Рефераты. Бизнес-план как составная часть стратегического плана организации







2.2 Маркетинговые исследования рынка и конкурентов


Анализ рынка и конкурентов

В настоящее время на территории города Новосибирска существует большое количество таксопарков. Основных конкурентов и долю, которую они занимают на рынке, мы рассмотрим в таблице 2.1.


Таблица 2.1

Основные конкуренты

ОСНОВНЫЕ КОНКУРЕНТЫ

ДОЛЯ РЫНКА(%)

ООО «Автотранспорт-Новосибирск»

4,5

ООО «Визит-такси»

10

ООО «Вояж-такси»

3

ООО «Гранд АВТО»

10

ООО «Джип-такси»

7

ООО «Премьер»

7,3

ООО «Кабриолет»

5

ООО «Легионер»

0,5

ООО «Меркурий»

0,5

ООО «Мистраль»

1,7

ООО «Такси сервис»

3

ООО «Транслайн»

3

ООО «Созвездие скорпион»

3

ООО «Караван»

1

Исаев С.А.

2

Мой город

3

Мустанг-такси

3,5

ЗАО «Новосибирское такси»

13

ПБОЮЛ «Пилипенко»

2

Престиж-Т (автоцентр)

15


По данным таблицы видно, что услуги такси можно разделить на: высокий уровень, средний и низкий.

Высокий уровень: Визит-такси, Гранд авто, Новосибирское такси, Престиж такси (автоцентр).

Средний уровень: Джип такси, Премьер.

Низкий уровень: Автотранспорт - Новосибирск, Вояж-такси, Исаев С.А., Караван, Легионер, Меркурий, Мистраль, Мой город, Мустанг-такси, Пилипенко, Такси сервис, Транслайн.

Для достижения столь же высоких результатов, как и у фирм: Гранд АВТО, Престиж – Такси, необходимо обратить дополнительное внимание на рекламу, уровень технологий, профессионализм и компетентность рабочих, уровень обслуживания.

Фирма «Гранд АВТО» и фирма «Визит такси» имеют по 10%. Завоевание доли рынка «Гранд АВТО» произошло за счет низких тарифных цен, а у «Визит такси» - гибкая система скидок. Самую высокую долю рынка занимает «Престиж – Т» имея в своих сфере полный комплект услуг (авто, ремонтные услуги, техническое обслуживание).

Такие фирмы как «Премьер», «Джип – такси» имеют хорошую рекламу, а «Новосибирское такси» совмещает не высокие тарифные цены и гибкую систему скидок, что помогает занимать 13% доли рынка.

Фирма «Скорость» может рассчитывать на доход, так как фирма имеет дополнительные услуги, а именно такси на пригород (Томск, Кемерово) и в отдаленные точки (республика Алтай).

Так как внешняя и внутренняя среда таксопарка изменяются под воздействием различных факторов, представленных в (рис.2.1), то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны.

Рис.2.1. Воздействие факторов внешней среды на предприятие


Сильные стороны: экспедиционные услуги, соглашения с турфирмами, современное оборудование, быстрое обслуживание, индивидуальный подход к клиенту.

Слабые стороны: не сформировавшийся имидж таксопарка, отсутствие постоянных клиентов.

Возможности: введение дополнительных услуг, привлечение инвесторов, постоянные клиентов.

Угрозы: рост инфляции, стремительное развитие конкурентов, неблагоприятная налоговая политика, повышение цен на топливо.

План маркетинга

Стратегический план фирмы определяет, какими именно производствами она будет заниматься и излагает задачи этих производств

План включает в себя следующие разделы: сводка контрольных показателей, изложение текущей маркетинговой ситуации, опасности и возможности, задачи и проблемы, стратегии маркетинга, программы действий, контроль за исполнением.

Контрольный показатель продаж и является стабильной (так как фирма только открылась), в перспективе запланирован рост благодаря улучшающейся экономической и конкурентной обстановке. Эти цели должны быть достигнуты с помощью бюджета выделенного на стимулирование сбыта. Размер бюджета на рекламу составил 2 500 руб. в месяц, что составило 0,2% от запланированной суммы продаж.

Опасностью является то, что за последний год стремительный скачок в показателях людей, которые приобрели автомобиль, что значительно снизит спрос.

Возможность – рост спроса на такси (такси входит в моду), заключение договоров с другими фирмами ООО «Азимут», ООО «Среда обитания» о предоставлении фирме ООО «Скорость» еженедельные заказы на перевозку по маршруту Новосибирск – республика Алтай.

Задачей фирмы на данный момент заключается в совершенствовании технологий, сфер обслуживания, улучшение технического состояния машин, повышение работникам квалификации за счет фирмы в этом возникает временная проблема дополнительных расходов.

Стратегия маркетинга - рациональное, логическое построение, руководясь которой организационная единица рассчитывает решить свои задачи.

Для завоевания доли рынка разработан план мероприятий по стимулированию сбыта с перечислением льготных предложений и сроков их действий. В течение года по мере возникновения новых проблем и появления новых возможностей в плане мероприятий будут вноситься корректировки.

Составлены определенные цели и ведется четкий контроль за выполнением. Проверка проводится раз в месяц на первый год для исправления положения, в случаи выявления проблем, а также значительных потерь.

Цель контроля – убедиться, действительно ли фирма способна достигнуть запланированных показателей продаж и прибыли.

Чтобы добиться успеха в своей области необходимо расширить ассортимент предлагаемых продуктов и услуг, привлечь новых клиентов, таксопарку необходимо создать положительный имидж, который будет основываться на соотношении цены и качестве продукции. Для этого не обязательно проводить рекламную акцию на радио или телевидении, можно ограничиться рекламными вывесками с координатами непосредственно на авто и распространением объявлений в ближайшие организации.

 Так же необходимо выяснить желания и потребности клиентов. Для этого по заказу частной фирмы в «Западно-Сибирском маркетинговом центре» были проведены маркетинговые исследования, опросу подлежало 30 человек: мужчины и женщины в возрасте от 20 до 55 лет со среднемесячной заработной платой 11000 - 13000 руб. Результаты опроса можно увидеть в таблице 2.2.


Таблица 2.2

Результаты опроса мужчин и женщин в возрасте от 20 до 55 лет

 

Муж. (20-30)

Муж.

(30-40)

Муж.

(40-55)

Жен. (20-30)

Жен.

(30-40)

Жен. (40-55)

Пользуетесь ли вы услугами таксопарка?

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Да

Да

Нет

Да

Да

Да

Нет

Да

Да

Нет

Да

Нет

Да

Да

Нет

Устраивают ли цены?

Да

Да

Да

Нет

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Нет

Да

Да

Да

Нет

Нет

Да

Нет

Нет

Да

Да

Нет

Нет

Нет

Нет

Да

Нет

Да

Да

Нет

Сколько раз в неделю вы вызываете такси?

1 раз

5 раз

4 раза

2 раза

1 раз


Нравится ли вам ассортимент предлагаемых услуг?

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

3 раза

1 раз

2 раза

2 раза

0 раз

2 раза

2 раза

3 раза

6 раз

1 раз

1 раз

0 раз

1 раз

0 раз

0 раз

4 раза

0 раз

3 раза

1 раз

2 раза

Да

Да

Не знаю

Не знаю

Нет

0 раз


Быстро ли вас обслуживают?

Нет

Нет

Да

Нет

Да

Не знаю

Не знаю

Да

Нет

Да

Нет

Да

Да

Нет

Не знаю

Нет

Не знаю

Нет

Нет

Нет

Нет

Не знаю

Да

Да

Быстро

Медленно

Не знаю

Быстро

Медленно

Нет


Не знаю

Медленно

Медленно

Не знаю

Быстро

Быстро

Быстро

Быстро

Не знаю

Быстро

Не знаю

Быстро

Быстро

Быстро

Быстро

Не знаю

Быстро

Не знаю

Не знаю

Быстро

Не знаю

Быстро

Быстро

Медленно

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.