Рефераты. Повышение рентабельности финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере ОО "УИ Эне...






Показатель рентабельности продукции включает в себя следующие показатели:

- Рентабельность всей реализованной продукции, представляющую собой отношение прибыли от реализации продукции на выручку от её реализации (без НДС);

- Общая рентабельность, равная отношению балансовой прибыли к выруч­ке от реализации продукции (без НДС);

- Рентабельность продаж по чистой пробыли, определяемая как отношение чистой прибыли к выручке от реализации (без НДС);

- Рентабельность отдельных видов продукции. Отношение прибыли от реа­лизации данного вида продукта к его продажной цене.

Для анализа используем таблицу 28

Таблица 28 - «Анализ динамики объема реализации, себестоимости и прибыли на предприятии ООО «УИ ЭРП»


Показатель

Факт 2005 года

План 2006 года

Факт 2006 года

План 2007 года

Факт 2007 года

Выручка от продажи товаров, продукции, услуг (за минусом НДС)

202028

216046

222608

226037

217180

Полная себестоимость реализованной продукции

196847

209599

215455

219583

211983

Прибыль (убыток) от продаж

5225

6447

7154

6454

5197

Прибыль (убыток) до налогообложения

1256

3056

3527

3323

3580

Чистая прибыль (убыток) от четного периода

-268

1508

1674

1580

2144


На основании данных  таблицы можно рассчитать рентабельность:

Рентабельность продаж в 2005 году по факту  (Rпродаж) равна  -0,13 %

Рентабельность продаж  по плану в 2006 году (Rпродаж) равна 0,69 %

Рентабельность продаж  по факту в 2006 году (Rпродаж) равна 0,75 %

Рентабельность продаж по плану в 2007году (Rпродаж) равна  0,7 %

Рентабельность продаж по факту в 2007году (Rпродаж) равна  1 %

В 2005 году предприятие ООО «УИ ЭРП»  имеет прибыли с рубля продаж минус 0,13 %, в 2006 году 0,75 %, в 2007 году 1 %.

Рентабельность продаж в 2007 году вырос по сравнению с 2006 годом вырос на 0,25 %, по сравнению с 2005 годом на 113 %.

На основании данных таблицы  можно рассчитать рентабельность реализации (оборота). За 2005 год она составила 2,58 %, по плану на 2006 год 2,98 %, по факту 2006 года 3,2 %.

Отсюда следует, что по сравнению с 2005 годом уровень рентабельности реализации в 2006 году повысился на 0,62 %,а по сравнению с планом на 0,22 % увеличение рентабельности обозначает повышение спроса на продукцию, (услуги).

Рентабельность реализации по плану за 2007 год составила 2,9 %, по факту за 2007 год 2,4 %. Уровень рентабельности реализации понизился по сравнению с 2006 годом на 0,8 %, по сравнению с фактом ниже на 0,5 %.

Общая рентабельность показывает какую часть выручки от реализации составляет прибыль до налогообложения. В 2005 году общая рентабельность составляет 0,62 %, по плану на 2006 год 1,4 %, по факту на 2006 год 1,58 %. Отклонение отчетного года от прошлого составляет 0,96 %, отклонение от факта равно 0,18 %.

В 2007 году общая рентабельность составляет 1,64 %, по плану на 2007 год она равна 1,47 %. Отклонение факта 2007 года от факта 2006 года равно 0,06 %. Отклонение от плана 2007 года составляет 0,17 %.

Анализ показал, что план по рентабельности реализации на 2007 год не выполнен, более того, по сравнению с 2006 годом наблюдается отрицательная динамика по факту.

Рентабельность по продажам к 2007 году по сравнению с предыдущими периодами значительно выросла. Наблюдается положительный результат по планируемым продажам и фактическим.

Общая рентабельность производства имеет положительную динамику, как по плану, так и по фактическим данным.

На изменение уровня рентабельности реализованных видов продукции (работ, услуг) оказали влияние следующие факторы.

Затем необходимо сделать факторный анализ рентабельности по каждому виду продукции.

Расчет влияния факторов на изменение уровня рентабельности осуществляется способом цепных подстановок по каждому виду продукции.

Таблица 29 - Факторный анализ рентабельности продукции в 2005 году


Продукция

по цехам

Выпуск продукции

Рентабельность в процентах  к

стоимости

выручка в оптовых ценах без НДС и

акцизов, руб.

себестоимость

прибыль

(убыток),  руб.

Производство воды

88723

84219

4504

5,1

Производство сжатого воздуха и кислорода

44639

40932

3707

8,3

Услуги цехов

68666

59438

9228

13,4


Таблица 30 - Факторный анализ рентабельности продукции в 2006 году


 

Продукции

По цехам

Выпуск продукции

Рентабельность в процентах к

стоимости

выручка в оптовых ценах без НДС и

акцизов, руб.

себестоимость

прибыль (убыток), руб.

Передача электроэнергии

33028

27319

5709

17,3

Производство воды

95066

87313

7753

8,2

Производство сжатого воздуха и кислорода

49676

42726

7039

14,2

Услуги по передаче тепловой энергии по теплосетям

5726

5901

-175

-3,1

Услуги цехов

39112

39804

-692

-1,8


Таблица 31 - Факторный анализ рентабельности продукции в 2007 году


Вид продукции

Выпуск продукции

Рентабельность в процентах к

стоимости

выручка в оптовых ценах без НДС и

акцизов, тыс.руб.

себестоимость

прибыль

(убыток),

тыс. руб.

Передача

электроэнергии

33718

28040

5678

16,8

Производство воды

98665

91467

7198

7,3

Производство сжатого воздуха и кислорода

48866

46016

2850

5,8

Услуги по передаче тепловой энергии по теплосетям

5811

6057

-246

-4,2

Услуги цехов

29315

24740

4575

15,6

Аренда имущества

594

508

86

14,5

Субаренда имущества

211

210

1

0,5

              

Произведя факторный анализ рентабельности мы будем в основном сравнивать 2006 и 2007 года, так как в 2005 году некоторые виды продукции не производились и мы не можем в полной мере просмотреть динамику рентабельности этого года в сравнении с другими периодами. Рентабельность продукции в 2007 и в 2006 годах примерно одинаковая. «Передача электроэнергии» в 2006 году выше 2007 года  на 0,5 %; «Производство воды» в 2006 году выше 2007 года на 0,9 % и выше 2005 года на 3,1 %; «Производство сжатого воздуха и кислорода» так же в 2006 году выше 2007 года на 8,4 % и выше 2005 года на 5,9 %; «Услуги по передаче тепловой энергии по тепловым сетям» в 2006 и в 2007 годах находятся в отрицательных показателях, но в 2007 году положение немного хуже на 1,1 %. Рентабельность продукции «Услуги цехов» в 2007 году выше 2006 года на 17,4 % и выше 2005 года на 2,2 %. В общей динамике рентабельности продукции, рентабельность за 2007 год не на много выше рентабельности 2006 года.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.