Рефераты. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания (справочно-нормативные материалы для выполнения курсового и дипломного проектирования )






p> |одно авто-место хранения | | | | |

| Площадь территории, м2 | 65,00 |165,00 |120,00 |310,00 |

+----------------------------------------------------------------+

Таблица 3.2

Коэффициент k1, учитывающий списочное число технологически совместимого подвижного состава АТП

+----------------------------------------------------------------+

| | Показатель |

|Списочное+------------------------------------------------------|

| число |Число произ-|Число |Производ-|Площадь ад- |Площадь |

|автомоби-|водственных |рабочих|ственно- |министратив-|территории|

| лей |рабочих |постов |складская|но-бытовых | |

| | | |площадь |помещений | |

+---------+------------+-------+---------+------------+----------|

| 25 | 1,66 | 2,30 | 2,05 | 1,85 | 1,90 |

| 50 | 1,44 | 1,89 | 1,80 | 1,63 | 1,60 |

| 100 | 1,24 | 1,40 | 1,35 | 1,36 | 1,30 |

| 200 | 1,08 | 1,14 | 1,12 | 1,14 | 1,10 |

| 300 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 |

| 500 | 0,90 | 0,86 | 0,90 | 0,90 | 0,92 |

+----------------------------------------------------------------+

Таблица 3.3

Коэффициент k2, учитывающий тип подвижного состава

+----------------------------------------------------------------+

| |Класс,грузо-| Показатель |

| |подъемность +-----------------------------------------|

| Тип под-|и модель- |Число |Число|Произ- |Площадь |Пло- |Пло- |

| вижного |представи- |произ-|рабо-|водств.|админи- |щадь |щадь |

| состава |тель под- |водст-|чих |склад- |стратив-|сто- |тер- |

| |вижного |венных|пос- |ская |но-быто-|янки |рито-|

| |состава |рабо- |тов |пло- |вых по- | |рии |

| | |чих | |щадь |мещений | | |

+---------+------------+------+-----+-------+--------+-----+-----|

| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |

+---------+------------+------+-----+-------+--------+-----+-----|

|Легковые |Малый класс | 0,87 | 0,82| 0,78 | 0,92 | 0,81| 0,81|

|автомоби-|(ВАЗ,АЗЛК) | | | | | | |

| ли |Средний(ГАЗ)| 1,00 | 1,00| 1,00 | 1,00 | 1,00| 1,00|

|Автобусы |Особо малый | 0,62 | 0,65| 0,32 | 0,88 | 0,42| 0,42|

| |класс (РАФ) | | | | | | |

| |Малый класс | 0,70 | 0,74| 0,48 | 0,91 | 0,66| 0,62|

| | (ПАЗ) | | | | | | |

| |Средний | 0,88 | 0,88| 0,78 | 0,95 | 0,90| 0,85|

| |класс (ЛАЗ) | | | | | | |

| |Большой | 1,00 | 1,00| 1,00 | 1,00 | 1,00| 1,00|

| |класс (ЛиАЗ)| | | | | | |

| |Особо боль- | 1,56 | 1,52| 1,50 | 1,15 | 1,70| 1,60|

| |шой класс | | | | | | |

| | (Икарус) | | | | | | |

+---------+------------+------+-----+-------+--------+-----+-----|

|Грузовые |До 1т (УАЗ) | 0,42 | 0,51| 0,33 | 0,81 | 0,55| 0,50|

|автомоби-|Свыше 1 до | 0,56 | 0,64| 0,50 | 0,85 | 0,83| 0,72|

|ли общего|3т (ГАЗ-52) | | | | | | |

|назначе- |Свыше 3 до | 0,68 | 0,72| 0,60 | 0,88 | 0,85| 0,76|

|ния |5т (ГАЗ-53) | | | | | | |

| |Свыше 5 до | 0,75 | 0,77| 0,72 | 0,91 | 0,92| 0,87|

| |6т (ЗИЛ-130)| | | | | | |

| |Свыше 6 до8т| 1,00 | 1,00| 1,00 | 1,00 | 1,00| 1,00|

| |(КамАЗ-5320)| | | | | | |

| |Свыше 8до10т| 1,15 | 1,05| 1,05 | 1,03 | 1,04| 1,03|

| |(КамАЗ-53212| | | | | | |

| |Свыше10до16т| 1,35 | 1,30| 1,30 | 1,15 | 1,50| 1,50|

| |(КрАЗ-250-01| | | | | | |

+---------+------------+------+-----+-------+--------+-----+-----|

|Автомоби-| Все автомо-| 1,20 | 1,15| 1,25 | 1,06 | 1,05| 1,12|

|ли повы- | били | | | | | | |

|шенной | | | | | | | |

|проходи- | | | | | | | |

|мости | | | | | | | |

+---------+------------+------+-----+-------+--------+-----+-----|

|Автомоби-| Все автомо-| 1,12 | 1,08| 0,96 | 1,05 | 0,85| 0,88|

|ли-с/свал| били | | | | | | |

|Фургоны, | Все автомо-| 1,20 | 1,10| 1,06 | 1,08 | 1,00| 1,10|

|пикапы, | били | | | | | | |

|цистерны,| | | | | | | |

|санитарн.| | | | | | | |

|рефрижер.| | | | | | | |

+---------+------------+------+-----+-------+--------+-----+-----|

|Газобалл.| Легковые | 1,18 | 1,15| 1,20 | 1,05 | 1,00| 1,15|

|автомоби-| Автобусы | 1,10 | 1,08| 1,12 | 1,04 | 1,00| 1,14|

|ли на СНГ| Грузовые | 1,20 | 1,15| 1,22 | 1,06 | 1,00| 1,16|

+---------+------------+------+-----+-------+--------+-----+-----|

|Газобалл.| Легковые | 1,34 | 1,25| 1,30 | 1,10 | 1,00| 1,20|

|автомоби-| Автобусы | 1,18 | 1,12| 1,20 | 1,06 | 1,00| 1,18|

|ли на СПГ| Грузовые | 1,30 | 1,20| 1,25 | 1,08 | 1,00| 1,19|

+---------+------------+------+-----+-------+--------+-----+-----|

|Внедорож-| 30 т | 0,85 | 0,90| 0,80 | 0,95 | 0,85| 0,84|

|ные авто-|(БелАЗ-7522)| | | | | | |

|мобили- | 42 т | 1,00 | 1,00| 1,00 | 1,00 | 1,00| 1,00|

|самосвалы|(БелАЗ-7548)| | | | | | |

+----------------------------------------------------------------+

Таблица 3.4

Коэффициент k3,учитывающий наличие прицепов к грузовым автомобилям

+----------------------------------------------------------------+

|Кол-во при| Показатель |

|цепного +-----------------------------------------------------|

|состава в |Число | Число |Производ-|Площадь |Площадь|Площадь|

|% от числа|производ-| рабочих|ственно- |адм.-бы-|стоянки|терри- |

|грузовых |ственных | постов |складская|товых по| |тории |

|автом-лей |рабочих | |площадь |мещений | | |

+----------+---------+--------+---------+--------+-------+-------|

| 0 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 |

| 25 | 1,10 | 1,15 | 1,17 | 1,03 | 1,16 | 1,15 |

| 50 | 1,20 | 1,25 | 1,32 | 1,06 | 1,32 | 1,30 |

| 75 | 1,30 | 1,35 | 1,39 | 1,09 | 1,48 | 1,45 |

| 100 | 1,40 | 1,45 | 1,44 | 1,12 | 1,64 | 1,60 |

+----------------------------------------------------------------+

Таблица 3.5

Коэффициент k4, учитывающий среднесуточный пробег одного автомобиля

+----------------------------------------------------------------+

|Среднесу- | Показатели |

|точный +-----------------------------------------------------|

|пробег, |Число произ-|Число рабо-|Производ-|Площадь |Площадь |

| км |водственных |чих постов |ственно- |админи- |террито- |

| | рабочих | |складская|стратив-|рии |

| | | | площадь |но-быто-| |

| | | | |вых по- | |

| | | | |мещений | |

+----------+------------+-----------+---------+--------+---------|

| 100 | 0,55 | 0,78 | 0,64 | 0,82 | 0,88 |

| 150 | 0,70 | 0,89 | 0,76 | 0,88 | 0,92 |

| 200 | 0,85 | 0,95 | 0,88 | 0,94 | 0,96 |

| 250 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 |

| 300 | 1,15 | 1,04 | 1,12 | 1,08 | 1,04 |

| 350 | 1,30 | 1,07 | 1,24 | 1,16 | 1,08 |

+----------------------------------------------------------------+

Таблица 3.6

Коэффициент k5, учитывающий условия хранения подвижного состава для легковых, автобусных и грузовых АТП

+----------------------------------------------------------------+

| |Угол расстановки |Доля автомобилей с не-|

| Условия |автомобилей на |зависимым выездом, % |

| хранения |стоянке, град. +----------------------|

| | | 50 | 67 | 100 |

+---------------------+-------------------+-------+------+-------|

| Коэффициенты для определения площади стоянки на одно |

| место хранения |

| Открытое: | | | | |

| без подогрева | 90 | 1,00 | 1,10 | 1,32 |

| то же | 60 | 1,38 | 1,52 | 1,82 |

| -"- | 45 | 1,42 | 1,56 | 1,85 |

| с подогревом | 90 | - | - | 1,40 |

| то же | 60 | - | - | 1,95 |

| -"- | 45 | - | - | 2,00 |

| Закрытое: | | | | |

| одноэтажное | 90 | 0,95 | 1,05 | 1,27 |

| многоэтажное | 90 | 1,40 | 1,54 | 1,85 |

| |

| Коэффициенты для определения территории предприятия |

| на единицу подвижного состава |

| Открытое: |

| без подогрева | 90 | 1,00 | - | - |

| то же | 60 | 1,19 | - | - |

| -"- | 45 | 1,21 | - | - |

| с подогревом | 90 | - | - | - |

| то же | 60 | - | - | - |

| -"- | 45 | - | - | - |

| Закрытое с числом | | | | |

| этажей: 1 | 90 | 0,97 | 1,03 | 1,13 |

| 2 | 90 | 0,85 | 0,90 | 1,00 |

| 3 | 90 | 0,74 | 0,79 | 0,86 |

| 4 | 90 | 0,68 | 0,72 | 0,79 |

| 5 | 90 | 0,64 | 0,68 | 0,75 |

| 6 | 90 | 0,62 | 0,66 | 0,72 |

+----------------------------------------------------------------+
Примечания. 1. Коэффициенты для определения площади стоянки при условии открытого хранения автомобилей с подогревом приведены для варианта применения воздухоподогрева.

2. Площадь стоянки для закрытого хранения автобусов и автопоездов при размещении их один за другим ("трамвайная расстановка") следует определять с коэффициентом 0,75 для автопоездов и сочлененных автобусов и 0,8 - для одиночных автобусов.

3. Коэффициенты для определения площади территории приведены для варианта применения 1-этажного производственного корпуса. Для 2- х этажного корпуса площадь территории определяется с коэффициентами 0,8 - 0,85.

4. Площадь территории при "трамвайной расстановке" автобусов и автопоездов на закрытой стоянке следует определять для автопоездов и сочлененных автобусов с коэффициентом 0,88, а для одиночных автобусов - 0,9.

Таблица 3.7

Коэффициент k6, учитывающий категорию условий эксплуатации подвижного состава

+----------------------------------------------------------------+

|Катего-| Показатель |

|рия ус-+--------------------------------------------------------|

|ловий |Число произ-|Число |Производствен-|Площадь ад-|Площадь|

|эксплу-|водственных |рабочих |но-складская |министра- |терри- |

|атации | рабочих |постов | площадь |тивно-быто-|тории |

| | | | |вых помещ. | |

+-------+------------+--------+--------------+-----------+-------|

| I | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 |

| II | 1,08 | 1,07 | 1,07 | 1,04 | 1,03 |

| III | 1,16 | 1,15 | 1,15 | 1,08 | 1,07 |

| IV | 1,34 | 1,25 | 1,25 | 1,12 | 1,11 |

| V | 1,45 | 1,35 | 1,42 | 1,16 | 1,15 |

+----------------------------------------------------------------+

Таблица 3.8

Коэффициент k7, учитывающий климатический район эксплуатации подвижного состава

+----------------------------------------------------------------+

| | Показатель |

| Климатический +------------------------------------------------|

| район | Число | Число |Производст-|Площадь ад-|Площадь|

| |производ|рабочих|венно-склад|министрат.-|терри- |

| | рабочих| постов|ская пло- |бытовых |тории |

| | | |щадь |помещений | |

+---------------+--------+-------+-----------+-----------+-------|

| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |

+---------------+--------+-------+-----------+-----------+-------|

|Умеренный | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 |

|Умеренно-теплый| 0,95 | 0,97 | 0,82 | 0,98 | 0,93 |

|умеренно влажн.| | | | | |

|Жаркий сухой, | 1,07 | 1,05 | 0,88 | 1,03 | 0,96 |

|очень жаркий | | | | | |

|сухой | | | | | |

|Умеренно холод-| 1,07 | 1,05 | 1,04 | 1,03 | 1,02 |

|ный | | | | | |

|Холодный | 1,13 | 1,10 | 1,08 | 1,06 | 1,04 |

|Очень холодный | 1,25 | 1,15 | 1,20 | 1,08 | 1,10 |

+----------------------------------------------------------------+

ЛИТЕРАТУРА

1. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО:
Учеб. для вузов. - М.:Транспорт,1993. - 271 с.

2. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектиро- вания предприятий автомобильного транспорта - М.:Гипроавтотранс,
1991. - 184 с.

3. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта /М-во автомоб.трансп.РСФСР. -
М.:Транспорт,1986. - 73 с.

4. РД-200-РСФСР-13-0166-90. Сборник технико-экономических по- казателей предприятий автомобильного транспорта на 1991-1995 годы
/Минавтотранс РСФСР. - М.: Гипроавтотранс, 1990. - 108 с.

5. Сборник норм расхода материалов и инструментов на техничес- кое обслуживание, текущий и капитальный ремонт автобусов /Мин- автотранс РСФСР. - М.:Транспорт,1977. - 72 с.

6. Справочные и нормативные материалы по автомобильному тран- спорту /КПИ. - Курган: Б.И. - 1978. - 238 с.

Р Е Ц Е Н З И Я

на "Справочно-нормативные материалы для выполнения курсового и дипломного проектирования" к.э.н., доцента Клеща С.А.

Публикация представленных материалов является актуальной вследствие принятия новых норм технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП-01-91), которые не были до сих пор опубликованы в широкой печати.

Наличие большого количества норм, нормативов и коэффициентов корректировок, взятых из различных справочно-нормативных изданий и объединение их в одном, несомненно, значительно облегчит процесс принятия решений по проектированию автотранспортных предприятий.

Считаю, что резензируемые материалы представляют несомненный интерес не только для студентов, но и для практических работников, занимающихся технической эксплуатацией автомобильного транспорта и могут быть рекомендованы к изданию.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.