Рефераты. Билеты к экзамену по менеджменту






p> - функционирование системы по отношению к элементам.

Разрешение. Важнейшая предпосылка - проникновение в замысел и психику противника.

Правила разрешения конфликтов:

1. Не сравнивать степень вины участников.

2. Начните разговор с описания конкретной ситуации, которая Вас не устраивает.

2. Выскажите, что Вы чувствуете с связи с конфликтом (я боюсь, я переживаю, опасаюсь) - от объективного переходите к субъективному.

4. Постарайтесь выслушать другую сторону (хотя бы чтобы проникнуть в сознание).

5. Разберитесь в скрытых мыслях, допущениях (не надо придумывать и додумывать до другого).

6. Выскажите конкретные предложения по изменению ситуации. поведения.

7. В завершение - обсудите, что произойдет, если изменения будут приняты.

8). Удержитесь от комментариев, подводя черту под разговором, или сделайте их в позитивном плане.

Необходимо найти цель которую можно достигать вместе и тогда конфликт пропадет.

29. ТРЕБОВАНИЯ К СЛУЖБАМ УП В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ.

- кадровый маркетинг

- социально-психолоогическая диагностика

- анализ планирования рабочих мест

- социально-психололгическая адаптация кадров в новых условиях

- управление социально-производственными конфликтами

- планирование и контроль деловых качеств

- правовые вопросы

- разработка методик стимулирования

- работа с резервом

- эргономика и эстетика труда

- разработка методик управления персоналом.

Организация работы кадровых служб. Закон об основах гос службы РФ. Статья
28. Кадровая служба гос органа
1) обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных гос. должностей гос. службы, аттестаций, прохождение гос. служащими испытания при замещении гос. должностей гос. службы;
2) оформляет решения гос. органов, связанные с прохождением гос. служащими гос. службы, ведет личные дела гос. служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки гос. служащих;
3) консультирует гос. служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с гос. службой;
4) анализирует уровень профессиональной подготовки гос. служащих, организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации гос. служащих.


30. Принципы и технологии организации труда руководителя. Самоменеджмент.

Организацию труда государственных служащих рассматривают как систему мероприятий, которая обеспечивает не только производительный труд человека, но и всю жизнь, сохраняя его как целостную личность.

Руководитель выстраивает коммуникации, осуществляет воспитательные и контрольные функции, направленные на формирование правосознания и мотивации
"служения" у членов подчиненного коллектива.

Выделяют несколько направлений организации труда:

- социально-экономическое - на рациональное использование трудовых и материальных ресурсов, повышение производительности труда и эффективности аппарата управления (положения и рекомендации экономических, социологических и других общественных наук).

- технико-технологические - на повышение производительности трудовой деятельности (выводы инженерных наук, достижения техники и передовых технологий)

- психофизиологическое - направлено на сохранение здоровья и работоспособности человека и обеспечение содержательности и привлекательности труда на службе у государства (рекомендации наук, изучающих влияния труда и производственной среды на человека, нормативы по условиям труда)

Современные средства организации труда характеризуются тем, что в них используются новейшие методы: системный подход и анализ, моделирование, прогнозирование и т.д. Применение компьютерной техники - это закономерный процесс - общая обработка документов, оформление и хранение, обеспечение доступности документов . дистанционная и совместная работа служащих над документом, введение персональных баз данных. Экономическая эффективность автоматизации труда руководителя заключается в увеличении фонда рабочего времени повышением производительности труда, снижением общих трудозатрат, существующих в технологии принятия управленческих решений.

Самым дефицитным и важным ресурсом для всех людей является время. Быть хозяином своего времени - значит управлять им, сознательно его планировать.

Самоменеджмент руководителя предполагает последовательное и целенаправленное использование эффективных методов работы в личной повседневной практике, для того, чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время, включает в себя ряд приемов организации рабочего времени, основных на принципе последовательности и режиме вырабатывания.

Принцип последовательности - требует конкретно составленного плана, дающего перспективу профессиональной деятельности, личного поведения, четкую последовательность этапов и рубежей стратегической целевой организации производственной деятельности.

Режим врабатывания - понятие относящееся к деятельности специалистов различного рода:

- не назначайте ответственных мероприятий на начало рабочего дня;

- дайте сотрудникам собраться с мыслями, спланировать рабочий день.

К основным требованиям организации рабочего места относятся:

- рабочее пространство (легко перемещаться)

- условия труда (санитарно-гигиеничяеские, освещенность, температура, влажность и т.д.)

- коммуникативная особенность руководителя.

Техника личного труда руководителя - одно из его важнейших умений - технология невербального общения.

Порядок во всем - от большого до малого дела, от внешнего (культура организации рабочего места - среды обитания) до внутреннего, где тоже существует строгая последовательность восприятия и мышления, обуславливает повышение продуктивности труда государственных служащих.

31. Сущность, функции и принципы маркетинга

Маркетинг - вид деятельности, который преобразует потребности покупателя в доходы фирмы;
- вид деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Концепция маркетинга - это совокупность взглядов (представлений) на источники, движущие силы, направления и перспективы развития маркетинга.
Она определяет стратегию фирмы в решении ее задач разработки, производства, продажи и послепродажного обслуживания товаров.

Сущность маркетинга обусловлена следующими обстоятельствами:

1. Усложнением процессов разработки, производства и потребления
(увеличивается степень риска на всех стадиях создания и движения товара).

2. Резким расширением ассортимента товаров (учет различных категорий покупателей, климатических зон и т.д.).

3. Обострением конкурентной борьбы, то есть на рынок выходит все больше производителей и торговых посредников.

Важнейшей задачей маркетинга является обеспечение максимально возможной устойчивости в деятельности фирмы, планомерности развития и достижения стратегических целей. Другие задачи: - обеспечение фирмы надежной, своевременной и достоверной информацией о рынке, товарах, потребителях и конкурентах; - создание товара, максимально соответствующего возможностям фирмы; - воздействие на потребителя, спрос и рынок.

Принципы маркетинга - это базовые основы маркетинговой деятельности, вытекающие из законов и закономерностей развития мировой экономики, мирового рынка, а также региональных рынков. Принципы маркетинга как закон определяют направления деятельности всех участников создания, выпуска и реализации продукции как единого сложного согласованного процесса.

Принципами маркетинга являются:

1. Нацеленность каждого участника на достижение конечного практического результата в пролизводственноо-сбытоовой деятельности, в качестве которого могут выступать: а) выход на рынок с пробной партией товаров б) закрепление на рынке в) организованный уход с рынка

2. Концентрация процессов создания и производства определенных товаров на решающих направлениях, то есть выбор стратегий товарной политики.

3. Комплексный подход к увязке целей с ресурсами (материальными, интеллектуальными. финансовыми) и возможными препятствиями.

4. Достижение наиболее рационального, эффективного сочетания в управлении фирмой централизованных и децентрализованных начал.

5. Постоянный поиск новых методов повышения эффективности производства, творческой инициативы работников, направленной на внедрение нововведений, сокращение издержек производства.

6. Разработка стратегии и тактики активного приспособления (адаптации) фирмы к требованиям внешней и внутренней среды с целью максимального удовлетворения требований покупателей.


32. Некоммерческий, территориальный маркетинг.

Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Некоммерческий маркетинг (НМ) имеет свои специфические цели и задачи - деятельность его ведущих субъектов - институциональных учреждений, имеющих общественную значимость и полезность. Это есть - государственные, федеральные и региональные, а так же муниципальные учреждения, организующие и обеспечивающие оборону, национальную безопасность, охрану окружающей среды, правопорядка, здравоохранение, образование и т.д. Субъекты НМ:
Международные и национальные общественные организации с широким охватом целевых групп общественности ( общества Красного Креста, церкви, фонды и т.д.)
Организации, союзы и объединения, защищающие коллективные интересы населения: торговые палаты, клубы и т.д.
Политические партии и массовые движения. выдающиеся личности.

Территориальный маркетинг - это деятельность, предпринимаемая с целью создания, поддержания или изменения мнений, намерений и поведения субъектов внешних по отношению к данной территории.

Целевые направления - принадлежность, престиж территории (места) в целом - привлекательность сосредоточенных на территории природных, материально-технических, финансовых. трудовых, организационных, социальных и других ресурсов, а также возможностей реализации и воспроизводства таких ресурсов.
Для реализации своей цели маркетинг территорий вырабатывает комплекс мер, обеспечивающих:

- формирование и улучшение имиджа территории, ее престижа, деловой и социальной конкурентоспособности;

- расширение участия территории и ее субъектов в реализации международных, федеральных. региональных программ.;

- привлечение на территорию государственных и иных внешних по отношению к территории заказов;

- привлечению инвестиций;

- стимулирование приобретения и использования собственных ресурсов территории за ее пределами к ее выгоде и в ее интересах;

Способы и инструменты маркетинга территорий:

- политические, правовые, научно-технические и другие действия и акции, направленные на развитие деловой, социально-экономической, культурной жизни территории,. соответствующей инфраструктуры;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.