Далее рассчитаем себестоимость продукции, исходя из того, что в месяц таксопарк может выполнять 2750 поездок. Результаты отразим в таблице 2.8.
Таблица 2.8
Себестоимость
Показатель
2008г. при объёме производства 2750 поездок.
На ед. продукции
Всего
1.Объём продаж от реализации
418,18
1150 000
2.Себестоимость
-
2.1.Сырье и материалы
23,71
65 200
2.2 Затраты на З.П.
179
492 000
2.3.Отчисления в ПФ
25,05
68 880
2.4.Амортизация
172
39 417
2.5.Расходы на рекламу
0,91
2500
2.6.Арендная плата
10,91
30 000
Итог по разделу 2
411,50
697 997
3.Налоги, относимые на финансовые результаты деятельности (УСН)
16,12
44 333
Итог по разделу 3
44333
4.Балансовая прибыль
452003
6.Чистая прибыль
407670
По данным таблицы 2.8 видно, что весь объём продаж от реализации составило 1150 000руб., т.е. на 1поездку в среднем 418,18 руб., казалось бы, высокая цена, но исходя из того, что автобус берет 350руб./час (не менее 3-х часов, что составило 1050руб.), цена не будет превышать норму. Тем самым подымает конкурентоспособность.
Организационный план
Предприятие «Скорость» - общество с ограниченной ответственностью ведет свою деятельность на основе ГК РФ, устава, учредительного договора.
Фирма «Скорость» имеет лицензию номер 170605 от 14.12.2003г. Деятельность – сфера услуг.
Адрес: город Новосибирск 630088 ул. Зорге 69, офис 9
Директор: Хворостова Татьяна Геннадьевна тел (383)342 81 17
Учредители:
Директор Хворостова Татьяна Геннадьевна, 25 лет
Образование высшее управленческое, оканчивает МИПП в 2008г.
В прошлом директор фирмы «Утес».
Гл. бухгалтер Щекочихина Алёна Сергеевна, 30 год.
Образование высшее экономическое, окончила НИИЖД в 1996г.
В прошлом бухгалтер фирмы «Утес».
Администратор Николаенко Анна Александровна, 33 года.
Образование высшее управленческое, окончила НГУ в1995г.
В прошлом администратор и маркетолог фирмы «Утес».
Высший орган управления – общее собрание учредителей
Директор, Хворостова Татьяна Геннадьевна, она же ведет вопросы по деятельности предприятия, действует от его имени, имеет право подписи, распоряжаться имуществом предприятия, осуществляет приём на работу и увольнение работников. Он несет материальную и административную ответственность за достоверность данных бухгалтерского и статистического отчета.
Организационная структура ООО «Скорость» при производительности предприятия в 2750 поездок.
Кадровая политика направлена на привлечение специалистов высококвалифицированных и среднеквалифицированных, достижение через отбор, обучение и систему поощрения, обучение строится на основе повышения квалификационного уровня.
Фирма самостоятельно определила формы и виды оплаты своих работников. Работа 2-х сменная, смена рабочего дня 12 часов.
Структуру организации мы можем видеть на рис.2.2.
Рис.2.2. Организационная структура
Данная структура управления является линейно-функциональной или линейно-штабной. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Именно в этой структуре управления посредством жесткой системы контроля обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации в целом.
Оборудование и характер работы обуславливает следующие квалификационные требования к работникам.
Сотрудников будут принимать на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы.
Финансовый план
На основе предыдущих разделов составлен план инвестиционных затрат, который включает перечень основных стадий реализации проекта и потребностей в финансовых ресурсах (см. приложение 2).
План инвестиционных затрат является частью плана поступлений и платежей, главная задача которого - спланировать поступления и расходования денежных средств таким образом, чтобы поддержать текущую платежеспособность.
Можно рассмотреть план поступлений и платежей, представленный в таблице 2.9, на примере таксопарка «Скорость», который предполагает, что проект начнет приносить доход, начиная с 1 месяца эксплуатации.
Таблица 2.9
План поступлений и платежей
2008
Доходы и расходы по обычным видам деятельности
За месяц
За год
Выручка от продажи услуг
13 800 000
Постоянные затраты, из них:
742 330
8 907 960
сырье и материалы
782 400
арендная плата
360 000
реклама
2 500
заработная плата
5 904 000
амортизация
473 004
налоговые отчисления
113 213
1 358 556
Итого: прибыль (убыток)
407 670
4 892 040
Данные, полученные в таблице 2.9, позволяют сделать вывод о том, что ежемесячная прибыль равна 407 670 руб., что составляет 35,4% от выручки.
План также предполагает возможность увеличения дохода. Для этого необходимо узнать долю каждой статьи затрат в общей величине постоянных затрат. Полученную информацию необходимо представить графически так, как это показано на рис. 2.3.
Рис.2.3. Постатейная доля затрат
Анализ постатейной доли затрат позволяет сделать выводы о том, что самой затратной частью является статья заработная плата, что составляет 66%. Доля данной статьи не может меняться, так как ставки и количество рабочих и специалистов фиксировано согласно штатному расписанию.
ГЛАВА 3. Оценка эффективности бизнес-плана. Риски бизнес-плана
3.1 Оценка экономической эффективности бизнес-плана
Методы оценки экономической эффективности делятся на два больших класса: а) простые методы; б) методы дисконтирования.
Простые методы позволяют достаточно быстро произвести оценку экономической эффективности на основании простых расчетов. В их основе заложена идея о том, что предприятие может оплачивать инвестиции из чистой прибыли или амортизационных отчислений. Данная методика удобна тем, что если проект не эффективен по простым критериям, значит можно быть уверенным, что он не эффективен и по более сложным.
В простых методах на основании таблицы 2.9, движения денежных средств и отчета о прибылях и убытках, оценивается простая норма прибыли, простой срок окупаемости и точка безубыточности по формулам (3.1), (3.2) и (3.3).
Основные формулы расчета:
ПНП = ЧП / ОИИ (3.1)
Где ПНП – простая норма прибыли;
ЧП – чистая прибыль;
ОИИ – общие инвестиционные издержки.
ПСО = ОИИ / ЧП (3.2)
Где ПСО - простой срок окупаемости.
ТБ = (СС-УППЗ) / (ВР-УППЗ) (3.3)
Где ТБ – точка безубыточности;
СС – себестоимость продукции (услуг);
УППЗ – условно – переменные затраты;
ВР – выручка от реализации.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15