Рефераты. Запуск теплоходного судна "Cтолетов"






В проливе Дарданеллы находятся два сравнительно крупных порта Гелиболу и Чанаккале.

При следовании проливом Дарданеллы на экране радиолокатора появляется достаточно четкое изображение обоих берегов, особенно в наиболее узких его местах. Поэтому с использованием блока совмещения радиолокационного изображения с картой плавание в проливе трудностей не представляет.

Глубины, рельеф дна и грунт.

Пролив Босфор ведет из Черного моря в Мраморное. Длина пролива около 15 миль, а с подходами около 25 миль; наибольшая ширина его 4 мили; наименьшая 4 кбт.; глубины 20-106 м. Пролив Босфор напоминает извилистую реку с высокими и обрывистыми берегами, образованными крутыми склонами прибрежных гор, покрытых богатой растительностью. Пролив Босфор глубоководен и преимущественно чист от опасностей. Вследствие извилистости берегов пролива, небольшой его ширины, трудности опознания входа в пролив со стороны Черного моря и сильных течений условия плавания в проливе Босфор сложны.

На берегу пролива Босфор находится крупный турецкий город и порт Стамбул; в проливе имеется много удобных, хорошо защищенных якорных мест.

Обрывистые берега пролива Босфор, а также множество выступающих мысов и глубоко вдающихся бухт дают характерные изображения на экране радиолокатора.

При плавании проливом Босфор ввиду сильных течений в нем необходимо постоянно контролировать место судна.

Черноморский берег Болгарии образован восточными отрогами Балкан. К северу от мыса Калиакра этот скалистый берег постепенно понижается.

Единственным крупным полуостровом на Черном море, значительно изменяющим общее направление береговой черты, является Крымский полуостров.

Заливы, образованные при впадении в Черное море некоторых крупных рек, носят название лиманов. Самыми большими лиманами в Черном море являются Днестровский и Днепровский.

Берега Черного моря изрезаны незначительно, здесь нет крупных заливов и бухт. Самыми значительными по величине являютсятся Каркинитский залив, расположенный между материковым берегом и северозападным берегом Крымского полуострова, и Каламитский залив, вдающийся в юго-западный берег Крымского полуострова. В южный берег Крымского полуострова вдается довольно обширный Феодосийский

Черноморский берег Болгарии образован восточными отрогами Балкан. К северу от мыса Калиакра этот скалистый берег постепенно понижается.

Единственным крупным полуостровом на Черном море, значительно изменяющим общее направление береговой черты, является Крымский полуостров.

Заливы, образованные при впадении в Черное море некоторых крупных рек, носят название лиманов. Самыми большими лиманами в Черном море являются Днестровский и Днепровский.

Берега Черного моря изрезаны незначительно, здесь нет крупных заливов и бухт. Самыми значительными по величине являютсятся Каркинитский залив, расположенный между материковым берегом и северо-западным берегом Крымского полуострова, и Каламитский залив, вдающийся в юго-западный берег Крымского полуострова. В южный берег Крымского полуострова вдается довольно обширный Феодосийский

Проливы и острова. Черное море соединяется с Азовским морем мелководным Керченским проливом, через который прорыт канал для больших судов.

Глубины, рельеф дна и грунт. Черное море представляет собой глубоководный бассейн с крутыми склонами. Изобата 100 м проходит почти везде параллельно берегу в Черном море нет крупных островов. Самым значительным по величине является остров Змеиный,. расположенный против дельты реки Дунай в 20 милях от берега. Площадь этого острова всего лишь 1,5 км2. У входа в Березанский лиман лежит небольшой остров Березань, а у южного берега моря в 50 милях восточнее пролива Босфор находится островок Кефкен. Они по своим размерам меньше острова Змеиный.

Наибольшая глубина в Черном море 2258 м измерена в средней части моря на линии мысов Херсонес и Керемпе в 60 милях от южного берега.

Магнитное склонение. Изогоны имеют вид прямых линий и направлены на северо-запад. Величина склонения изменяется

Плавучее ограждение на Черном море представлено светящими и несветящими буями и вехами, которые ограждают опасности, расположенные вблизи вероятных путей следования судов, оси фарватеров, ведущих к портам, а также бровки каналов в Днепровском и Сухом лиманах и Керченском проливе. На замерзающих участках моря зимой буи и вехи заменяются рейс-вехами.

При плавании у описываемого побережья мореплаватель должен помнить, что местоположение вех и буев, а также характеристики огней могут изменяться, поэтому полностью полагаться на них не следует.

Порт Херсон расположен у правых берегов реки Днепр и реки Кошевая; он является не только крупным речным, но и морским портом. Плавание по фарватеру, ведущему к этому порту, благодаря хорошему ограждению не представляет особых затруднений. В зимнее время, когда река Днепр замерзает, суда проводятся в порт ледоколами.

На левом берегу реки Днепр против набережной порта имеются три затона № 1, 2 и 3, которые могут быть использованы для зимовки малых судов. Часть реки Днепр от северной окраины города почти до острова Малый Потемкин называется Херсонским рейдом.

Лоцманская служба. В порту Херсон имеется лоцманская станция, осуществляющая проводку судов до портов Николаев, Одесса и обратно, а также швартовку, перешвартовку и съемку со швартовов в порту.

Портовое оборудование. В порту имеется достаточное количество погрузочно-разгрузочных средств.

Снабжение. В порту можно пополнить запасы угля, воды и продовольствия. Вода хорошего качества подведена к причалам.

Навигационное оборудование. Херсонский морской канал оборудован створами светящих знаков. Бровки канала ограждаются вехами, светящими и несветящими буями. Правила плавания по Херсонскому морскому каналу. При плавании по Херсонскому морскому каналу следует руководствоваться Правилами плавания по Бугско-Днепровско-Лиманскому и Херсонскому морскому каналам

Весь переход занял 51 час. Было пройдено два пролива: Дарданеллы и Босфор, а также Днепровский лиман и река Днепр (от устья до п. Херсон). Данные о курсах и плаваниях, о светлом времени приведены ниже в отчёте, а данные о маяках и картах приведены выше в данном отчёте.

Расчет плавания по ДБК.

п. Хокодате

j = 41˚ 48’N

l = 140˚ 44’E

п. Сан-Франциско

j = 37˚ 45,6’N

l = 122˚ 26,5’W

Решение.

Для нахождения прямого локсодромического курса и локсодромического плавания воспользуемся формулами:


; S= РШ x sec K;


Рассчитываем РД, РШ и РМЧ

Вычисляем локсодромический курс:


;


Вычисляем локсодромическое плавание S:


S= РШ x sec K;


Вычисляем длину ортодромии по формуле:


соs D= sin н x sin к+ соs н x соs к x соs РД;


Расстояние по локсодромии S=4399,8 мили

Расстояние по ортодромии D=4214,3 миль

Разность расстояний 121,5 миль


Данные для построения ДБК через 10° долготы.

№ п\п

λ

j

Курс

Плавание, мили

0

41˚ 48,0΄ N

140° 44,0´ E

056,5°

464,8

1

45˚ 42,9΄ N

150° 00,0´ E

062,9°

444,0

2

48˚ 39,7΄ N

160° 00,0´ E

070,3°

404,2

3

50˚ 30,8΄ N

170° 00,0´ E

077,9°

381,5

4

51˚ 25,4΄ N

180° 00,0´ E

085,7°

373,7

5

51˚ 28,0΄ N

170° 00,0´ W

093,5°

380,0

6

50˚ 38,8΄ N

160° 00,0´ W

101,3°

401,1

7

48˚ 53,8΄ N

150° 00,0´ W

108,9°

439,1

8

46˚ 04,3΄ N

140° 00,0´ W

116,3°

497,2

9

41˚ 56,3΄ N

130° 00,0´ W

123,3°

428,8

10

37˚ 45,6΄ N

122° 26,5´ W



Оценка целесообразности плавания по ДБК

Скорость судна при полной загрузке 16 узлов

Эксплуатационные расходы судна 5050$

Суточный расход топлива 32 тонны

Стоимость 1т топлива 230$

Длинна локсодромии, S=4399,8 мили

Длинна ортодромии, D=4214,3 миль

Целесообразность плавания по дуге большого круга (ортодромии) определяется разностью S-D, где S - длина локсодромии и D - длина ортодромии.

Если эта разность значительная и выигрыш в продолжительности перехода составляет десятки часов, то плавание по ортодромии считается выгодным.

Расчет разности времени и длин локсодромии и ортодромии.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.