|
3527 |
2268 |
180 |
|
финансово-хозяйственной деятельности, руб. |
||||
Прибыль (убыток) |
-268 |
1674 |
1942 |
-725 |
отчетного периода, руб. |
Анализ абсолютных показателей, приведенных в таблице, свидетельствует о том, что предприятие ООО «УИ ЭРП» в 2006 году добилось высоких финансовых результатов в хозяйственной деятельности по сравнению с фактическими данными предыдущего года. По сравнению с прошлым годом прирост составил 1942 тыс. руб., или 725 %. В 2006 году объем выручки вырос на 1929 тыс. руб., или 37 % по сравнению с 2005 годом.
Анализ структуры прибыли отчетного года (вертикальный анализ) свидетельствует о том, что часть составляет прибыль от реализации продукции (работ, услуг) в 2006 году 4,3 % и -19,5 % в прошлом году. В результате большого увеличения доли прибыли от основной деятельности. Большую часть составляет прибыль от финансово-хозяйственной деятельности 2268 тыс. руб., или 180%, в отчетном периоде 211 % и -470 % в прошлом.
По реализации основных фондов и прочего имущества предприятием получен неудовлетворительный результат: превышение операционных расходов над доходами на, что уменьшает прибыль отчетного года по сравнению с предыдущим годом на 622 тыс. руб.
Финансовый результат, полученный от внереализационной деятельности увеличивает прибыль, в результате уменьшения внереализационых расходов отчетного периода над внереализационными расходами предыдущего периода на 457 тыс. руб.
Анализ структурной динамики свидетельствует о том, что из общей суммы прироста прибыли по сравнению с 2005 годом на 1942 тыс. руб. или 1929 тыс. руб., в 2006 году было получено за счет прироста прибыли от финасово-хозяйственной деятельности.
Таблица 26 - Динамика и выполнение плана по прибыли предприятием ООО «УИ ЭРП» в 2007 году
Наименование
За предыдущий год (2006)
За отчетный год (2007)
Отклонение
показателей
сумма, в руб.
в процентах
Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг), руб.
7154
5197
-1957
-27,4
Проценты к получению
-
-
-
-
Проценты к уплате
-
-
-
-
Доходы от участия в других организациях
-
-
-
-
операционные доходы (расходы)
-633
-184
449
-71
внереализационные доходы (расходы)
-2994
-1434
1560
-52
Прибыль (убыток) от
3527
3580
53
1,5
финансово-хозяйственной деятельности, руб.
Прибыль (убыток)
1674
2110
436
26
отчетного периода, руб.
Из данного анализа видно, что у предприятие в 2007 году наблюдается снижение выручки от реализации продукции по сравнению с 2006 годом. Причиной падения выручки является изменение организационной структуры предприятия. С 7 февраля 2007 года выделен в отдельное производство электроремонтный цех (ЭРЦ).
Прибыль от реализации продукции в отчетном периоде равна 246 % и 427 % в прошлом. В результате снижения доли прибыли от основной деятельности на 181 %, абсолютное снижение составило 1957 тыс. руб., или 27,4 %
Предприятие в 2007 году добилось повышения финансовых результатов по прибыли, в сравнении с данными предыдущего года прирост составил 436 тыс. руб., или 26 %. Анализ структуры прибыли отчетного года свидетельствует о том, что часть составляет прибыль от снижения доли внереализациоонных расходов, в 2006 году она составляет -179 %, в отчетном -68 %, абсолютный прирост к прибыли составил 1560 тыс. руб., или 52 %.
По реализации основных фондов и прочего имущества предприятием получен удовлетворительный результат: уменьшение прочих операционных расходов увеличивает прибыль отчетного года по сравнению с предыдущим годом на 449 тыс. руб.
Анализ структурной динамики свидетельствует о том, что из общей суммы прироста прибыли по сравнению с 2006 годом на 436 тыс. руб. или 26%, было получено за счет уменьшения прочих внереализационных расходов.
3 Пути повышения эффективности финансового
состояния предприятия
3.1 Анализ макроокружения
Значительное воздействие на предприятие оказывают факторы внешней среды (макросреды), под влиянием которых изменениям могут подвергнуться эффективность функционирования предприятия и устойчивость его финансово-хозяйственной деятельности. В целях предотвращения каких-либо негативных последствий для конкретного предприятия, необходимо выявить и определить внешние факторы, имеющие свою классификацию.
Таблица 27 - Факторы макроокружения
Фактор
Проявление
Возможные решения предприятия
Экономические
Резкое падение жизненного уровня населения
Снижение уровня использования железнодорожного транспорта
Гибкость цен, введение дополнительных услуг, оказываемых данным транспортом
Проблема неплатежей
Дебиторская задолженность
Выход предприятия из создавшейся ситуации путем применения юридических санкций (претензионные акты) и методом взаимозачетов
Ограничение рекламной деятельности
Отсутствие возможности размещения рекламы на радио и телевидении
Сделать ставку на другие каналы, влияющие на повышение спроса на лесопроизводственные работы
Политические
Переход государства на рыночную форму хозяйствования экономики
Потеря планового механизма распределения работ, услуг => спад производства
Создание на предприятии эффективной и самостоятельной службы маркетинга с целью изучения конъюнктуры рынков
Технологические
Тенденция роста значимости технологического потенциала предприятий
Необходимость поиска финансовых средств в целях разработки новых видов услуг, работ
Оказание услуг, пользующихся наиболее высоким спросом на рынке сбыта
Совокупность внешних факторов, сложившихся в настоящее время, оказывают значительное влияние на возможные направления развития предприятия в текущих условиях. Наиболее важными факторами можно считать такие, как резкое падение жизненного уровня населения, кризис неплатежей, значительная роль государства в политике ценообразования.
3.2 Факторный анализ рентабельности
Рентабельность продукции показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.