|опред-й. |Логический анализ |нем. |для них |
|Спекулятивный разум|языка науки |экзистенциалиста |безразлично, будут |
|ответственен за |заключается в |Хайдеггера |ли они велики, но |
|мировоззрение, кот.|соотнесении того |критикуется традиц.|вместе с тем это |
|отлично от |или иного научного |подход к бытию, |безразличие имеет |
|мировоззрения, |суждения с тем или |основанный на |свой предел, при |
|создаваемого |иным научным |рассмотрении бытия |нарушении которого |
|системой наук. |фактом. Иногда |как сущего, |(при дальнейшем |
|В системе объект. |многие суждения не |субстанции. Для |увелич-и или |
|идеализма Гегеля |сводятся к фактам. |него проблема бытия|уменьш-и) вещи |
|важное место |Человеческое знание|имеет смысл лишь |перестают быть тем,|
|отведено сформулир.|развивается за счет|как проблема |чем они были. |
|им диалектич. |этого логического |человеч. бытия, | |
|методу, универс. |анализа. |проблема предельных|-------------------|
|законам развития, |Осн. идеи |оснований человеч. |-------------------|
|принципам и |позитивизма: 1. |существ-я. Самым |-------------------|
|категориям |Отрицание |важным выражением |--------------- |
|диалектики. |метафизики как |общечеловеч. |29. Единство и |
|Диалектика мыслится|учения о первых |способа бытия явл. |борьба |
|как теория развития|принципах фил-ии |страх перед ничто. |противоположностей |
|посредством |(Карнап, |Основу человеч. |Согласно з-ну |
|противоречия. Закон|Витгенштейн). 2. |существования |единства и борьбы |
|единства и борьбы |Аналитич. и |составляет его |противопол-й, во |
|противоположностей |синтетич. |конечность, |всех видах |
|указывает на ист-к |предложения |временность. |реальности друг |
|развития, закон |(Аналитич. предл. –|Поэтому время |другу противостоят |
|взаимоперехода |это предл., |должно быть |противопол-ти, кот.|
|качеств-х и колич-х|истинность кот. |рассмотрено как |находятся в |
|изменений – на |опред-ся его |самая существенная |противореч-х |
|механизм развития, |собств-м содерж-ем,|хар-ка бытия. |отнош-ях. На наш |
|закон отрицания – |чего нет в случае |Франц. |взгляд, |
|на направленность |синтетич. |экзистенциалист |рассматрив-мый з-н |
|развития. |предложения). 3. |Ж.П. Сартр, |явл. весьма |
|Разрабатываемые |Верифицируемость |противопоставляя |неуклюжей попыткой |
|Гегелем принципы |(проверяемость) |бытие в себе, |свести многообразие|
|диалектического |(науч. |разграничивает |отнош-й, кот. |
|мышления вкл. в |достоверность |материальное бытие |описыв-ся той или |
|себя принцип |синтетич. предл. |и человеческое |иной наукой, к |
|восхождения от |подтверждается в |бытие. |одному |
|абстрактного к |эксперименте). 4. |Бытие - |универсальному |
|конкретному и |Физикализм (это |категория, |з-ну. Рассм., |
|принцип совпадения |убеждение в том, |занимающая |напр., данные |
|историч. и |что в эмпирич-х |центральное место в|физики. Физика |
|логического. |науках все |категориальном |имеет дело с |
|У Гегеля построена |предлож-я должны в |аппарате |большим |
|концепция философии|конеч. счете |большинства |многообразием |
|истории. 1 ступень |сводиться к |философских систем.|частиц. Это частицы|
|историч. процесса –|предлож-м физики). |"Бытие" традиционно|разные, но их |
|«восточный мир» |5. Эмотивизм в |мыслится, по |невозм-но втичнуть |
|(гл. критерий – |этике. |крайней мере, в |в узкое ложе |
|чел-к не осознает |Постпозитивизмом |двух значениях: 1) |постулируемых |
|своей свободы); 2 |назыв. множество |это все |противопол-тей. |
|ступень – «античный|концепций, кот. |когда-либо |Часто утвержд-ся, |
|мир» (часть людей |пришли на смену |существовавшее, |что частицы с |
|осознает свою |неопозитивизму |ныне существующее |отрич-м |
|свободу – есть рабы|(Карл Поппер). |(определяемое как |электрозарядом |
|и свободные); 3 |Задача |"наличное бытие") и|явл-ся |
|ступень – |эпистемологии, т.е.|все имеющее |противопол-тями по |
|«германский мир» |фил-и научного |внутренний |отн-ю к част-м с |
|(все люди осознают |познания, состоит |потенциал к |положит-м зарядом. |
|свою свободу, |не в поиске теории,|реализации в |Допустим, но как в |
|получают право |а в разрешении |будущем. Здесь |таком случае быть с|
|част. собств-ти). |проблемы роста |"бытие" однозначно |чат-ми нейтрального|
| |нания. Рост знания |таким понятиям, как|заряда? Не ясно. Не|
|-------------------|достигается в |"Мир в целом" или |удалось физикам |
|-------------------|процессе рацион. |"Универсум"; 2) под|обнаружить и к.-л. |
|-------------------|дискуссии, кот. |"бытием" понимается|противоречия. |
|--------------- |неизменно выст-ет |исходное начало и |Частицы взаимод-ют |
|15. Марксистская |критикой существ-го|основание нашего |между собой, только|
|философия |знания. Поэтому |мира, его сущность,|и всего. Нет |
|Карл Маркс (1818 - |свою фил-ю Поппер |его метафизическая |никаких оснований |
|1883) и Фридрих |называет |определенность. |для того, чтобы |
|Энгельс (1820 - |критическим |Философы "бытие" в |классифиц-ть |
|1895) критически |рационализмом. |таком понимании |взаимодействие |
|использовали немец.| |обычно называют |частиц как |
|классич-ю |-------------------|"абсолютным бытием"|диалектические |
|философию, |-------------------|- или просто |противоречия. |
|материализм |-------------------|абсолютом; Единым и|Осн. формы разреш-я|
|Фейербаха и |--------------- |прочим. В развитых |противоречия: |
|диалектику Гегеля. |22. Движение и |религиях это Бытие |переход |
|В Ф. марксизма было|развитие |определяется как |противопол-тей друг|
|показано, что |Движение - это |бог. |в друга; примирение|
|общественная жизнь |способ | |крайностей; победа |
|связана с |существования |-------------------|одной из |
|деятельностью |материи, оно |-------------------|противопол-тей; |
|человека. Общество |абсолютно и |-------------------|исчезновение, |
|- это обработка |противоречиво, |--------------- |гибель обеих |
|людей людьми. |существует в |21. Материя и |против-тей и |
|Общество |различных формах, |сознание |коренное преобраз-е|
|развивается по |взаимодействующих |В древнегреч. фил-и|системы. |
|законам, носителем |друг с другом. |с материей |-------------------|
|которых был |Мыслители |связывали |-------------------|
|человек. Бытие |античности |представл-е о |-------------------|
|определяет |(Гераклит) пришли к|первовеществе, |--------------- |
|сознание. Особое |знаменат-му |субстрате, из кот. |30. Отрицание, |
|внимание уделялось |утвержд-ю: «Все |состояли все прочие|отрицание отрицания|
|практике, практика |течет». В знаменит.|вещи. Для | |
|- критерий истины, |апориях Зенона были|Аристотеля материя |Согласно з-ну |
|истина - основа |показаны и |– это только |отрицания |
|познания. |трудности |всеобщая возмож-ть |отрицания, |
|Центральное место |постижения процесса|и пассивный |изменения |
|занимает проблема |движения в логике |строит-й материал |происходят в 2 |
|познания и |понятий. Аристотель|предмет-го |этапа: сначала |
|преобразование |считал, что видов |многообразия, форму|исходное явл-е |
|мира. Важной |движений и |и действит-е |превращ-ся в свою |
|заслугой является |изменений столько |существование |противопол-ть (так,|
|развитие |же, сколько и видов|кот-му придает |посеянное зернышко |
|диалектики, |сущего. 6 видов |актив-е духов-е |«вытягив-ся» в |
|соединение ее с |движения: |начало – форма. |стебель), затем |
|материализмом. В |возникновение, |Средневек-е теологи|происходит возврат |
|основу |уничтожение, |использ-ли идею |к исходному явл-ю, |
|мировоззрения |изменение, |Арист-ля о примате |но на более высоком|
|кладутся не |увеличение, |формы над материей,|уровне (на стебле |
|религиозно-мистичес|уменьшение, |хотя еретики |появляется не одно,|
|кие, а выводы |перемещение. |утв-ли, что материя|а несколько зерен).|
|современного |Мысл-ли эпохи |сущ-ла всегда, до |Рассматр-мый з-н, |
|естествознания. |Возр-я признавали |сотвор-я мира. В |видимо, характерен |
|Мышление стало |атрибутивность |фил-и эпохи Возр-я |для процессов с |
|рассматриваться не |движения. В |идея формы как |циклич-м характером|
|как продукт |механике Нового |самостоят-го |развития. Однако |
|развития природы, |времени движ-е |актив-го начала |развитие не всегда |
|но как результат |стали рассмат-ть в |исчезает, форму |идет по циклу (вряд|
|сложной |узком смысле как |начали считать |ли соврем-е общ-во |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12