Рефераты. Билеты к экзамену по менеджменту






p> - коммуникационные мероприятия, демонстрирующие открытость территории для контактов и позволяющие внешним субъектам лучше узнать ее, удостовериться в существовании имеющихся у нее преимуществ.

Маркетинг страны - использование внутренних и притяжение внешних, финансовых и квалифицированных кадровых ресурсов, активизация внешнеэкономической деятельности, вовлеченность в международные проекты
(продвижение имиджа страны). Имидж страны - социально-экономический, деловой, финансовый и др.

Маркетинг регионов - проведение их позиционирования среди других регионов, а также на международных рынках сбыта. Он поможет регионам и центру увидеть, на каких направлениях деятельности и на каких рынках сбыта данному региону целесообразно играть роль лидера отечественной экономики.


33.Типы построения и оценка эффективности маркетинговых стратегий

Стратегия - перспективная система мер для достижения целей. Организация строит перспективу по приоритетности целей. Отсюда различия стратегий:

1. Стратегия развития.

2. Конкурентная стратегия.

3. Стратегия зарубежного инвестирования. Стратегий много, но все они модификации 4-х базовых стратегий.

Типы базовых стратегий:

1. Ограниченный рост.

2. Рост.

3. Сокращения.

4. Комбинированная.

- ограниченный рост - применяют в отраслях со стабильной технологией используют большинство. Это самый простой и наименее рискованный путь действий.

- рост - применяют в динамично развивающихся отраслях с быстро меняющейся технологией. Характерно, значительное превышение уровня развития: над предыдущим.

- сокращение - применяют редко. Характерно установление целей ниже уровня достигнутого - устойчивая тенденция к ухудшению.

- комбинированная стратегия - включает три первых. Придерживаются ее крупные предприятия, которые активно функционируют в нескольких отраслях.

Формирование стратегии - главная роль принадлежит высшему руководству. разработка выполняется в службе планирования.

Этапы выработки стратегий:

1. Разработка

2. Доводка.

3. Анализ (оценка)

На 1 этапе - создается стратегия, позволяющая достичь поставленных целей.

На 2 этапе - стратегия дорабатывается до уровня адекватности целям развития организации во всем их многообразии и формируется общая стратегия


34. Организация, планирование и бюджет маркетинговой деятельности.

Организацией маркетинговой деятельности называется установление четкой последовательности и взаимосвязи действий с целью достижения коммерческого успеха фирмы.

Программа действий будет зависеть от
|внешних |внутренних факторов |
|экономические, |состояние финансов |
|политические, социальные, |уровень организации управления |
|географические, |принятая стратегия предприятия |
|научно-технические |уровень квалификации кадров |

Схема эволюции маркетинга (М)

Последовательность действий по созданию службы маркетинга.

1.Убеждаем начальство. 2. выявляем подходящие кадры. 3. организуем консультирование и обучение. 4. готовим организационную структуру. 5. разрабатываем положение о службе и бюджет. 6. начинаем действовать
(исследуем рынок, вырабатываем стратегию, формируем планы и программы работ.

Функциональная структура организации маркетинга.

Обязательно в маркетинговой деятельности должны увязываться цели предприятия, они могут включать: возврат инвестиций, оплату труда, социальные обязательства, обеспечение стратегических перспектив.

На маркетинговую информацию должно опираться планирование маркетинговой деятельности. Составляющие планирования маркетинга:

- выбор рынков; - новые товары; - производство новых товаров; - прогноз рынков.

Компании как правило разрабатывают долгосрочные и краткосрочные программы. Обязательное условие разработки и выполнения программы маркетинга - их регулярная корректировка с учетом изменения и перспектив развития рынка. Программа охватывает все этапы производства и сбыта:

- обеспечение тесной взаимосвязи сбытовых структур с производственными подразделениями с целью наилучшей разработки техн.-экономич. характер. товара.

- предусмотрение оптимальных запасов товара

- включать рекламу и др. мероприятия. содействующие сбыту

- включать финансовую программу (бизнес-план)


35. Товарная политика в маркетинге.

Товар - в маркетинге - любой продукт деятельности, который предложен на рынке для продажи (не реализации) по определенной цене и по этой цене пользующийся спросом. ИЛИ продукт труда произведенный для продажи (Маркс)
ИЛИ все, что может удовлетворить потребность и нужду, предлагается рынку с целью привлечения внимания, использования и потребления.

Аспекты товарной политики:

-тип товаров - какую проблему клиента он будет решать;

- качество - на каком уровне будет удовлетворяться потребность;

- ассортимент

- сервис, соответствующие услуги.

Параметры товарной номенклатуры (ТН): - глубина товарной ТН; насыщенность ТН; гармоничность ТН; ширина ТН. Они определяют товарную политику фирмы - сферу деятельности фирмы по принятию решений по ассортименту и номенклатуре, ИЛИ разработка и производство нового продукта а) товар по замыслу (основополагающий), б) товар в реальном исполнении
(обладает набором свойств, г) товар с набором дополнительных услуг и выгод

Стратегии товара
- престиж -люкс - высшее качество, мировая мода, высокая цена, ограниченность серии.
- рациональный товар - стандартное качество, распространенная цена. повсеместно;
- фирменный товар - стабильное высокое качество, стабильная цена, повсеместно, возможность заказа;
- товар рыночной новизны - новизна в потребности. способе и качестве удовлетворения. конкурентоспособности товара:

- жесткие (технические, эргономические );

- мягкие - эстетические (дизайн, цвет, фактура, упаковка);

- цены (продажи, установки, обслуживания)

Жизненный цикл товара

Внедрение --------- рост --------- зрелость -------- созревание----- насыщение ----деградация-------

36. Основные проблемы и трудности ценообразования в маркетинге.

В маркетинге цена должна формироваться исключительно на рыночных представлениях о той потребительской ценности. которую товар имеет для покупателей этой группы товаров.

Если же установленная цена не обеспечивает необходимый уровень прибыли, то требуется либо изменить продажные цены либо прекратить производство данного товара.

Проблемы ценообразования:
Понимание маркетинговой сущности.
Установление цен на новые товары.
Адаптация цен на рынке.
Учет восприятия рынком ценовой динамики.
Цены в конкурентной борьбе.
Цена с позиции потребителя: деньги, время, усилия, затраты на поиск, психологические затраты - энергия возбуждения.
Ценность товара для потребителя: низкая цена, соответствие актуальным нуждам, соответствие цены и качества, соответствие между общим качеством приобретенных выгод и понесенных затрат.

Типичные ошибки при ценообразовании:

- излишняя ориентация на себестоимость,

- неадекватность реакции на рыночные изменения,

- просчеты в прогнозах изменения спроса в том числе от изменения цен,

- неуважение конкурента,

- излишняя централизация ценовой политики в разветвленных корпорациях.

Маркетинговые решения, касающиеся цен, включают определение общего уровня цен: высокие, средние и низкие; диапазон изменения цен; размах ценовой вариации - от самых низких до самых высоких; взаимосвязи цены и качества; степени важности ценового фактора, реакции на цены конкурентов ; когда рекламировать товар и как рассчитывать цены рекламных услуг; какие использовать условия оплаты товаров; оплата только наличными или предоставление кредита.

Ряд издержек предпринимательской деятельности находится вне контроля фирмы: цены на сырье, процент ставки, стоимость оборудования и т.д. Если издержки существенно возрастают, то гибкость маркетинговой схемы уменьшается, что может снизить уровень прибыли. Когда издержки стабильны, маркетологи располагают большими возможностями в разнообразии своих предложений и расширении сбыта товаров. На фоне инфляционных процессов продажные цены некоторых товаров и услуг могут выходить за пределы покупательской способности многих потребителей. Это приводить к тому, что потребители вынуждены менять структуру и методы покупок. Разработанная фирмой стратегия должна быть максимально ясной. Часто фирма выбирает стратегию из 2-х или более возможных вариантов. Например, компания, которая хочет увеличить свою долю на рынке. может добиться этого несколькими путями: интенсивная реклама товара, увеличение численности торгового персонала, представление на рынок новой модели или модификации понижение цены или продажа товара через большее количество розничных магазинов.
Ценовая стратегия может быть очень гибкой, поскольку цены менять легче, чем создавать различные товарные модификации. Однако стратегию, базирующуюся на низких ценах, легче всего скопировать. В отличие от этого варианта ценовой стратегии, стратегию, основанную на преимуществах размещения производства и каналов сбыта, трудно копировать в силу длительных сроков аренды и недоступности подходящих мест размещения для конкурентов. Но такая стратегия может быть негибкой и плохо адаптироваться к изменениям окружающей среды.


37. Методы ценообразования и адаптация цен с учетом эластичности спроса и других реакций рынка

Принципиальное отличие маркетингового подхода к определению продажной цены товара от классической теории цен состоит в том, что запрашиваемая цена не является непосредственным продуктом рациональной калькуляции. а основывается на поиске некой "оптимальной" равновесной рыночной характеристики.

Детерминанты ценовой политики: цели фирмы; спрос; предписание о ценах; конкуренция; расходы фирмы. Чаще всего на практике такой поиск базируется на т.н. "магическом треугольнике" ценовой политики:

1. Соответствие запрашиваемой цены полному (частичному) расчету затрат.

2. Приемлемость уровня цен с точки зрения потенциальных покупателей.

3. Уровень продажных цен, запрашиваемых продавцами - конкурентами.

Основные методы ценообразования: а) определение цены в зависимости от затрат. На первый взгляд такой метод установления цены (средние издержки + прибыль) кажется вполне разумным, поскольку его основной заслугой является гарантия сохранения дела при условии непрерывности продаж продукции, но при тщательном анализе обнаруживается ряд недостатков:
-"затратная " цена не отражает меры ценности (полезности) товара для его конечного потребителя;

- при установлении цены в расчет не принимается сложившийся уровень спроса на предлагаемый товар;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.