Рефераты. Шпаргалка по курсу философии 3 курс юрфака






|Ницше решит-но |самостоятельные |существует в 2 |компоненте |

|выступает против |сущности, |формах - |сознания, связанном|

|«малокровных» |существующие наряду|общественном и |с механизмами |

|идеалов христ-ва, |с материей и |индивидуальном. |запечатления, |

|морали, науки. Но |независимо от ее. |Основными подходами|сохр-ния, |

|он поддерживал |Отношение между |к происхождению |воспроизв-я и |

|мораль и религию |ними как между |сознания были |переработки |

|инстинкта (воли к |самостоятельными |следующие: Платон:|поступающей в мозг |

|власти). По Ницше, |субстанциями. |тело человека - |инф-ии. Виды |

|все умирает и |Независимость |вместилище |памяти: моторная, |

|расцветает вновь, |свойств |бессмертной души и |эмоцион-я, |

|только в этом |пространства и |ее раб, |образная, |

|смысле можно |времени от |бестелесная душа |словесно-логич., |

|говорить о чем-то |протекающих в них |управляет всем во |долговрем-я и |

|вечном. |мат процессов. |вселенной. |кратковрем-я. |

| |2) реляционная. |Христианство: разум|В рез-те созранения|

|-------------------|Пространство и |чел-ка, его |памятью внеш-х |

|-------------------|время не сами |мышление - искорка|воздействий |

|-------------------|сущности, а суть |божеств-го разума. |возникают |

|--------------- |системы отношений, |Именно он мыслит, |представления, т.е.|

|17. Русская |которые образуют |желает, чувствует в|образы предметов, |

|философия XIX в. В.|между собой |человеч.сознании. |кот. отсутствуют, |

|Соловьев |материальные |Декарт: сознание - |но кот. когда-то |

|Начало последоват. |объекты. Вне |внепространст-венна|воздействовали на |

|разв-я фил-и относ.|системы |я субстанция, |органы чувств |

|ко втор. четв. XIX |взаимодействий |впервые рассматр-ет|чел-ка, а также |

|в. Владимир |пространство и |проблему |образы, созданные |

|Сергеевич Соловьев |время не |самосознания. |усилиями |

|– автор |существуют. |Гегель: С. - одно|продуктивного |

|оригинальнейшей |окрит (античн): |из воплощений |воображения. |

|филос. системы, в |пространство |всемирного |Чувств-е познание |

|кот. осн. черты |отождествляется с |разума. Впервые |основано на |

|рус. фил-и |пустотой, считается|рассматривает |воспринимающей |

|представ. особенно |абсолютным и |социально - |способ-ти, при |

|рельефно. Его фил-ю|вечным, его св-во |историческую |отсутствии кот. |

|называют философией|изотопно, |природу сознания, |чувств. позн-е |

|положит-го |однородно. Галилей |говорит о |любого предмета |

|всеединства. |: время однородно и|принципе |невозможно. Являясь|

|Всякое многообразие|необратимо. Гегель |историзма. В ХХ |источником |

|скреплено божеств. |пространство |веке возникает |познания, чувств- |

|единством. Соловьев|рассматривал как |теория отражения. |позн-е довольно |

|видит во всех вещах|форму |Согласно этой |ограниченно. По |

|именно род |индивидуального |теории сознание |Гегелю, чувств-я |

|божеств-го смысла. |сознания, как |это высшая форма |достоверность – |

|В сущем и |априорные формы |отражения. |самая бедная форма |

|причастных к нему |чувственного |Т.о., сознание |познания; Гегель |

|вещах заключены в |созерцания. |формируется |подчерк-т также |

|единство благо (как|Осн. св-ми |деят-тью чтобы |противореч-ть |

|реализующаяся воля)|простр-ва и времени|затем влиять на эту|образов в позн-и. |

|и красота (как |явл. бесконечность |деят-ть, определяя | |

|реализующееся |и неисчерпаемость |и регулируя ее. |-------------------|

|чувство). Отсюда |простр-ва и | |-------------------|

|формула С.: |времени, |-------------------|-------------------|

|«Абсолютное |трехмерность |-------------------|--------------- |

|осуществляет благо |простр-ва, |-------------------|19. Неотомизм |

|через истину в |однонаправленность |--------------- | |

|красоте». 3 |и необратимость |24. Явление и |25. Причина и |

|абсолют. ценности –|времени. |сущность |следствие |

|благо, истина и |Всеобщность |В учении о сущности| |

|красота – всегда |простр-ва и времени|Гегель выделяет в |26. Необходимость и|

|образуют единство, |означает, что они |ничто решающее, |случайность |

|смыслом кот. явл. |существуют, |главное: это | |

|любовь. Любовь – |пронизывая все |сущность и |27. Форма и |

|это та сила, кот. |струк-ры |определяемое |содержание |

|подрывает корни |универсума. |сущность явление. | |

|всякого эгоизма, |Объективность |Сущность в силу |31. Возможность и |

|всякой отдельности.|простр-ва и времени|своей внутр-й |действительность |

| |означает, что |противоречивости | |

|Для С. гарантом |сущ-ют, пронизывая |сама себя |32. Часть, целое, |

|спасения человеч-ва|все струк-ры |отталкивает и |система |

|явл. любовь, |универсума, |переходит в | |

|единение добра, |независимо от |явление, в |33. Единичное, |

|истины и красоты. |возможности |существование. Т.о,|особенное и |

|Истину добывает |восприятия или |источником движения|всеобщее |

|высоконравств. |отсутствия таковой.|является | |

|чел-к. Безнравств-я| |противоречие |41. |

|наука служит силам |Характеризуя |сущности, наличие в|Политико-правовая |

|разрушения (войны).|простр-во и время, |ней |сфера |

|Жизнь всякого |ученые выд-ют их |противоположностей.|жизни общества |

|чел-ка есть |метрические | | |

|творчество, |(количеств-е | |51. Политическое и |

|свободное движение |характер-ки – |-------------------|правовое сознание |

|к добру. |длительность(совок-|-------------------| |

|Фил-я, согласно С.,|ть мгновений, |-------------------|52. Нравственность |

|по своему |закл-я в некот-е |--------------- |как форма |

|содержанию |границы, каковыми | |общественного |

|антропоцентрична. |явл. начальн. и | |сознания |

|Это соотв-ет тому, |конеч. мгновения | | |

|что чел-к – вершина|существ-я данного | | |

|творения Бога. |объекта) и | | |

|Общ-во – это |мгновение) и | | |

|расширенная лич-ть,|топологические | | |

|лич-ть же есть |(качественные и во | | |

|сосредоточенное |многом проблемные | | |

|общ-во. Что |характ-ки – | | |

|касается права, то |непрерывность и | | |

|оно необходимо, ибо|связан-ть | | |

|не допускает |простр-ва, порядок | | |

|крайних проявлений |и направление | | |

|зла. Но право |времени, | | |

|обеспеч. достижение|размерность, | | |

|лишь миним. добра, |однородность | | |

|идеалы же |простр-ва, | | |

|совершен-го добра |однонаправленность,| | |

|открывает |необратимость, | | |

|христианская |одномерность | | |

|религия. |времени) свойства. | | |

| | | | |

| |38. Общество как |42. Духовная сфера |45. Сущность |

|35. Рациональное |целостная |жизни общества |человека. |

|познание. Мышление |развивающаяся |Под дух. жизнью |Биологическое и |

|Рацион-е позн-е |система |общ-ва обычно |социальное в |

|осущ-ся в форме |Человеческое |понимают ту область|человеке |

|понятия, суждения и|общество - это |бытия, в кот. |Индивид (от лат. |

|умозаключения. |высшая ступень |объективная |individuum - |

|Понятие – это |развития живых |реальность дается |неделимое), |

|элементар-я форма |систем, главные |людям не в форме |первоначально - |

|мысли, рез-т |элементы которой - |противостоящей |лат. Перевод греч.|

|обобщения, |люди, формы их |предметной |понятия 'атом' |

|провед-го по |совместной деят-ти,|действит-ти, а как |(впервые у |

|совокуп-ти |прежде всего труд,|реальность, |Цицерона), в |

|признаков, присущих|продукты труда, |присутствующая в |дальнейшем - |

|данному классу |различ-е формы |самом чел-ке, |обозначение |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.