Рефераты. Повышение рентабельности финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере ОО "УИ Эне...






0,912

0,906

0,907

Управленческие расходы, тыс. руб.

0,056

0,066

0,069

Коммерческие расходы, тыс. руб.

0

0

0

Полная себестоимость продукции, тыс. руб.

0,968

0,971

0,976


Как показывают данная таблица, существуют резервы снижения себе­стоимости продукции за счет уменьшения управленческих и коммерческих за­трат.

Возможное снижение затрат на рубль товарной продукции равно:

 руб.

Затраты на рубль товарной продукции в 2007 году составили 0,976 руб. снижение этой суммы на 0,003 руб. позволит увеличить сумму прибыли. Рассчи­таем резерв увеличения суммы прибыли за счет снижения себестоимости:

 тыс. руб.

А это в свою очередь повысит рентабельность продаж.

Фактическая рентабельность продаж в 2007 г. составила:

 %.

Возможная рентабельность продаж при снижении на 0,003 руб. затрат на рубль реализованной продукции составит:

 %.

Существенным резервом роста прибыли является улучшение качества то­варной продукции.

В 2007 году предприятие производило воду, которая в свою очередь подразделяется на: воду промышленную фильтрованную (условно продукция первого сорта) и воду промышленную техническую (является продукцией второго сорта). Соблюдение технологической дисциплины контроль за работой оборудования и своевременная его наладка яв­ляются важнейшими факторами повышения качества товарной продукции.

Резерв увеличения прибыли за счет повышения качества обычно определя­ется следующим образом: изменение удельного веса каждого сорта умножается на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются, и полу­ченное изменение средней цены умножается на возможный объем реализации продукции:

 ,                                         (36)

где:       -        резерв увеличения прибыли за счет повешения качества продукции, тыс. руб.;

УДi      -        удельный вес i-го вида продукции в общем объеме реализации, %;

Цi   -   отпускная цена i-го вида продукции, тыс. руб.;

V    -   фактический объем реализации продукции в анализируемом периоде, тыс. руб.;

PV     -        возможное увеличение объема реализации продукции, усл. ед. кол.

В 2007 году продукция I-го сорта в общем объеме реализации продукции ООО «УИ ЭРП» составляла 65 %, II-го сорта – 35 %.

Отпускная цена продукции II- сорта на 20 % ниже цены продукции I-сорта (т.е.  = 100 %;  = 80 %).

Предприятие имеет возможность изменить структуру продукции таким об­разом: на 5 % увеличить удельный вес продукции I-го сорта и на столько же сни­зить удельный вес продукции II-го сорта.

Рассчитаем резерв увеличения прибыли за счет такого изменения струк­туры.

Таблица 34 – Расчет резерва роста прибыли за счет улучшения качества продукции

 

Сорт продукции

Отпускная цена

за условную единицу, усл. ден. ед.

Удельный вес, %

Изменения средней цены реализации, усл. ден. ед.

фактический

возможный

отклонение

I

100

65

70

5

5

II

80

35

30

-5

-4

Итого:

-

100

100

-

1


Средняя цена реализации условной единицы возросла на 1 условную денеж­ную единицу.

Рассчитаем, чему же равна 1 условная денежная единица.

Весь объем продукции примем за 100 условных единиц количества, тогда фактический объем продукции I-го сорта   будет равен 65 условных единиц коли­чества, - II-го сорта - 35 условных единиц количества.

Сумму выручки от реализации можно выразить в условных единицах и представить в виде суммы:

 усл. ден. ед.

В тоже время выручка от реализации продукции с учетом возможного уве­личения объема производства и реализации продукции составляет 238898 тыс. руб.

Тогда 9300 усл. ден ед. = 238898 тыс. руб.

Отсюда 1 усл. ден ед. = 25,7 тыс. руб.

Итак, в связи с увеличением удельного веса продукции I-го сорта на 5 % и сокращением удельного веса II-го сорта средняя цена возрастает на 25,7 тыс. руб. за условную единицу количества, а сумма прибыли за возможный объем реа­лизации увеличивается на 2570 тыс. руб.

 тыс. руб.

Обобщим все выявленные резервы роста прибыли (таблица 35).

Таблица 35 – Обобщенные резервы увеличения суммы прибыли втыс.руб.

 

Источник резервов

Резервы увеличения прибыли

Увеличение объема продаж

519,7

Снижение себестоимости продукции

716,7

Повышение качества продукции

2570

Итого:

3806,4


Основными источниками резервов повышения уровня рентабельности про­дукции является увеличение суммы прибыли  от реализации продукции, сниже­ние себестоимости товарной продукции. Для подсчета резервов увеличения рен­табельности продаж может быть использована следующая формула:

,                                           (37)

где         -        резерв роста рентабельности, %;

     -        рентабельность возможная, %;

     -        рентабельность фактическая, %;

     -        фактическая сумма прибыли, тыс. руб.;

    -        резерв роста прибыли от реализации продукции, тыс. руб.;

     -        возможная себестоимость продукции с учетом выявленных резервов, тыс. руб.;

    -        фактическая сумма затрат по реализованной продукции, тыс. руб.

Возможная сумма затрат на рубль товарной продукции:

0,976 – 0,003 = 0,973 руб.

Умножим эту сумму затрат на возможный объем товарной продукции вы­раженный в ценах реализации (238898 тыс. руб.), получим значение суммы воз­можной себестоимости:

 тыс. руб.

Подставив все известные данные в формулу (37) вычислим резерв увеличе­ния рентабельности производственной  деятельности фирмы ООО «УИ ЭРП» за счет названных выше факторов:

Таким образом, при увеличении объема производства и реализации продук­ции на 10 %, снижении на 0,003 руб. затрат на рубль товарной продукции, увеличе­нии на 5 % удельного веса продукции I-го сорта в общем объеме реализованной продукции фирма ООО «УИ ЭРП» получит дополнительную прибыль в сумме 3806,4 тыс. руб. и увеличит рентабельность производства (окупаемость затрат) на 1,42 %.

На основе анализа резерва увеличения прибыли и рентабельности предпри­ятия, можно сделать вывод о том, что на рассматриваемом предприятии сущест­вуют следующие резервы увеличения прибыли:

- увеличение объема производства и реализации выпускаемой продукции;

- снижение себестоимости выпускаемой продукции;

- повышение качества выпускаемой продукции.

Одним из важнейших резервов получения прибыли является снижение непроизводственных расходов и потерь. Непроизводственные расходы и потери ведут к понижению эффективности общественного производства.

В решении проблемы снижения и ликвидации непроизводственных расходов и потерь наряду с созданием безотходных технологий и новой ресурсосберегающей техники, экономичных способов обработки, современных методов утилизации вторичных материалов важную роль играют экономические факторы, оказывающие непосредственное влияние на результат использования всех видов ресурсов, и среди них - учет, контроль и анализ как функции управления ресурсами, призванные обеспечить полной и достоверной информацией центры ответственности о допущенных потерях на всех уровнях хозяйствования.

Рыночная экономика предполагает резкое сокращение непроизводственных расходов и потерь, повышение ответственности должностных лиц за результаты хозяйствования. Но многие предприятия и теперь продолжают необоснованно относить ряд непроизводственных расходов на себестоимость продукции. Для устранения таких негативных явлений учетный и аналитический аппарат  должны поставить прочный заслон припискам, хищениям и незаконным расходам. Необходимо совершенствование методологии учета и анализа, наличие высококвалифицированных кадров, которые были бы способны самостоятельно экономически мыслить.

Учитывая все вышеизложенное необходимо сделать ряд предложений по улучшению финансовых результатов ООО  «УИ ЭРП», которые воз­можно применить как в краткосрочном и среднесрочном, так и в долгосрочном периоде:

1) рассмотреть и устранить причины возникновения перерасхода финансо­вых ресурсов на управленческие и коммерческие расходы;

2) усовершенствовать управление предприятием (выделить в составе струк­турных подразделений и структурных единиц предприятия центры затрат и цен­тры ответственности, внедрение на предприятии системы управленческого  учета затрат в разрезе центров ответственности, центров затрат и отдельных групп то­варной продукции);

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.