Лаг готовят к работе в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Проводят осмотр, пробное включение электросхемы, установку нуля, проверяют соответствие установки корректора, записав в формуляре и наличие таблицы поправок у репитеров. Поправка лага определяется с точностью до 0.5% для полного, среднего и малого хода.
Радиолокатор готовят в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации. Производят внешний осмотр. Если есть возможность - производят контрольные обсервации. Поправки угломерного и дальномерного устройства в РЛС определяются на стоянке судна по точечным ориентирам.
Приемоиндикаторы СНС. До выхода в рейс должно быть выполнено не менее трех обсерваций. Проверяют сопряжение с гирокомпасом и лагом - расхождения не должны превышать 0,2° и 0,2 узла.
Радиопеленгатор проверяют путем включения и пеленгования нескольких станций, кроме того, уточняют наличие у радиопеленгатора таблицы и графика радиодевиации, расхождения которых с фактической допускаются не более чем на 0,7°. Радиодевиация компенсируется и определяется не реже одного раза в год.
Эхолот готовят в соответствии с инструкцией по эксплуатации. При необходимости регулируют частоту вращения двигателей самописца и указателя глубин. Проверяют заправку ленты и установку нуля. Поправка эхолота определяется сравнением глубин, измеренных эхолотом и ручным лотом по обоим бортам. Перед измерениями глубин проверяют частоту вращения исполнительного двигателя эхолота и разметку лотлиня ручного лага.
Судовые технические средства навигации используются в соответствии с правилами и нормами их технической эксплуатации. В формуляр прибора (инструмента) записываются результаты судовых испытаний, значение поправок и сроки их определения.
Наличие на судне необходимого минимума судовых технических средств навигации определяется Правилами Регистра.
№
Адмиралтейский № карты
Наименование
Знаменатель масштаба
Год печати
Дата после дней корректуры
1
31008
Западная часть Чёрного моря
1: 750000
7976
2
30302
Эгейское и Мраморное моря
7978
3
31010
От порта Севастополь до порта Констанца
1: 500000
1981
4
31014
От порта Констанца до порта Амасра
1978
5
31007
Мраморное море с проливами Босфор и Дарданеллы
1985
6
31016
Северная часть Эгейского моря
7
31017
Южная часть Эгейского моря
1962
8
38237
Порт Пирей и Бухта Фалирон
1: 10000
1982
9
38236
Пролив Босфор
1987
10
38107
От мыса Станислав до мыса Кизомыс
1: 25000
1986
11
38109
От селения Кизомыс до порта Херсон
1984
Перечень карт на переход
Адмиралтейский номер
Название пособия
Дата последней корректуры
1244
Лоция Чёрного моря
22.12.85
1247
Лоция Эгейского моря
1988
17.02.95
2220
Огни средиземного моря.
15.12.97
6238
Атлас поверхностных течений Средиземного моря.
1967
15.11.99
6242
Атлас волнения и ветра Средиземного ветра.
17.09.89
6243
Гидрометеорологические карты Средиземного моря.
1969
21.05.87
6245
Атлас океанографической изученности.
26.08.83
7202
Каталог карт и книг часть 3. Средиземное, Чёрное, Азовское и Каспийское моря.
1989
24.09.94
9002
Морской астрономический ежегодник.
1961
16.08.97
Стандартного порядка расположения карт и руководств для плавания при их хранении на судне установить нельзя, и он обычно осуществляется для каждого судна (или серии судов) отдельно.
Карты судовой коллекции должны храниться в ящиках штурманского стола, либо на специально приспособленных стеллажах, или в пеналах; руководства для плавания - в шкафах или на специальных полках. Штурманская рубка (или другое помещение, в котором хранятся карты и руководства для плавания) является служебным помещением, порядок доступа в которое определяется капитаном судна.
Согласно Уставу службы на судах морского флота ответственность за надлежащую комплектацию судовой коллекции возложена на капитана судна.
Тем же документом ведение учёта судовой коллекции, её сохранность и поддержание на уровне современности определено в качестве основной обязанности третьего помощника капитана.
Важнейшей особенностью корректуры карт в рейсе является их корректура по радионавигационным извещениям. Так, корректура карт первой группы производится немедленно по получению любых навигационных предупреждений по радио.
Корректура по радионавигационным извещениям производится простым карандашом; места исправлений, при необходимости, обводят тем же карандашом для большей наглядности.
Отметку о корректуре, выполненной по радионавигационному извещению, делают в нижнем левом углу под рамкой карты. В журнале приёма радионавигационных извещений или на радиотелеграфных бланках делают запись: "Корректура произведена", затем ставят дату и подпись лица, выполнившего корректуру.
С получением ИМ, в котором помещены печатные радионавигационные извещения, нанесённую карандашом корректуру уточняют и в зависимости от срока действия информации оставляют в карандаше или выполняют тушью. Так как это указанно ниже.
Основную корректуру начинают с раскладки на штурманском столе подобранных на предстоящий переход карт либо их первоочередных номеров в последовательности расположения таких карт в нумерниках, т.е. в порядке возрастании адмиралтейских номеров.
Корректуру карт начинают с самого последнего ИМ, продолжая работу в последовательности убывания номеров ИМ.
По мере производства корректуры по данному выпуску ИМ и его недельному нумернику кружками обводят номера карт, а затем и номер самого ИМ, как только все входящие в него карты оказываются откорректированы по данному номеру ИМ. Одновременно с этим в нижнем левом углу рамки карты под рамкой записывают название и номер ИМ, по которому исправления закончены. Только после этого приступают к корректуре следующего ИМ.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19