Рефераты. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания (справочно-нормативные материалы для выполнения курсового и дипломного проектирования )






p> | | чение | мерения +---------------------------------------|

| | | |Нормативные | Корректирова-|Принятые|

| | | | | ние по кратн.|для расч|

+---------------+---------+------------------------------+--------|

|до ТО-1 L1 | км |4000хК1хК3 = 250х10=3250 | 3250 |

| | |4000х0,8х1=3200 | |

|до ТО-2 L2 | км |16000хК1хК3 = 3250х4=13000 | 13000 |

| | |16000х0,8=12800 | |

|Ресурсный Lр | тыс.км |300х200+240х100 13х15=195 | 195 |

| | | 200+100 | |

| | | (0,8(1,0(1,0=197,3 | |

+-----------------------------------------------------------------+

Таблица 1.6

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации - К1

+----------------------------------------------------------------+

|Категория условий| Нормативы |

|эксплуатации +----------------------------------------------|

| |Ресурсный|Периодич-|Удельная трудо-|Расход |

| |пробег |ность ТО |емкость ТР |зап.частей|

+-----------------+---------+---------+---------------+----------|

| I | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,00 |

| II | 0,9 | 0,9 | 1,1 | 1,10 |

| III | 0,8 | 0,8 | 1,2 | 1,25 |

| IV | 0,7 | 0,7 | 1,4 | 1,40 |

| V | 0,6 | 0,6 | 1,5 | 1,65 |

+----------------------------------------------------------------+

Таблица 1.7

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава - К2

+----------------------------------------------------------------+

|Модификация подвижного | Нормативы |

| состава +-------------------------------------|

| |Ресурсный |Трудоемкость | Расход |

| |пробег | ТО и ТР |зап. частей |

+--------------------------+----------+-------------+------------|

|Базовая модель автомобиля | 1,00 | 1,00 | 1,00 |

|Седельные тягачи | 0,95 | 1,10 | 1,05 |

|Автомобили с 1 прицепом | 0,90 | 1,15 | 1,10 |

|Автомобили с 2 прицепами | 0,85 | 1,20 | 1,20 |

+Автомобили-самосвалы при | 0,80 | 1,20 | 1,25 |

|работе на плечах до 5 км | | | |

|или с одним прицепом | | | |

|Автомобили-самосвалы при | 0,85 | 1,15 | 1,20 |

|работе на плечах св. 5 км | | | |

|Автомобили-самосвалы с | 0,75 | 1,25 | 1,30 |

|двумя прицепами | | | |

|Специализированный подвиж-| - | 1,10-1,20 | - |

|ной состав (в зависимости | | | |

|от сложности оборудования)| | | |

+----------------------------------------------------------------+

Таблица 1.8

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий - К3

+----------------------------------------------------------------+

|Характеристика района | Нормативы |

| +-----------------------------------------|

| |Ресурсный|Периодич-|Уд.трудо- | Расход |

| | пробег |ность ТО |емкость ТР|зап.частей|

+----------------------+---------+---------+----------+----------|

|Умеренный | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |

|Умеренно теплый, уме- | 1,1 | 1,0 | 0,9 | 0,9 |

|ренно теплый влажный, | | | | |

|теплый влажный | | | | |

|Жаркий сухой, очень | 0,9 | 0,9 | 1,1 | 1,1 |

|жаркий сухой | | | | |

|Умеренно холодный | 0,9 | 0,9 | 1,1 | 1,1 |

|Холодный | 0,8 | 0,9 | 1,2 | 1,25 |

|Очень холодный | 0,7 | 0,8 | 1,3 | 1,4 |

+----------------------------------------------------------------+

Таблица 1.9

Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости ТР

(К4) и продолжительности простоя в ТО и ТР (К4') в зависимости от пробега с начала эксплуатации

+----------------------------------------------------------------+

| Пробег с начала эксплуа-| Автомобили |

|тации в долях от норма- +--------------------------------------|

|тивного ресурсного пробе-| Легковые | Автобусы | Грузовые |

| га +-----------+-------------+------------|

| | К4 | К4' | К4 | К4' | К4 | К4' |

+-------------------------+-----+-----+-----+-------+-----+------|

| До 0,25 | 0,4 | 0,7 | 0,5 | 0,7 | 0,4 | 0,7 |

| Свыше 0,25 до 0,50 | 0,7 | 0,7 | 0,8 | 0,7 | 0,7 | 0,7 |

| Свыше 0,50 до 0,75 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |

| Свыше 0,75 до 1,00 | 1,4 | 1,3 | 1,3 | 1,3 | 1,2 | 1,2 |

| Свыше 1,00 до 1,25 | 1,5 | 1,4 | 1,4 | 1,4 | 1,3 | 1,3 |

| Свыше 1,25 до 1,50 | 1,6 | 1,4 | 1,5 | 1,4 | 1,4 | 1,3 |

| Свыше 1,50 до 1,75 | 2,0 | 1,4 | 1,8 | 1,4 | 1,6 | 1,3 |

| Свыше 1,75 до 2,00 | 2,2 | 1,4 | 2,1 | 1,4 | 1,9 | 1,3 |

| Свыше 2,00 | 2,5 | 1,4 | 2,5 | 1,4 | 2,1 | 1,3 |

+----------------------------------------------------------------+

Таблица 1.10

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых на АТП автомобилей и количества технологически совместимых групп подвижного состава - К5

+----------------------------------------------------------------+

|Количество автомобилей, обслу-|Количество технологически совмес-|

|живаемых и ремонтируемых на |тимых групп подвижного состава |

| АТП +---------------------------------|

| | Менее 3 | 3 | Более 3 |

+------------------------------+-----------+---------+-----------|

| До 100 | 1,15 | 1,20 | 1,30 |

| Свыше 100 до 200 | 1,05 | 1,10 | 1,20 |

| Свыше 200 до 300 | 0,95 | 1,00 | 1,10 |

| Свыше 300 до 600 | 0,85 | 0,90 | 1,05 |

| Свыше 600 | 0,80 | 0,85 | 0,95 |

+----------------------------------------------------------------+

Таблица 1.11

Нормативы простоя подвижного состава в ТО и ремонте

(по ОНТП-01-91)

+----------------------------------------------------------------+

| Подвижной состав | Нормативы простоя в |

| | ТО и ТР, |

| | дней/1000 км пробега|

+----------------------------------------+-----------------------|

|Легковые автомобили: особо малого класса| 0,15 |

|Легковые автомобили малого класса | 0,18 |

|Легковые автомобили среднего класса | 0,22 |

|Автобусы : | |

| особо малого класса | 0,20 |

| малого " | 0,25 |

| среднего " | 0,30 |

| большого " | 0,35 |

| особо большого " | 0,45 |

|Грузовые автомобили общего назначения | |

|грузоподъемностью, т : | |

| до 1 | 0,25 |

| свыше 1 до 3 | 0,30 |

| " 3 " 5 | 0,35 |

| " 5 " 6 | 0,38 |

| " 6 " 8 | 0,43 |

| " 8 " 10 | 0,48 |

| " 10" 16 | 0,53 |

|Внедорожные автомобили-самосвалы грузо- | |

|подъемностью, т : | |

| 30,0 | 0,65 |

| 45,0 | 0,75 |

| |

| Примечание. Нормы простоя подвижного состава в ТО и ТР учи- |

|тывают замену агрегатов и узлов, выработавших свой ресурс. |

+----------------------------------------------------------------+

Таблица 1.12

Коэффициент, учитывающий неравномерность поступления подвижного состава на рабочие посты
-----------------------------------------------------------------+

| Списочное число подвижного состава и |

Рабочие посты | число смен работы постов |

+----------------------------------------|

| До 100 | 101-300 | 301-500 | 501-1000 |

+--------+---------+---------+-----------|

| 1 |2-3 | 1 |2-3 | 1 |2-3 | 1 | 2-3 |
------------------------+---+----+----+----+----+----+----+------|
ЕО (ЕОс и ЕОт),регулиро-|1,8|1,4 |1,5 |1,25|1,35|1,18| 1,2| 1,1 | вочные и разбор.-сбороч-| | | | | | | | | ные, окрасочные | | | | | | | | |
ТО-1,ТО-2,Д-1,Д-2,сва- |1,4|1,2 |1,25|1,13|1,17|1,09| 1,1| 1,05 | рочно-жестяницкие,дере- | | | | | | | | | вообрабатывающие | | | | | | | | |
-----------------------------------------------------------------+

В зависимости от типа подвижного состава ОНТП установлено пять технологически совместимых групп:

I.....................ЗАЗ,ЛуАЗ,ИЖ,ВАЗ,АЗЛК

II....................ГАЗ(легковые),УАЗ,РАФ,ЕрАЗ

III...................ПАЗ,КАвЗ,ГАЗ(грузовые),ЗИЛ,КАЗ

IV....................ЛАЗ,ЛиАЗ,Икарус

V.....................Урал,МАЗ,КамАЗ,КрАЗ

Таблица 1.13

Примерное распределение вспомогательных работ, % (ОНТП-01-91)

+---------------------------------------------------------------+

| | Автономное АТП,| СТО |

| Вид работы |эксплуатационный| |

| | филиал | |

+----------------------------------------+----------------+-----|

|Ремонт и обслуживание технологического | | |

|оборудования, оснастки и инструмента | 20 | 25 |

|Ремонт и обслуживание инженерного обору-| | |

|дования, сетей и коммуникаций | 15 | 20 |

|Транспортные | 10 | - |

|Перегон автомобилей | 15 | 10 |

|Приемка, хранение и выдача материальных | | |

|ценностей | 15 | 20 |

|Уборка производственных помещений и | | |

|Территории | 20 | 15 |

|Обслуживание компрессорного оборудования| 5 | 10 |

| ИТОГО: | 100 | 100 |

+---------------------------------------------------------------+

При небольшом объеме работ ( до 8-10 тыс. чел-час. в год) часть перечисленных выше работ может выполняться на соответствующих производственных участках. В этом случае при определении годового объема работ данного участка следует учесть трудоемкость выполняемых на нем вышеуказанных работ, примерное распределение которых по видам составляет
(в процентах - всего 100%):

Электротехнические......25 Жестяницкие..............................
4
Механические................10
Медницкие..................................1
Слесарные.......................16 Трубопроводные (слесарные)...22
Кузнечные.......................2 Ремонтно-строительные и
Сварочные.......................4 деревообрабатывающие.............16

1.3 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих

Нормативная трудоемкость ЕОс включает уборочные работы (салона легковых автомобилей и автобусов, кабины и платформы грузовых автомобилей и прицепов), моечные, заправочные, контрольно-диагностические, выполняемые ежедневно после окончания работы на линии.

Нормативная трудоемкость ЕОт включает уборочные работы (наряду с уборочными работами ЕОс проводится влажная уборка подушек и спинок сидений, мойка ковриков, протирка панелей приборов и стекол), моечные работы двигателя и шасси, выполняемые перед ТО и ТР.

Таблица 1.14

Распределение объема ЕО, ТО и ТР по видам работ, % (по ОНТП-01-91)
--------------------------------------------------------------------+

Вид работ ТО и ТР |Легковые|Автобусы| Грузовые |Внедо- |Прицепы|

| автомо-| | автомо- |рожные |и полу-|

| били | | били об- |автомо-|прицепы|

| | |щего наз- |били- | |

| | | начения |само- | |

| | | |свалы | |
-----------------------+--------+--------+----------+-------+-------|

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.