Рефераты. Повышение рентабельности финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере ОО "УИ Эне...







3.3 Предложения по улучшению финансовых результатов


Резервы роста прибыли - это количественно измеримые возможности, основными их источниками являются увеличение объема реализации, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д. (рисунок 11).










Рисунок 11 - Блок-схема источников резервов увеличения прибыли от реализации продукции


Резервы роста прибыли – это количественно измеримые возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее производство и реализацию, недопущения внереализационных убытков, совер­шенствование структуры производимой продукции. Резервы выявляются на ста­дии планирования и в процессе выполнения планов. Определение резервов роста прибыли базируется на научно обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации. Выделяют три этапа этой работы: аналитический, организационный и функциональный.

На первом этапе выделяют и количественно оценивают резервы; на втором разрабатывают комплекс инженерно-технических, организационных, экономиче­ских и социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов; на третьем этапе практически реализуют мероприятия и ведут контроль за их выполнением.

При подсчете резервов роста прибыли за счет возможного роста объема реа­лизации используются результаты анализа выпуска и реализации продукции.

Сумма резерва роста прибыли за счет увеличения объема продукции рас­считывается по формуле:

 ,                                     (30)

где:        -        резерв роста прибыли за счет увеличения объема продукции, тыс. руб.;

Пi  -  плановая сумма прибыли на единицу i-й продукции, тыс. руб.;

РПki    -             количество дополнительно реализованной продукции в натуральных единицах измерения, шт.

Если прибыль рассчитана на рубль товарной продукции, сумма резерва ее роста за счет увеличения объема реализации определяется по формуле:


 ,                                           (31)

где    PV     -        возможное увеличение объема реализованной продукции, тыс. руб.;

П  -   фактическая прибыль от реализации продукции, тыс. руб.;

V  -   фактический объем реализованной продукции, тыс. руб.

Сопоставление возможного объема продаж, установленного по результатам маркетинговых исследований, с производственными возможностями предприятия позволяет спрогнозировать увеличение объема производства и реализации про­дукции ООО «УИ ЭРП» на 10 % в следующем году.

Рассчитаем резерв увеличения прибыли за счет увеличения объема выпуска и реализации продукции ООО «УИ ЭРП» по формуле (31).


 тыс. руб.

Таким образом, увеличив объем выпуска продукции на 10 % рассматривае­мое нами предприятие увеличит свою прибыль на 519,7 тыс. руб.

Важное направление поиска резервов роста прибыли – снижение затрат на производство и реализацию продукции, например, сырья, материалов, топлива, энергии, амортизации основных фондов и других расходов.

Для выявления и подсчета резервов роста прибыли за счет снижения себе­стоимости может быть использован метод  сравнения. В этом случае для количе­ственной оценки резервов очень важно правильно выбрать базу сравнения. В ка­честве такой базы могут выступать уровни использования отдельных видов про­изводственных ресурсов: плановый и нормативный: достигнутый на передовых предприятиях: базовый фактически достигнутый средний уровень в целом по от­расли: фактически достигнутый на передовых предприятиях зарубежных стран.

Методической базой экономической оценки резервов снижения затрат ове­ществленного труда является система прогрессивных технико-экономических норм и нормативов по видам затрат сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, нормативов использования производственных мощностей, удельных капитальных вложений, норм и нормативов в оборудовании и др.

При сравнительном методе количественного измерения резервов их вели­чина определяется путем сравнения достигнутого уровня затрат с их потенциаль­ной величиной:


 ,                                          (32)

где         -        резерв снижения себестоимости продукции за счет i-го вида ресурсов, тыс. руб.;

    -        фактический уровень использования i-го вида производственных ресур­сов, тыс. руб.;

     -        потенциальный уровень использования i-го вида производственных ресур­сов, тыс. руб.

Обобщающая количественная оценка общей суммы резерва снижения себе­стоимости продукции производится путем суммирования их величины по отдель­ным видам ресурсов:

 ,                                              (33)

где         -        общая величина резерва снижения себестоимости продукции, тыс. руб.;

     -        резерв снижения себестоимости по i-му виду производственных ресур­сов, тыс. руб.

Если анализу прибыли предшествует анализ себестоимости продукции и определена общая сумма резерва ее снижения, то расчет резерва роста прибыли производится по формуле:


 ,                                             (34)

где        -        резерв увеличения прибыли за счет снижения себестоимости продук­ции, тыс. руб.;

-   возможное снижение затрат на рубль продукции, руб.;

V  -   фактический объем реализованной продукции за изучаемый период, тыс. руб.;

PV     -        возможное увеличение объема реализации продукции, тыс. руб.

Затраты на производство и реализацию произведенной продукции в целом и по статьям за отчетный год (фактически и по плану), а также за предшествующий год представлены в таблице 32.


Таблица 32 – Затраты на производство и реализацию продукции


Статьи затрат

2006 г.

2007 г.

план

факт

Сырье и материалы, тыс. руб.

88581

89084

86649

Транспортно-заготовительные расходы, тыс. руб.

11208

9558

11397

Заработная плата производственных рабочих (основная и дополнительная),  тыс. руб.

63886

64803

63127

Амортизация основных фондов, тыс. руб.

1818

1997

2093

Прочие производственные расходы,      тыс. руб.

61217

63699

60040

Производственная себестоимость продукции, тыс. руб.

203063

204708

197038

Управленческие расходы, тыс. руб.

12391

14879

14944

Коммерческие расходы, тыс. руб.

0

0

0

Полная себестоимость продукции,         тыс. руб.

215454

219583

211983


Для наглядного отображения затрат на производство и реализацию продукции построим диаграмму.


Рисунок 12 – Затраты на производство и реализацию продукции 2007год, тыс. руб.

 

Для того, чтобы затраты на производство и реализацию продукции по статьям привести в сопоставимые значения, пересчитаем их на 1 рубль произведенной и реализованной продукции, используя следующее соотношение:

,                                                     (35)

 

где ОСЗ      – общая сумма затрат, тыс. руб.;

ОТПЦР      – объем товарной продукции в ценах реализации, тыс. руб.

Таблица 33 – Затраты на 1 рубль товарной продукции


Статьи затрат

2006 г.

2007 г.

план

факт

Сырье и материалы, тыс. руб.

0,398

0,394

0,399

Транспортно-заготовительные расходы, тыс. руб.

0,050

0,042

0,052

Заработная плата производственных рабочих (основная и дополнительная), тыс. руб.

0,287

0,287

0,291

Амортизация основных фондов, тыс. руб.

0,008

0,009

0,011

Прочие производственные расходы, тыс. руб.

0,275

0,282

0,276

Производственная себестоимость продукции, тыс. руб.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.