Рефераты. Бизнес-план как составная часть стратегического плана организации






·                   как обстоят дела с товаром конкурентов (темпы продаж);

·                   слабая и сильная сторона конкурентов;

·                   кто является потенциальным потребителем вашей продукции;

·                   в чем отличия ваших потребителей от потребителей конкурирующей стороны.

Обычно инвесторов (кредиторов) интересуют ответы именно на эти вопросы и ваша задача найти эти ответы и грамотно их сформулировать.

Раздел "Описание товара или услуги" содержит наименование товара (услуги), описание того товара или услуги, который вы будите производить или намеренны оказывать, и которые в свою очередь будут реализованы в условиях рыночной экономики. Необходимо описать технологию, которую собираетесь использовать, а так же направление данного производства. Выявление возможностей развития и расширения ассортимента товаров аналогов в уже существующих условиях данной отрасли, оценка возможностей уже запущенных производств, выявление возможных потерь или прибылей в связи с возможной сменой обстановки, предоставление конкретных документов, подтверждающих полученную информацию.
Еще следует описать свойства и возможности выпускаемых товаров.
Технические данные продукции, возможность подделок лицензированной продукции, способы ее защиты, необходимое количество времени, затрачиваемое на продвижение товара, способность производства к быстрой переориентации, на усовершенствование производственного процесса,
возможность изменения технологического процесса или его отдельных частей. Важно, чтобы все было описано просто и лаконично, без использования формулировок, которые не все смогут понять.

Дайте общую характеристику своему товару (услуге) и не забудьте поставить ударение на преимуществах данной продукции, которые будут заметны потребителям. Постарайтесь сделать так, чтобы инвестор понимал, что ваш товар уникален и в чем его уникальность заключается. К примеру, вы используете новейшую технологию для производства или ваш товар самого высокого качества, но при этом у него самая низкая цена. Что ваш товар отвечает спросу и что его можно совершенствовать по мере необходимости. Если у вас имеются патенты или вы располагаете авторскими правами, то необходимо их описать, это станет увесистым плюсом для вас, так как для тех, кто будет изучать ваш бизнес-план, поймет, что ваш бизнес - это крепость, которую не смогут повредить конкуренты.

Также в раздел включаются ответы на следующие вопросы:

·                   местонахождение фирмы;

·                   местонахождение помещения;

·                   является ли помещение вашей собственностью либо его необходимо взять в аренду;

·                   необходим ли ремонт помещению и если да, то какие предполагается затратить на это средства;

·                   какой квалификации и специальности вам необходимы работники;

·                   какое для офиса нужно оборудование;

·                   придется ли приобрести это оборудование или есть возможность его арендовать;

·                   имеете ли вы опыт в данной предпринимательской деятельности;

·                   насколько большой у вас опыт работы в качестве руководителя и есть ли он вообще;

·                   небольшое собственное резюме (образование, возраст, интересы, увлечения);

·                   какова причина вашего желания стать бизнесменом (предпринимателем);

·                   стадия разработки вашего товара на данный момент.

Кроме ответов на эти вопросы вам так же следует поместить в данный раздел ваш товар в виде рисунка или фотографии, указать предполагаемую цену и предполагаемые издержки, качественные характеристики товара, в чем преимущество оформления продукции (упаковки и дизайна). Так же будет плюсом, если вы опишите, как собираетесь организовать спрос на данный товар.

В разделе с названием "Сбыт и маркетинг товара или услуги" вы на бумаге должны разъяснить, чем привлечете клиентов, и почему именно ваша продукция будет пользоваться спросом или почему именно ваши услуги им понадобятся. Это, наверное, самый важный раздел бизнес-плана, разрабатывайте его очень внимательно, ведь именно здесь описываются подробнейшим образом такие вопросы как: политика установленных цен, методы рекламы производимой продукции, способы увеличения объемов реализованной продукции, поиски путей продажи выпускаемой продукции, создание положительного имиджа производителя и так далее. Только тщательно изучив этот раздел можно получить практически полноценные сведения о деятельности предприятия, компетентности его руководства и качестве выпускаемой продукции. Такая подробная информация может заинтересовать, прежде всего, потенциальных инвесторов, при оценке перспективности проекта, ведь перед тем как вложить средства в бизнес, необходимо убедиться в его ликвидности, иначе можно все потерять. Необходимо также изложить изучения внутренних и внешних факторов, влияющих на успешное завоевание рынка. К внешним факторам относятся факторы, на которые предприниматель не может воздействовать, то есть изменить, но обязательно должен принимать их во внимание, так как они оказывают непосредственное воздействие на его предпринимательскую деятельность.

К таким факторам относятся:

1. Динамика ВНП; уровень и динамика доходов населения, безработицы, инфляции и другие экономические факторы.

2. Численность населения и ее динамика (как всего населения, так и отдельно по половозрастным группам), изменение моды, здоровое питание и образ жизни, отношение к творчеству и потребность в нем, и другие демографические и культурные факторы.

3. Развитие технологии в мире, в отдельно взятом государстве и в отдельно взятой отрасли (в которой вы предполагаете работать, и как новшества повлияют на вашу деятельность и производство).

4. Описание цикла жизни вашего товара (услуги), будет ли он подниматься вверх или наоборот, либо оставаться на неизменном уровне - все это рассчитывается заранее, дабы показать ваши действия при низком или высоком спросе.

5. Вы должны быть в курсе всех законов, касающихся вашего бизнеса и показать, что справитесь с ситуацией, если в законодательстве что-то изменится, что может коснуться вашего товара или услуги, каналов сбыта, цен или рекламной политики - в общем, все факторы, касающиеся законодательства.

6. Все, что касается конкурентов и борьбы с ними, что вы сможете противопоставить им (стратегия).

7. Факторы, касающиеся поставки сырья и материалов - показать ваши действия при ситуации, когда сокращаются поставки. Есть три варианта - либо вы быстро перестраиваетесь, либо будет проведена реорганизация, либо вы закрываете свое предприятие.

Каждый товар имеет свои индивидуальные особенности, так например обувь, будет продаваться в соответствии с наступившим сезоном, летом - босоножки, а зимой - сапоги, за редким исключением. Но есть товары, которые пользуются спросом независимо от погоды или веяний моды, для таких товаров существует пять основных этапов жизни:

1. Внедрение, то есть, первые шаги ввода на рынок нового товара, в этот момент, он только начинает пользоваться незначительным спросом, так как потребитель с ним еще не знаком и приобретает лишь по чистой случайности, решив опробовать новый товар.

2. Подъем, данный этап начинается после удачно проведенной рекламной компании, кто-то, увидев интригующую рекламу, решает попробовать новый товар, кто-то, попробовав его однажды, на начальной стадии, убеждается в его качестве и начинает регулярно приобретать, например, какое-либо моющее средство для посуды и активно рекомендует его своим знакомым. Такой момент можно считать прорывом, на данном этапе возникает необходимость в выпуске больших объемов товара;

3. Далее наступает зрелость, при этом люди приобретают товар по привычке, зная о его положительных свойствах. Объемы продаж значительно не увеличиваются, но и не снижаются, колеблясь где-то на среднем уровне;

4. Следующим этапом является насыщение, это период своеобразного застоя, когда в данном товаре уже особо никто не нуждается, и спрос на него постепенно падает;

5. Заключительной стадией является спад спроса на данный товар. После него уже нет потребности производства данной продукции, она не будет востребована. В этом случае предприятию необходимо, как можно быстрее, переквалифицироваться на производство либо кардинально нового товара, либо создать товар-аналог прежнего, только значительно усовершенствованный.

Все эти и многие другие моменты должны быть подробнейшим образом рассмотрены в бизнес-плане. Такая необходимость появляется для того, что бы в момент, спада спроса на продукцию, которая ранее пользовалась популярностью у потребителей, а потом резко перестала продаваться, не наделать поспешных глупостей. В бизнесе ничего просто так не бывает, все четко подчинено своеобразным законам рынка. Поэтому необходимо иметь четкий план действий в соответствии, с которым предприятие должно осуществлять свою деятельность и отклоняться от него лишь в случае, каких либо форс-мажорных обстоятельств.

К внутренним факторам относятся факторы, на которые вы непосредственно можете оказать воздействие - это контроль над финансовыми ресурсами, кадрами, поставщиками; ваши задачи и цели. Проще говоря, в этом разделе вы должны сформулировать ответы на три основных вопроса - Что мы имеем на данный момент? Чего хотим достичь? И как этого добиться?

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.