|рядной и аппаратной) | | |
| Шиномонтажный | 18 | 15 |
| Вулканизационный | 12 | 6 |
| Кузнечно-рессорный | 21 | 5 |
| Медницкий | 15 | 9 |
| Сварочный | 15 | 9 |
| Жестяницкий | 18 | 12 |
| Арматурный | 12 | 6 |
| Обойный | 18 | 5 |
| Деревообрабатывающий | 24 | 18 |
| Таксометровый | 15 | 9 |
+---------------------------------------------+---------+--------+
Примечания: 1. Данные приведены без учета площади, занимаемой постами.
2.Для АТП с числом до 200 автомобилей отдельные помещения для мойки агрегатов и деталей, кислотной, зарядной и аппаратной могут не предусматриваться.
3.Для АТП с числом 250-400 автомобилей площадь помещений для мойки агрегатов и деталей принимается равной 72-108 м2, кислотной 18-36 м2, зарядной 12-24 м2 и аппаратной 15-18 м2.
Удельные площади участков, приведенные в таблице 1.18 рассчитаны для АТП грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше 5 и до 8 т и автобусов среднего класса. Для АТП легковых автомобилей среднего класса площади участков следует уменьшить на 15-20%.Согласно нормативам площадь помещения производственного участка на одного работающего должна быть не менее 4,5 м2.
1.6 Расчет площадей складских помещений
Таблица 1.20
Нормы расхода смазочных материалов *
+----------------------------------------------------------------+
| | Норма расхода на 100 л топлива |
| | для автомобилей и автобусов, |
| М а т е р и а л | работающих |
| +--------------------------------|
| | на бензине и |на дизельном|
| | сжиженном газе | топливе |
+-------------------------------+-------------------+------------|
|Моторные масла, л ** | 2,4 | 3,2 |
|Трансмиссионные масла, л | 0,3 | 0,4 |
|Спецальные*** масла, л | 0,1 | 0,1 |
|Пластичные (консистентные) | | |
|смазки, кг | 0,2 | 0,3 |
+----------------------------------------------------------------+ * Для автомобилей и автобусов, находящихся в эксплуатации менее трех лет, расход масел и смазок снижается на 50%, а при эксплуатации более восьми лет может быть увеличена в пределах до 20%. ** Для автомобилей ВАЗ норма расхода моторного масла устанавливается в размере 0,8 л независимо от срока службы автомобиля. *** Для автобусов с гидромеханической трансмиссией эта норма расхода увеличена до 0,3 л.
Таблица 1.21
Примерный расход запасных частей, металлов и материалов в процентах от массы автомобилей на 10 тыс. км пробега
+-----------------------------------------------------------------+
| | Автомобили | Автобусы |
| Объект хранения +---------------------------| |
| | Грузовые | Легковые | |
+-----------------------+-------------+-------------+-------------|
| Запасные части | 1,0 - 2,5 | 2,5 - 5,0 | 1,0 - 2,0 |
| Материалы и металли- | | | |
| ческие изделия | 1,0 - 1,5 | 0,7 - 1,3 | 0,8 - 2,0 |
| Лакокрасочные изделия | | | |
| и химикаты | 0,15 - 0,3 | 0,5 - 1,0 | 0,15 - 0,4 |
| Прочие материалы | 0,15 - 0,25 |0,25 - 0,5 | 0,25 - 0,4 |
1.7 Расчет площадей административно-бытовых помещений
Площади административных помещений рассчитывают по штатному расписанию управленческого аппарата, исходя из следующих норм: рабочие комнаты отделов - 4 м2 на одного работающего в отделе; кабинеты - от 10 до 15% от площади рабочих комнат в зависимости от количества служащих; вестибюлей и гардеробных - 0,27 м2 на одного служащего. Площади помещений для получения и приема путевых документов водителями и кондукторами принимают из расчета пребывания 30% водителей и кондукторов, выезжающих в период максимального часового выпуска автомобилей на линию при норме 1,5 м2 на каждого человека, но не менее 18 м2. Площадь кабинета по безопасности движения принимают из расчета: при списочном составе составе водителей до 1000 чел. - 25 м2; от 1001 до 3000 - 50 м2. Площади помещений для культурного обслуживания принимают по следующим нормам: при количестве работающих от 151 до 200 человек - 18 м2, от 201 до 400 - 30 м2, от 401 до 600 - 45 м2, от 601 до 800 - 51 м2. При этом зал собраний определяется из расчета 30% работающих в наиболее многочисленной смене при норме площади на 1 место: 1,2 м2 при количестве мест до 100 и 0,9 м2 на каждое место свыше 100. Гардеробные для производственного персонала могут быть с закрытым или открытым способом хранения одежды. При закрытом хранении всех видов одежды количество индивидуальных шкафов принимается равным количеству рабочих во всех сменах; при открытом хранении одежды на вешалках - количеству рабочих в двух наиболее многочисленных сменах. Площадь пола гардеробной на один закрытый индивидуальный шкаф составляет 0,25 м2. При хранении одежды на открытых вешалках на каждое место предусматривается 0,1 м2 площади гардеробной. Душевые и умывальники. Количество душевых сеток и кранов в умывальных комнатах определяются по количеству (на одну душевую сетку или кран) работающих в наиболее многочисленной смене в зависимости от группы производственного персонала из расчета от 3 до 15 человек на один душ и от 7 до 20 человек на один кран. Площадь пола на один душ (кабину) с раздевалкой - 2 м2, на один умывальник при одностороннем их расположении - 0,8 м2. Туалеты рассчитывают отдельно для мужчин и женщин. Количество кабин с унитазами принимают из расчета одна кабина на 15 женщин и одна кабина на 30 мужчин, работающих в наиболее многочисленной смене. Площадь пола туалета берется из расчета 2,0-3,0 м2 на одну кабину. Расстояние от наиболее удаленного рабочего места до туалета должно быть не более 75 м. Курительные комнаты. Площадь курительных определяется из расчета на одного работающего в наиболее многочисленной смене: 0,08 м2 для мужчин и 0,01 м2 для женщин но не менее 9 м2. Расстояние от рабочих мест до курительных не должно превышать 75 м.
1.8 Расчет площадей стоянок автомобилей
Таблица 1.22
Рекомендуемые способы хранения подвижного состава (по ОНТП-01-91)
|Тип подвижно-| Назначение | Климатический | Способы хранения |
|го состава | | район | подвижного состава |
+-------------+------------+----------------+---------------------|
|Легковые ав- | Маршрутные | Очень холодный,| Закрытый |
|томобили и | и таксомо- | умеренно холод-| |
|автопоезда | торные пас-| ный, умеренный | |
| | сажирские | Умеренно влаж- | Открытый без |
| | перевозки | ный, умеренно | подогрева |
| | | теплый | |
| | | Жаркий сухой, | Под навесом |
| | | очень жаркий | |
|Грузовые ав- | Перевозка | Очень холодный | Для автомобилей и |
|томобили и | промышлен- | | седельных тягачей - |
|автопоезда | ных,строи- | | закрытый; для прице-|
| | тельных,с/х| | пов и полуприцепов -|
| | грузов,кон-| | открытый |
| | тейнеров | | |
| | | Холодный,уме- | Для автомобилей и |
| | | ренно холодный | тягачей на 30-40% |
| | | | закрытый на 60-70% |
| | | | открытый с подогре- |
| | | | вом |
| | | Умеренный | Открытый с подогре- |
| | |Остальные районы| То же |
| |Перевозка |Очень холодный, | Для автомобилей и |
| |продовольств|холодный,умерен-| седельных тягачей - |
| |грузов |но холодный | закрытый,для при- |
| | | | цепов и полуприце- |
| | | | пов - открытый |
| | |Умеренный | Для автомобилей и |
| | | | тягачей на 30-40% |
| | | | закрытый,на 60-70% |
| | | | вом; для прицепов и |
| | | | п/прицепов-открытый |
| | |Остальные районы| Открытый без подог- |
| | | | рева |
|Специальные |Пожарные и | Все районы | Закрытый |
|автомобили |аварийные | | |
| |автомобили, | | |
| |скорая по- | | |
| |мощь | | |
+-------------+------------+----------------+---------------------+
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАНИРОВКА АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Плотность застройки предприятия определяется отношением площади застройки к площади участка предприятия и измеряется в процентах. Минимальная плотность застройки территории АТП принимается в зависимости от типа предприятия и числа автомобилей:
Грузовые АТП на 200 автомобилей при независимом выезде:
100% подвижного состава ..........................45%
50% подвижного состава ..........................51%
Грузовые АТП на 300 и 500 автомобилей при независимом выезде:
100% подвижного состава...........................50%
50% подвижного состава...........................55%
Автобусные АТП: на 100 автобусов...................................50% на 300 автобусов...................................55% на 500 автобусов...................................60%
Таксомоторные парки: на 300 автомобилей.................................52% на 500 автомобилей.................................55% на 800 автомобилей.................................56% на 1000 автомобилей................................58%
Базы централизованного техобслуживания 1200 автомобилей.45%
Станции технического обслуживания автомобилей: на 5 постов.......................................20% на 10 постов.......................................28% на 25 постов.......................................30% на 50 постов.......................................40%
Указанную плотность застройки допускается уменьшать, но не более чем на 10%, при наличии соответствующих технико-экономических обоснований, в том числе при расширении и реконструкции АТП.
3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА
Таблица 3.1
Удельные технико-экономические показатели АТП для эталонных условий на 1 автомобиль
| | Автотранспортные предприятия |
| Наименование +------------------------------------|
| показателей |Легковых|Автобусов|Грузовых|Внедорож|
| |автомо- | |автомо- |ных авто|
| |билей | |билей |самосвал|
+---------------------------+--------+---------+--------+--------|
| Число производственных | 0,22 | 0,42 | 0,32 | 1,50 |
|рабочих | | | | |
| Число рабочих постов | 0,08 | 0,12 | 0,10 | 0,24 |
| Площадь производственно- | 8,50 | 29,00 | 19,00 | 70,00 |
|складских помещений, м2 | | | | |
| Площадь административно- | 5,60 | 10,00 | 8,70 | 15,00 |
|бытовых помещений, м2 | | | | |
| Площадь стоянки (м2) на | 18,50 | 60,00 | 37,20 | 70,00 |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5