2.2 Маркетинговые исследования рынка и конкурентов
Анализ рынка и конкурентов
В настоящее время на территории города Новосибирска существует большое количество таксопарков. Основных конкурентов и долю, которую они занимают на рынке, мы рассмотрим в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Основные конкуренты
ОСНОВНЫЕ КОНКУРЕНТЫ
ДОЛЯ РЫНКА(%)
ООО «Автотранспорт-Новосибирск»
4,5
ООО «Визит-такси»
10
ООО «Вояж-такси»
3
ООО «Гранд АВТО»
ООО «Джип-такси»
7
ООО «Премьер»
7,3
ООО «Кабриолет»
5
ООО «Легионер»
0,5
ООО «Меркурий»
ООО «Мистраль»
1,7
ООО «Такси сервис»
ООО «Транслайн»
ООО «Созвездие скорпион»
ООО «Караван»
1
Исаев С.А.
2
Мой город
Мустанг-такси
3,5
ЗАО «Новосибирское такси»
13
ПБОЮЛ «Пилипенко»
Престиж-Т (автоцентр)
15
По данным таблицы видно, что услуги такси можно разделить на: высокий уровень, средний и низкий.
Высокий уровень: Визит-такси, Гранд авто, Новосибирское такси, Престиж такси (автоцентр).
Средний уровень: Джип такси, Премьер.
Низкий уровень: Автотранспорт - Новосибирск, Вояж-такси, Исаев С.А., Караван, Легионер, Меркурий, Мистраль, Мой город, Мустанг-такси, Пилипенко, Такси сервис, Транслайн.
Для достижения столь же высоких результатов, как и у фирм: Гранд АВТО, Престиж – Такси, необходимо обратить дополнительное внимание на рекламу, уровень технологий, профессионализм и компетентность рабочих, уровень обслуживания.
Фирма «Гранд АВТО» и фирма «Визит такси» имеют по 10%. Завоевание доли рынка «Гранд АВТО» произошло за счет низких тарифных цен, а у «Визит такси» - гибкая система скидок. Самую высокую долю рынка занимает «Престиж – Т» имея в своих сфере полный комплект услуг (авто, ремонтные услуги, техническое обслуживание).
Такие фирмы как «Премьер», «Джип – такси» имеют хорошую рекламу, а «Новосибирское такси» совмещает не высокие тарифные цены и гибкую систему скидок, что помогает занимать 13% доли рынка.
Фирма «Скорость» может рассчитывать на доход, так как фирма имеет дополнительные услуги, а именно такси на пригород (Томск, Кемерово) и в отдаленные точки (республика Алтай).
Так как внешняя и внутренняя среда таксопарка изменяются под воздействием различных факторов, представленных в (рис.2.1), то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны.
Рис.2.1. Воздействие факторов внешней среды на предприятие
Сильные стороны: экспедиционные услуги, соглашения с турфирмами, современное оборудование, быстрое обслуживание, индивидуальный подход к клиенту.
Слабые стороны: не сформировавшийся имидж таксопарка, отсутствие постоянных клиентов.
Возможности: введение дополнительных услуг, привлечение инвесторов, постоянные клиентов.
Угрозы: рост инфляции, стремительное развитие конкурентов, неблагоприятная налоговая политика, повышение цен на топливо.
План маркетинга
Стратегический план фирмы определяет, какими именно производствами она будет заниматься и излагает задачи этих производств
План включает в себя следующие разделы: сводка контрольных показателей, изложение текущей маркетинговой ситуации, опасности и возможности, задачи и проблемы, стратегии маркетинга, программы действий, контроль за исполнением.
Контрольный показатель продаж и является стабильной (так как фирма только открылась), в перспективе запланирован рост благодаря улучшающейся экономической и конкурентной обстановке. Эти цели должны быть достигнуты с помощью бюджета выделенного на стимулирование сбыта. Размер бюджета на рекламу составил 2 500 руб. в месяц, что составило 0,2% от запланированной суммы продаж.
Опасностью является то, что за последний год стремительный скачок в показателях людей, которые приобрели автомобиль, что значительно снизит спрос.
Возможность – рост спроса на такси (такси входит в моду), заключение договоров с другими фирмами ООО «Азимут», ООО «Среда обитания» о предоставлении фирме ООО «Скорость» еженедельные заказы на перевозку по маршруту Новосибирск – республика Алтай.
Задачей фирмы на данный момент заключается в совершенствовании технологий, сфер обслуживания, улучшение технического состояния машин, повышение работникам квалификации за счет фирмы в этом возникает временная проблема дополнительных расходов.
Стратегия маркетинга - рациональное, логическое построение, руководясь которой организационная единица рассчитывает решить свои задачи.
Для завоевания доли рынка разработан план мероприятий по стимулированию сбыта с перечислением льготных предложений и сроков их действий. В течение года по мере возникновения новых проблем и появления новых возможностей в плане мероприятий будут вноситься корректировки.
Составлены определенные цели и ведется четкий контроль за выполнением. Проверка проводится раз в месяц на первый год для исправления положения, в случаи выявления проблем, а также значительных потерь.
Цель контроля – убедиться, действительно ли фирма способна достигнуть запланированных показателей продаж и прибыли.
Чтобы добиться успеха в своей области необходимо расширить ассортимент предлагаемых продуктов и услуг, привлечь новых клиентов, таксопарку необходимо создать положительный имидж, который будет основываться на соотношении цены и качестве продукции. Для этого не обязательно проводить рекламную акцию на радио или телевидении, можно ограничиться рекламными вывесками с координатами непосредственно на авто и распространением объявлений в ближайшие организации.
Так же необходимо выяснить желания и потребности клиентов. Для этого по заказу частной фирмы в «Западно-Сибирском маркетинговом центре» были проведены маркетинговые исследования, опросу подлежало 30 человек: мужчины и женщины в возрасте от 20 до 55 лет со среднемесячной заработной платой 11000 - 13000 руб. Результаты опроса можно увидеть в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Результаты опроса мужчин и женщин в возрасте от 20 до 55 лет
Муж. (20-30)
Муж.
(30-40)
(40-55)
Жен. (20-30)
Жен.
Жен. (40-55)
Пользуетесь ли вы услугами таксопарка?
Да
Нет
Устраивают ли цены?
Сколько раз в неделю вы вызываете такси?
1 раз
5 раз
4 раза
2 раза
Нравится ли вам ассортимент предлагаемых услуг?
3 раза
0 раз
6 раз
Не знаю
Быстро ли вас обслуживают?
Быстро
Медленно
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15