Рефераты. Шпаргалка по курсу философии 3 курс юрфака






|исторической |механич-е, т.е. |продуктом материи. |вернется, в т.ч. и |

|общественно-трудово|простое |Идея сотвор-я |на так называемой |

|й деятельности, |пространств. |материи отрицалась,|более высокой |

|т.е. практики. |перемещение. В |материя |основе, к |

|Мир материален по |соврем. фил-и пон-е|провозглаш-сь |первобыт-му |

|природе, а сознание|«движ-е» истолк-ся |вечной, а движение |общ-ву). А если |

|– свойство мозга, |в «широком смысле |– результатом |развитие имеет |

|продукт его |как представл-е о |действия природных |циклич-й характер, |

|деятельности. |любом изм-и |сил. |то его разумно |

|Сознание (познание)|вообще». |Филос-е понятие |описывать в точных |

|– это отражение |Классиф-я форм |материи охватывает |терминах |

|материи. По |движения материи, |собой всю |соответст-х наук, |

|содержанию наше |данная Ф. Энгельсом|предметную |кот. прекрасно |

|познание носит |в 80-е гг. XIX в.: |действит-ть, всю |обходятся без таких|

|объективный | |объектив-ю |довольно |

|характер. Маркс |- механич. форма |реальность, |непроясненных |

|считает, что нельзя|движ-я материи как |обладает признаком |понятий, как |

|сводить чел-ка |простейшая, включ. |всеобщности и, в |«превращение в свою|

|только к природному|в любую другую; |принципе, не может |противопол-ть» и |

|существу. Чел-к – |- изучаемые физикой|устареть, поскольку|«отрицание |

|это не абстрактное |теплота, свет, |выражает неизменную|отрицания». |

|существо, а |электр-во; |способ-ть чел-ка | |

|совокуп-ть обществ.|- химич. процессы; |отражать внеш. мир.|-------------------|

|отношений в своей |- органич. жизнь – |По определ. В.И. |-------------------|

|действит-й |это осн-е формы в |Ленина: «Материя |-------------------|

|сущности. |обл-ти при-роды. |есть философ. |--------------- |

|Соц. фил-я Маркса –|Над ними нах-ся |категория для |34. Чувственное |

|это учение об |более высокая |обозначения |познание и его |

|общественно-экономи|область – общ. – |объектив-й |особенности |

|ческих формациях. |историч. процесс, |реальности, кот. |Чувственным наз. |

|Самая высокая |соц-я форма движ-я |дана чел-ку в |познание, при кот. |

|ступень развития |материи, а также |ощущениях его, кот |доминирующую роль |

|общества – |процессы мышления. |копируется, |играют органы |

|коммунизм. |В каждой форме |фотограф-ся, |чувств. Расслоение |

|Экономический базис|движ-я материи |отображ-ся нашими |двух видов знания |

|и надстройка |целесообр-но |ощущениями, |(чувств-го и |

|(общественное, |выделять макро- и |существуя |рацион-го) |

|политич., правовое |микроуровень, а |независимо от них».|характерно для всей|

|сознание, |также прослеживать |Материя |истории фил-ии. |

|нравственность, |общие и частные |представлена |Чувств-е познание |

|наука, искусство и |закономерности. |различ. уровнями |пытается выявить |

|т.д.). Маркс |Развитие – |своей организ-й и |содержание из |

|выделяет ступени |изменение качества.|формами матер-х |показаний органов |

|общ-ва – оно |В наши дни известно|систем: мегамир – |чувств, |

|дифференцировано |много наук, кот. |мир космоса |свидетельств-х о |

|(развитие – |изучают не только |(планеты, Зв. |самих объектах. К |

|движение по |изменение, но и |комплексы, |формам чувств-го |

|ступеням). |разв-е явлений. |галактики и др.); |позн-я относятся |

| |Так, в физике |макромир – мир |ощущения – наиболее|

|-------------------|элемент-х частиц |устойч-х форм и |элементар-е, далее |

|-------------------|изучают их |соразмерных чел-ку |неразложимое и не |

|-------------------|взаимопревращ-я; |величин; микромир –|имеющее структуры |

|--------------- |химия описывает |мир атомов и |познавательное |

|16. Философия |взаимопревращ-я |элемен-х частиц. |явл-е, тот |

|жизни. Шопенгауэр и|вещ-в, происх-х в |Струк. уровнями |«мостик», кот. |

|Ницше |рез-те химич-х |мат-и явл. также |связывает чел-ка и |

|Во многих отнош-ях |реакций; |субэлементарный, |окруж-ю его |

|начало новому типу |эмбриология |микроэлем-й, |действит-ть. По |

|философ-я положил |рассматр-ет |ядерный, атомный, |выраж-ю В.И. |

|немец Артур |качеств-е |молекул-й, |Ленина, «иначе чем |

|Шопенгауэр. Все, |матемарфозы, |макроскопич-й и |через ощущение, мы |

|что существует, он |происх-е с |космический. |ни о каких формах |

|понимает как волю, |зародышами |Сознание - высшая, |вещ-ва, ни о каких |

|волю к жизни. Воля |организмов; |свойственная лишь |формах движения |

|поним-ся как |обществ-е науки |человеку форма |ничего узнать не |

|универсально-космич|объясняют процессы |отражения |можем». Ощущ-е есть|

|. феномен, а каждая|перерожд-я, напр. |обьективной |отраж-е отдельных |

|сила в природе – |феодального общ-ва |действит-ти. |св-в предметов |

|как воля. Всякая |в капиталистич-е. |Сознание |объектив-го мира во|

|телесность есть |Следует, однако, |представляет собой |время их |

|«объективность |отметить, что |единство психич-х |непосредств-го |

|воли», инстинкты и |всегда нах-ся такие|процессов, активно|воздействия на |

|порывы животных – |качеств-е |участвующих в |органы чувств. |

|это тоже действие |преобраз-я, кот-е |осмыслении |Информац.-пропуск-я|

|воли, наконец, и |выводят за пределы |человеком |способ-ть органов |

|чел-к есть |данной науки. В |объективного мира |чувств чел-ка |

|проявление воли, |силу этого факта |и своего |такова: самый |

|его природа, |людям прих-ся иметь|собственного бытия.|большой объем |

|поэтому не |дело с |С самого рождения|информации чел-к |

|рациональна, а |многообразием наук,|человек попадает |получает с помощью |

|иррациональна. |а не с одной |в мир предметов, |зрения, затем (по |

|Разум вторичен по |наукой, кот. |созданных |убывающей) – с |

|отношению к воле, |описывала бы все |предыдущими |пом-ю осязания, |

|она безосновна, |возм-е качеств. |поколениями и |слуха, вкуса, |

|истоки всего |превращения. Т.к. с|формир-ся как |обоняния. |

|остального наход-ся|явлениями происх-т |таковой лишь в |Целостный образ, |

|именно в ней. Мир |самые различ-е |процессе обучения |отраж-й |

|есть воля и ее |преобраз-я, то |целенапр-му их |непосредств-е |

|манифестация. Все, |ставится вопрос об |использованию, |воздействие на |

|в т.ч. и чел-к, |их истоках или |кот. происходит |органы чувств |

|навеки приковано к |причинах. Согласно |лишь в процессе |единичных предметов|

|вертящ-ся колесу |принципу |общения. Именно |и состоящий из |

|воли. |детерминизма, все |потому, что человек|комплекса ощущений,|

|Для немца Фридриха |явления причинно |относится к |наз-ся восприятием.|

|Ницше в основе |обусловлены. |объектам с |В понимании природы|

|всего находится не |Отрицание же этого |пониманием, со |восприятия большое |

|воля к жизни, а |принципа называют |знанием, способ его|место отводится |

|воля к власти. Он |индетерминизмом. |отнош-я к миру |двигат-м процессам:|

|сторонник сильных |Индетерм-зм |наз-ся сознанием. |движ-ю руки, |

|личностей, таких |отказывается от |Любое ощущение |ощупывающей |

|как герой его книги|идеала науч-го |или чувство явл. |предмет; движ-ю |

|«Так говорил |описания и видит во|частью сознания, |глаз, прослеж-х |

|Заратустра», |всех метаморфозах |т.к. обладает |видимый контур. |

|живущий высоко в |слепую игру случая.|значением и |Другая характ-ка |

|горах, т.е. выше |Достиж-я науки |смыслом. Однако |восприятия – |

|обычных людей, со |свид-ют в пользу |сознание не есть |интенция, т.е. |

|своими ближ. |детерм-зма. |только знание или |направленность на |

|друзьями – мудрой |-------------------|языковое мышление.|к.-л. ситуацию, что|

|змеей и гордым |-------------------|С др. ст. нельзя |обеспеч-т возмож-ть|

|орлом. Чем дальше |-------------------|отождествлять |субъектив-х |

|от природы до |--------------- |сознание и |трансформаций |

|чел-ка, тем больше |23. Пространство и |психику, т.к. не |образа с целью |

|затухает импульс к |время |все психич-е |приведения его к |

|жизни, а сам чел-к |Важнейшими формами |процессы |виду, годному для |

|– это уже прямое |бытия являются |включаются в данный|принятия решений. |

|проявление болезни.|время и |момент в сознание. |После прекращ-я |

|Выход один – |пространство. Сущ. |Оно возникло в |непосредств-го |

|воспитывать сильных|2 основные точки |процессе |воздействия на |

|лич-ей, способ-х |зрения на время и |общественно-произво|органы чувств образ|

|вести за собой |пространство: 1) |дственной деят-ти |предмета не |

|слабовольные массы |субстанциональная |чел-ка и |исчезает бесследно,|

|людей. Лозунг Ницше|концепция. Время и |неразрывно связанно|а хранится в памяти|

|– «Живи опасно». |пространство есть |с языком. Сознание |– структурном |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.