Рефераты. Билеты к экзамену по менеджменту






p> - мотивация в государственной службе в меньшей мере основывается на денежном вознаграждении и в большей мере на стимулах не денежного характера
(престижа, выполнение важной работы, стабильность, возможность дальнейшей карьеры и т.д.);

- контроль и оценка результатов в рамках государственной службы осуществляется вышестоящими структурными единицами и одновременно людьми, как непосредственно, так и с помощью

5. Стратегический менеджмент

Стратегия - искусство генерала, основные направления действий, каковы виды деятельности и направление главного удара, всесторонний обобщающий план достижения целей. Общая генеральная цель - что, когда, кому и как делать.

Миссия - для чего существует организация, причины ее существования; какую потребность удовлетворяют; каковы основные принципы ее действия.

Цели: - измеримые; - ориентированные по времени; - взаимоподдерживающие; - достижимые.

Внешняя среда - макроэкономическая среда (должна учитываться в любой деятельности); конкурентная; конъюнктурная; политическая; военная; демографическая; этническая; социально-психологическая.

SWOT анализ - сильные стороны (факторы), слабые стороны, возможности, угрозы.

Анализ внутренних слабых сторон: маркетинг, финансы, человеческие ресурсы, непосредственное производство, культура организации.

Выбор стратегии

Возможные типы стратегии: бурный рост; ограниченный рост (включая нулевой); сокращение; срочная ликвидация.
|темпы | |Матрица Бостонской консультационной группы| |
|роста | | | |
| |дикая кошка |супер звезда| |
| |высокие |темпы роста | |
| |темпы роста |высокие | |
| | |прибыль | |
| | |высокая | |
| |собака на |дойная | |
| |сене прибыли|корова | |
| |нет, ресурсы|прибыль | |
| | |высокая | |
| |отвлекаются,|темпы роста | |
| |темпа роста |низкие | |
| |нет | | |
| | | |Прибыль |

- дойная корова рано или поздно становится собакой на сене

- дикие кошки тяготеют к собаке на сене

- супер звезда превращается в дойную корову

- дикая кошка может перерасти в супер звезду.

Реализация стратегии: составляет выполнение ее оперативного плана.

Контроль: по целям; по критериям и показателям; централизованный и децентрализованный; гибкий; ориентированный на результат.

Ключевые характеристики конкурентной стратегии фирмы:

- своя ниша на рынке (монополистическая позиция. никто не делает то, что я); - иновантивность; - забота о качестве ; - быстрота; - малый размер;
- партнерский характер; - международная деятельность; - добавленная стоимость за счет квалификации.

Дополнительные факторы успешной стратегии фирмы в России:

- сфера действий (торговля, недвижимость, финансы, экспортное производство); - поддержка правительственных структур; - монополизм; - принадлежность к растущей отрасли производства.

Стратегическое планирование - определяет основные цели и направления действия организации и обеспечивает достижение выбранных целей путем использования имеющихся преимуществ и создание новых.


6. Организационные структуры управления.

Структура - система элементов обеспечивающая свое существование.
Стыковка различных элементов это уже организация. Организационная структура управления - является социально-экономической категорией, характеризующей отношения совокупности звеньев аппарата управления и существующих между ними организационных связей, выражающих воздействие и координацию элементов, внутреннюю форму организации системы, ее статистику, тогда как организационные отношения обеспечивают тесноту и эффективность структурных связей.

Старая организационная структура

Организационные структуры имеют три сферы применения: государственную - три уровня: федеральный, региональный и казенных предприятий; коммерческие - охватывают различные уровни, малого, среднего и крупного предпринимательства в различных организационных формах (это кооперативы, концерны, холдинги ФПГ и т.д.); общественные - структуры в настоящее время приобретают экстраординарный характер. Это представительные и судебные органы, государственные общественные фонды, органы самоуправления, политические движения и партии.

При формировании рыночной экономики характерным становится перераспределение функций между различными органами государственного, коммерческого и общественного управления, делегирование функций не только сверху вниз, но и снизу вверх.

В процессе морального старения структуры управления, происходит ее замена на более перспективные, адекватные социально-рыночной среде экономического развития.

Субъективные факторы в условиях командно-административной системы очень большая роль ( волевые решения, мнение и борьба политических лидеров) происходит подмена интересов общества интересами руководителей, являющихся представителями государственной собственности, волевым образом декларирующим ее перераспределение.

Ведомственный синдром присвоение себе функции собственника средств производства, парадоксально то, что в процессе перехода к рыночной экономике отраслевые органы продолжают распоряжаться собственностью, применяя новые организационные структуры (акционерные формы, государственный заказ в виде целевых федеральных и региональных программ и т.д.). Это будет происходить до тех пор, пока не будет подготовлено единое правовое поле.

Типы организационных структур экстенсивный (командно-административный) - централизм, бюрократизм, негибкость, слабая стратегия, командное управление. интенсивный (товарный, рыночный) - социально-ориентированные рыночные отношения.

При недостаточной согласованности управления по вертикали власти
(Федерация - регион- муниципалитет) возникают большие проблемы, связанные с формированием социально-ориентированных рыночных отношений в центре и на местах.


7. Культура организации и ее формирование.

Организационная культура - специфическая характерная для данной организации система связей, взаимодействий и отношений, осуществляющихся в рамках конкретной деятельности, способа постановки и организации дела.

Корпоративная культура (КК) - то, что определяет, что хорошо и что плохо для фирмы. Свод писанных и неписаных правил, некий образ поведения.
КК определяет все - от внешнего вида до образа мыслей.

Культура организации - мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников, обеспечивать лояльность и облегчать общение.

Организационная культура формируется в процессе совместного преодоления людьми, работающими в данной организации, трудностей внешней адаптации и внутренней интеграции.

К трудностям внешней адаптации относится все, что связано с выживанием организации во внешнем окружении - определение своей рыночной ниши, установление контактов с партнерами и потребителями, выстраивание отношений с властями, победы в соревновании с конкурентами и т.д. Преодолевая трудности внешней адаптации, организация учится выживать. Результатом этого научения становятся согласованные представления о миссии (основном предназначении) организации, о целях. о средствах достижения этих целей, о критериях оценки результатов работы и о стратегиях корректировки направлений развития случаях неудач.

Внутренняя интеграция - это становление отдельных людей коллектива в эффективную команду. К проблемам внутренней интеграции можно отнести: распределение власти, преодоление конфликтов между отдельными людьми или группами, притирку стилей работы, поведение, общения и т.д. Преодолевая трудности, связанные с объединением отдельных людей в единую команду, организация приобретает знания о том, как следует работать вместе.
Формируются общие для всех: язык общения, критерии определения того, кто
"наш", а кто "не наш", критерии и правила распределения власти и статуса. правила неформальных отношений внутри организации, критерий распределения поощрений и наказаний, внутренняя идеология. Формируется "внутренний устав"
(часто негласный) - свод норм и правил поведения и взаимоотношения внутри организации.

В разных фирмах появляются программы развития корпоративной культуры, включающие различные мероприятия: от достаточно простых (типа пошива флагов и написания гимнов) до комплексных. длительных и дорогостоящих (проведение исследований, совещаний, тренингов и т.д.)

Элементы корпоративной культуры:

- лидерство; - дар предвидения; - отслеживание динамики изменения отрасли; - работа со СМИ; - кредо фирмы; - установление высоких стандартов деятельности, их соблюдение; - гласность при достижении любого положительного результата; - обязательное вознаграждение за успехи и наказание нерадивых; - сотрудничество, партнерство, дисциплина, лояльность, корпоративная гордость.

Типы организационной культуры:

1. “Культура власти” - особую роль играет лидер. его мнение. способности, качества в организациях с жесткой иерархической структурой.
Организация может быстро реагировать на изменение ситуации. быстро принимать решения и исполнять их.

2. "Ролевая культура" - строгое распределение ролей и специализация участков. Организация функционирует на основе системы правил. процедур и стандартов деятельности, что гарантирует эффективность, организация способна успешно работать в стабильной окружающей среде.

3. "Культура задачи" - ориентация на решение задач, реализацию проектов. Эффективность определяется высоким профессионализмом сотрудников и кооперативным групповым эффектом. Культура эффективна, когда ситуативные требования являются определяющими в деятельности организации.

4. "Культура личности" - организация с данным типом культуры объединяет людей не для решения каких-то задач, а для того, чтобы они могли добиваться собственных целей.


8. Предпринимательский риск и способы защиты от него.

Предпринимательский риск - сознательно принятое решение с целью получения прибыли. последствие реализации которого не вполне предсказуемы: могут быть как положительные, так и отрицательные.

Факторами риска являются: политические, экономические, финансовые, организационные, экологические. технико-технологические. кадровые, природные.

Критерии риска:

- достижение заданной общественно-необходимой цели;

- непротиворечивость нормативным актам, адекватно отображающим истинные потребности хозяйственной системы, в целом в экономике;

- соответствие содержания решения современному научно-техническому уровню производства;

-приложение максимума усилий по предупреждению, а в случае возникновения - по преодолению негативных последствий рискованных действий.

Виды рисков: (4 группы): экономические; экологические; политические; социальные.

Источники риска:
| внутренние |внешние |
|- недостаток системы управления |- поведение контрактов |
|- недостаток организации процессов |- сдвиги в экономических факторах - |
|производства |цены и т.д. |
|- технологический риск |- ошибки в распределении спроса |
|- риск нововведений |- природно-климатические условия |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.