Рефераты. Анализ трудовых ресурсов и ФЗП в магазине "Припутник"






Общество на основе изучения конъюнктуры рынка, возможности потенциальных партнеров, информации о движении цен. организует материально-техническое обеспечение собственного производства путем приобретения ресурсов на рынке товаров и услуг.

Отношения Общества с иными лицами во всех сферах хозяйственной деятельности строятся на основе договоров,

Общество реализует товар, выполняет работу, оказывает услуги по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, по регулируемым ценам и тарифам.

Общество ведет бухгалтерский учет и представляет статистическую отчетность в органы статистики в порядке, установленном в Республике Беларусь, предоставляет данные в налоговые органы и несет ответственность за их достоверность,

Микрорайон Серебрянка, в котором находится ЗАО «Припутник» находится в густонаселенном индустриальном районе города. Данный микрорайон слабо обеспечен торговыми точками и, по существу, в этом районе магазин  ЗАО  “Припутник” является единственным продовольственным магазином, имеющим такую площадь и материально-техническую базу.

Общая площадь помещений ЗАО «Припутник» составляет 138,7  кв. м. Площадь торговых залов составляет 113,1  кв. м. ЗАО «Припутник» имеет следующие отделы: вино-водочный отдел, кондитерский, мясной, колбасный, рыбный, пивной  отделы, а также непосредственно зал самообслуживания. Также есть отделы  бытовой химии и товаров для дома, а также отдел галантереи. В  этом магазине имеется мастерская по ремонту и быстрому изготовлению ключей.

Режим работы ЗАО «Припутник» с 9 – 21,  поэтому количество покупателей, посещающих его велико, что способствует значительному росту товарооборота Общества.

Для обеспечения населения микрорайона качественными и недорогими продуктами питания заключен договор с Управлением потребительских рынков на обеспечение фондовым товаром. Фонды, выделяемые Управлением потребительского рынка, используются полностью, неоднократно писались письма на увеличение фондов, которые для магазинов решались успешно.

Руководством ЗАО «Припутник» используются различные возможности для изыскания дополнительных источников децентрализованного закупа товаров и, как следствие, привлечения покупателей и увеличения товарооборота.

Руководством Общества самостоятельно заключены договора на поставку мясопродуктов с Хладокомбинатом № 1, № 2, Минским мясокомбинатом, Слонимским мясокомбинатом, Слуцким мясокомбинатом, колхозом им. Ульянова, Белорусской зонально-опытной станцией по птицеводству, Полоцким мясокомбинатом, Борисовским мясокомбинатом.

На поставку молочной продукции заключены договора с гормолзаводами № 1,2,3, ОАО «Млитепс», ЭО СХП «Восход», ЧП «Файв-Старс-плюс», ЗАО «Миктран», магазином «Вилия» и другими.

Вино-водочную продукцию поставляет  завод «Кристалл», СП «СЕН», Брестский ликероводочный завод, Веселовский крахмальный завод, ПК 000 «Иртес», ИП «Уолл-Стрит», СП «Вуадор», 000 «Евроторг», 000 «Обтортех».

Поставку  кондитерских  изделий  осуществляют  «Минбакалеяторг»,  АП «Белбакалея», Хлебпром, фабрика «Коммунарка», ОАО «Бабаевское», фабрика «Спартак».

Заключены договора с пивзаводами «Оливария», «Криница», Слуцким и Молодеченским пивзаводами, другими заводами Республики Беларусь.

В настоящее время руководством ЗАО «Припутник» проводится определенная работа с поставщиками за пределами республики. Проведены переговоры, позволяющие с уверенностью предполагать будущие значительные поставки продовольственных и непродовольственных товаров из Литвы, России, Украины, а также Польши и Германии. В настоящее время уже заключены договора и производятся поставки продуктов питания (пиво, колбасные изделия, соки и др.) из России. Осуществляется реализация данных товаров, как через собственный магазин, так и производится отпуск мелким оптом предприятиям розничной торговли, коммерческим предприятиям.

Наличие устойчивых хозяйственных связей с поставщиками позволило Обществу иметь широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров, пользующихся повышенным спросом.

Среднесписочная численность работающих на предприятии на 01.01.05 г. составляет 113 человек.

Основными целями деятельности Предприятия являются:

обеспечение населения товарами народного потребления;

вовлечение в торговый оборот товаров всех источников, активное сотрудничество с поставщиками, используя преимущественно прямые связи, расширение ассортимента, повышение качество товаров в целях удовлетворения потребностей населения;

обеспечение высокого качества торгового обслуживания покупателей с наименьшими затратами ими времени на приобретение покупок;

 обеспечение прибыльной работы и реализация социальных, экономических интересов коллектива.

В соответствии с целями предприятия осуществляются следующие основные виды деятельности:

• розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами,

• розничная торговля товарами для дома;

• розничная торговля продуктами питания, табачной и алкогольной продукцией

В ЗАО «Припутник»» имеются большие складские помещения, в некоторых из которых проведен капитальный ремонт. Торговые залы и складские помещения оборудованы современным холодильным оборудованием. Это позволяет создавать дополнительные условия для хранения товарных запасов магазинов, а также создавать дополнительные резервы для бесперебойной работы предприятия.

Свободному доступу покупателей при выборе товара и организации рабочего места продавца способствуют морозильные витрины, комбинированные прилавки, находящиеся в торговом зале продовольственного магазина. Предприятием планируется расширение торговых площадей за счет переоборудования неиспользуемой части магазинов. Предполагается на этих площадях открыть магазин-кулинарию по реализации продукции собственного производства. Также планируется открытие кондитерского цеха, который будет оборудован по западным технологиям, позволяющим  производить  кондитерские  изделия  высоких  вкусовых  качеств. Предполагается реализация этих товаров, как на площадях магазина, так и реализация другим предприятиям мелким оптом. Для удобства покупателей и привлечения их в магазин планируется рядом с магазином строительство автостоянки.

Эффективность функционирования магазина на рынке может определяться на основе показателей хозяйственно-экономической деятельности торгового предприятия за 2002 – 2004 гг. (табл. 2.1).

Из таблицы 2.1 видно, что товарооборот по ЗАО «Припутник» в 2004 году возрос и составил в действующих ценах 3545 млн. руб.

Такое увеличение товарооборота объясняется многими причинами. Одной из них является бесперебойная продажа, по сравнению с предыдущим годом, отдельных видов товаров, другим -  относительная стабильность покупательского спроса.

Второй причиной увеличения объема товарооборота можно назвать улучшение  ассортимента.

Помимо данных факторов, на товарооборот ЗАО «Припутник»  оказали определенное влияние факторы, связанные с использованием производственных мощностей и трудовых ресурсов. Увеличение среднесписочной численности работников на 3 человека способствовало росту товарооборота.

Валовой доход составил в 2004 году 764 млн. руб. и это на 146млн. руб. больше, чем в 2003 году. Темп роста составил 124%. Уровень валовых доходов в отчетном году 14,2 % к товарообороту. По сравнению с 2002 годом произошло увеличение среднего уровня валовых доходов на 0,2%

Абсолютное отклонение (перерасход) издержек обращения составило по сравнению с 2003  годом 37 млн. руб.

Таблица 2.1. Основные финансово-экономические показатели за 2002-2004 годы ЗАО «Припутник»

Показатели

ед.

изм.

2002г.

2003г.

2004г.

отклонения (+,

 -)

темп роста, %

2004г.

 от 2002г.

2004г.

от 2003г.

2004г.

к 2002г.

2004г

.к 2003г.

1. Товарооборот в действующих ценах

млн.

руб

3278

2878

3545

267

667

108.1

123.2

1. Товарооборот в сопоставимыхх ценах

млн.

руб

3278

2460

3034

-244

574

92.6

123.3

2. Валовый доход в действующих ценах

млн.

руб

559

618

764

205

146

136.7

123.6

3.Валовый доход в сопоставимых ценах

тыс.

руб

559

502

621

+62

119

111

123

в % к товарообороту

%

14

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.