклонениях.
3. Необходимо расписать все назначения и использования наличных ресурсов.
4. Организационная структура должна быть описана, и показывать, как вы собираетесь реализовать намеченные цели.
5. Его построение должно быть рассчитано на перспективу и чтобы складывалось ощущение, что последующий вытекает из предыдущего плана.
6. Необходимо использовать только четкие и краткие формулировки.
7. Необходимо, чтобы план был гибким.
8. Нужно следовать количественным ориентациям, чтобы была возможность отследить выполнение плана.
Причины, по которым план маркетинга может быть не выполнен:
· Приведены не реальные данные, его составляли поверхностно, не детально и не четко сформулированы задачи и цели.
· Текущая ситуация проанализирована не адекватно, что мешает правильной формулировке задач и целей.
· Поставлены не реальные цели.
· Действие конкурентов, которое не было предвидено, нет возможности обеспечить необходимый объем товара, обстоятельства, которые являются форс-мажорными.
Если вы плохо разбираетесь в маркетинге, то лучше воспользоваться услугами профессионалов.
В разделе "Производственный план" описываются процессы, касающиеся производства. Где будет размещаться информация о технологии, выбранной вами для производства товара; мотивация данного выбора; основные технологические процессы (их описание); схема работы; расстановка оборудования; производственные мощности, какие объемы затрат уходят на производство каждого конкретного вида продукции, какие специалисты работают на данном производстве и каких специалистов не хватает для его процветания. Если в ваши планы входит строительство либо реконструкция, то необходимо описать строительные решения и расчеты предполагаемых затрат. Здесь не только нужно описать производственный процесс, но и убедить партнеров, что вы сможете выпустить такое количество товара, которое предполагаете, причем уложитесь в установленные сроки и качество от этого не пострадает и кроме того будет соответствовать стандартам на данный товар.
Необходимо представить максимальные возможности работы всего предприятия, что бы при ознакомлении с этим документом инвесторы и кредиторы, понимали, что вкладывают свои средства в действительно крупный и перспективный проект, но при этом категорически нельзя приукрашивать действительность, ведь это рано или поздно станет известно.
Для разработки данного раздела бизнес-плана потребуется масса всевозможных данных, которые необходимо как-то синхронизировать и подать в понятном виде.
В общем, данный раздел разработанного вами бизнес-плана должен отражать информацию, касающуюся непосредственно производства, но при этом она должна быть изложена довольно компактно и доступна для человека никогда не сталкивавшегося с подобной технологией.
По этому разделу будут судить о вашем квалификационном уровне как предпринимателя, что является очень важным пунктом в принятии решения инвесторов (кредиторов), особенно данным разделом заинтересуются экономисты, банкиры и финансисты. Поэтому вам необходимо ответить на следующие вопросы:
· полностью описать производственный процесс, перечислить те операции, которые вы предполагаете поручить субподрядчикам;
· перечислить фирмы (имена) субподрядчиков и их адреса;
· пояснить, чем вы руководствовались при выборе именно этих субподрядчиков;
· какие предполагаются затраты на субподрядчиков (или сколько вы уже платите им);
· составить графики схем производственных потоков;
· список первоначально необходимого оборудования для производства, которое нужно приобрести или взять в аренду;
· как будут располагаться производственные площади, как и где, будет размещаться оборудование;
· список необходимого материала или сырья;
· какие фирмы будут осуществлять поставки данного сырья, их количество, сроки поставок, сколько времени понадобится, чтобы увеличить или наоборот уменьшить выпуск товара и какие у них цены;
· какая предполагается себестоимость вашего товара;
· список оборудования необходимого на будущее;
· (если необходимо) информация о лицензиях и других разрешениях;
· рынки сбыта готовой продукции и способы ее транспортировки;
· а так же требования, предъявляемые технике безопасности труда;
· возможности расширения производства;
· подробные данные о производственной технологии;
· поиск новых поставщиков, с целью расширения возможностей;
· набор работников в соответствии с необходимыми требованиями;
· расчет расходов, связанных с выплатами работникам предприятия;
· дополнительные затраты предприятия.
Для предприятий, которые являются торговыми или сервисными:
· кто будет поставлять вам товар;
· какая предполагается система управления на складе запасами;
· имеется ли помещение, которое подойдет под магазины или под склады.
Если ваше предприятие крупное, то данные в этом разделе должны быть приведены на четыре - пять лет вперед, а для остальных на два - три года. Схема потоков производства должна показывать, каким образом и откуда будет поступать сырьё и комплектующие, какие будут цены на них, каким образом вы будите перерабатывать их в продукты и как вы будите и куда поставлять эту продукцию.
Кроме этого в текстовой форме нужно описать, на каких именно стадиях, и какие будут использоваться методы контроля качества, и какими вы будете руководствоваться стандартами.
В бизнес-плане так же нужно указать организационную структуру вашего предприятия. Для этого необходимо четко распределить обязанности между сотрудниками, тогда каждый сможет выполнять свои, строго определенные функции. Это кстати очень правильный подход к организации производственного процесса, ведь работая продолжительное время на одном и том же рабочем месте, человек набирается опыта, заводит нужные связи и так далее и соответственно гораздо качественнее выполняет свою работу. Помимо распределения обязанностей не стоит забывать о квалификации работников, все руководящие должности обязательно должны занимать люди, имеющие соответствующее образование и, конечно же, желательно опыт работы в подобной области. Так же важно наладить связь всех организационных структур предприятия между собой, для достижения поставленных целей, все подразделения и службы предприятия должны быть единым, отлажено работающим "организмом", и преследовать в конечном результате одни и те же интересы.
В завершении можно оценить предполагаемые производственные издержки и динамику в перспективе. Так же, сколько денежных средств уйдет на утилизацию предполагаемых отходов и на охрану окружающей среды. Если предприятие является новым, то сообщить местоположение предприятия и какая будет нагрузка на окружающую среду.
Раздел "Организационный план" включает описание, как организовывалась руководящая группа, приводится организационная структура и график, по которому можно понять, как будет реализовываться бизнес-план. Вы должны указать форму собственности, указать своих партнеров и основных пайщиков и сведения о них, какую меру ответственности несут партнеры, кто входит в руководящий состав и сведения о них, организационные структуры и как будут распределяться обязанности.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15