|Ницше решит-но |самостоятельные |существует в 2 |компоненте |
|выступает против |сущности, |формах - |сознания, связанном|
|«малокровных» |существующие наряду|общественном и |с механизмами |
|идеалов христ-ва, |с материей и |индивидуальном. |запечатления, |
|морали, науки. Но |независимо от ее. |Основными подходами|сохр-ния, |
|он поддерживал |Отношение между |к происхождению |воспроизв-я и |
|мораль и религию |ними как между |сознания были |переработки |
|инстинкта (воли к |самостоятельными |следующие: Платон:|поступающей в мозг |
|власти). По Ницше, |субстанциями. |тело человека - |инф-ии. Виды |
|все умирает и |Независимость |вместилище |памяти: моторная, |
|расцветает вновь, |свойств |бессмертной души и |эмоцион-я, |
|только в этом |пространства и |ее раб, |образная, |
|смысле можно |времени от |бестелесная душа |словесно-логич., |
|говорить о чем-то |протекающих в них |управляет всем во |долговрем-я и |
|вечном. |мат процессов. |вселенной. |кратковрем-я. |
| |2) реляционная. |Христианство: разум|В рез-те созранения|
|-------------------|Пространство и |чел-ка, его |памятью внеш-х |
|-------------------|время не сами |мышление - искорка|воздействий |
|-------------------|сущности, а суть |божеств-го разума. |возникают |
|--------------- |системы отношений, |Именно он мыслит, |представления, т.е.|
|17. Русская |которые образуют |желает, чувствует в|образы предметов, |
|философия XIX в. В.|между собой |человеч.сознании. |кот. отсутствуют, |
|Соловьев |материальные |Декарт: сознание - |но кот. когда-то |
|Начало последоват. |объекты. Вне |внепространст-венна|воздействовали на |
|разв-я фил-и относ.|системы |я субстанция, |органы чувств |
|ко втор. четв. XIX |взаимодействий |впервые рассматр-ет|чел-ка, а также |
|в. Владимир |пространство и |проблему |образы, созданные |
|Сергеевич Соловьев |время не |самосознания. |усилиями |
|– автор |существуют. |Гегель: С. - одно|продуктивного |
|оригинальнейшей |окрит (античн): |из воплощений |воображения. |
|филос. системы, в |пространство |всемирного |Чувств-е познание |
|кот. осн. черты |отождествляется с |разума. Впервые |основано на |
|рус. фил-и |пустотой, считается|рассматривает |воспринимающей |
|представ. особенно |абсолютным и |социально - |способ-ти, при |
|рельефно. Его фил-ю|вечным, его св-во |историческую |отсутствии кот. |
|называют философией|изотопно, |природу сознания, |чувств. позн-е |
|положит-го |однородно. Галилей |говорит о |любого предмета |
|всеединства. |: время однородно и|принципе |невозможно. Являясь|
|Всякое многообразие|необратимо. Гегель |историзма. В ХХ |источником |
|скреплено божеств. |пространство |веке возникает |познания, чувств- |
|единством. Соловьев|рассматривал как |теория отражения. |позн-е довольно |
|видит во всех вещах|форму |Согласно этой |ограниченно. По |
|именно род |индивидуального |теории сознание |Гегелю, чувств-я |
|божеств-го смысла. |сознания, как |это высшая форма |достоверность – |
|В сущем и |априорные формы |отражения. |самая бедная форма |
|причастных к нему |чувственного |Т.о., сознание |познания; Гегель |
|вещах заключены в |созерцания. |формируется |подчерк-т также |
|единство благо (как|Осн. св-ми |деят-тью чтобы |противореч-ть |
|реализующаяся воля)|простр-ва и времени|затем влиять на эту|образов в позн-и. |
|и красота (как |явл. бесконечность |деят-ть, определяя | |
|реализующееся |и неисчерпаемость |и регулируя ее. |-------------------|
|чувство). Отсюда |простр-ва и | |-------------------|
|формула С.: |времени, |-------------------|-------------------|
|«Абсолютное |трехмерность |-------------------|--------------- |
|осуществляет благо |простр-ва, |-------------------|19. Неотомизм |
|через истину в |однонаправленность |--------------- | |
|красоте». 3 |и необратимость |24. Явление и |25. Причина и |
|абсолют. ценности –|времени. |сущность |следствие |
|благо, истина и |Всеобщность |В учении о сущности| |
|красота – всегда |простр-ва и времени|Гегель выделяет в |26. Необходимость и|
|образуют единство, |означает, что они |ничто решающее, |случайность |
|смыслом кот. явл. |существуют, |главное: это | |
|любовь. Любовь – |пронизывая все |сущность и |27. Форма и |
|это та сила, кот. |струк-ры |определяемое |содержание |
|подрывает корни |универсума. |сущность явление. | |
|всякого эгоизма, |Объективность |Сущность в силу |31. Возможность и |
|всякой отдельности.|простр-ва и времени|своей внутр-й |действительность |
| |означает, что |противоречивости | |
|Для С. гарантом |сущ-ют, пронизывая |сама себя |32. Часть, целое, |
|спасения человеч-ва|все струк-ры |отталкивает и |система |
|явл. любовь, |универсума, |переходит в | |
|единение добра, |независимо от |явление, в |33. Единичное, |
|истины и красоты. |возможности |существование. Т.о,|особенное и |
|Истину добывает |восприятия или |источником движения|всеобщее |
|высоконравств. |отсутствия таковой.|является | |
|чел-к. Безнравств-я| |противоречие |41. |
|наука служит силам |Характеризуя |сущности, наличие в|Политико-правовая |
|разрушения (войны).|простр-во и время, |ней |сфера |
|Жизнь всякого |ученые выд-ют их |противоположностей.|жизни общества |
|чел-ка есть |метрические | | |
|творчество, |(количеств-е | |51. Политическое и |
|свободное движение |характер-ки – |-------------------|правовое сознание |
|к добру. |длительность(совок-|-------------------| |
|Фил-я, согласно С.,|ть мгновений, |-------------------|52. Нравственность |
|по своему |закл-я в некот-е |--------------- |как форма |
|содержанию |границы, каковыми | |общественного |
|антропоцентрична. |явл. начальн. и | |сознания |
|Это соотв-ет тому, |конеч. мгновения | | |
|что чел-к – вершина|существ-я данного | | |
|творения Бога. |объекта) и | | |
|Общ-во – это |мгновение) и | | |
|расширенная лич-ть,|топологические | | |
|лич-ть же есть |(качественные и во | | |
|сосредоточенное |многом проблемные | | |
|общ-во. Что |характ-ки – | | |
|касается права, то |непрерывность и | | |
|оно необходимо, ибо|связан-ть | | |
|не допускает |простр-ва, порядок | | |
|крайних проявлений |и направление | | |
|зла. Но право |времени, | | |
|обеспеч. достижение|размерность, | | |
|лишь миним. добра, |однородность | | |
|идеалы же |простр-ва, | | |
|совершен-го добра |однонаправленность,| | |
|открывает |необратимость, | | |
|христианская |одномерность | | |
|религия. |времени) свойства. | | |
| | | | |
| |38. Общество как |42. Духовная сфера |45. Сущность |
|35. Рациональное |целостная |жизни общества |человека. |
|познание. Мышление |развивающаяся |Под дух. жизнью |Биологическое и |
|Рацион-е позн-е |система |общ-ва обычно |социальное в |
|осущ-ся в форме |Человеческое |понимают ту область|человеке |
|понятия, суждения и|общество - это |бытия, в кот. |Индивид (от лат. |
|умозаключения. |высшая ступень |объективная |individuum - |
|Понятие – это |развития живых |реальность дается |неделимое), |
|элементар-я форма |систем, главные |людям не в форме |первоначально - |
|мысли, рез-т |элементы которой - |противостоящей |лат. Перевод греч.|
|обобщения, |люди, формы их |предметной |понятия 'атом' |
|провед-го по |совместной деят-ти,|действит-ти, а как |(впервые у |
|совокуп-ти |прежде всего труд,|реальность, |Цицерона), в |
|признаков, присущих|продукты труда, |присутствующая в |дальнейшем - |
|данному классу |различ-е формы |самом чел-ке, |обозначение |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12