| | | | | |
| Текущий ремонт | | | | Постовые работы: | | | | | | общее диагностиров(Д-1)| 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | углубленное диагности- | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | рование (Д-2) | | | | | | регулировочные и раз- | 33 | 27 | 35 | 34 | 30 | борочно-сборочные | | | | | | Сварочные для : | | | | | | легковых автомобилей, | 4 | 5 | - | 8 | - | автобусов и внедорожных| | | | | | автомобилей-самосвалов,| | | | | | грузовых автомобилей | | | | | | общего назначения,при- | | | | | | цепов и полуприцепов: | | | | | | с металлическ.кузовами | - | - | 4 | - | 15 | с металлодеревянными | | | | | | кузовами | - | - | 3 | - | 11 | с деревянными кузовами | - | - | 2 | - | 6 | Жестяницкие для: | | | | | | легковых автомобилей, | 2 | 2 | - | 3 | - | автобусов и внедорожных| | | | | | автомобилей-самосвалов | | | | | | грузовых автомобилей | | | | | | общего назначения, при-| | | | | | цепов и полуприцепов: | | | | | | с металлическ.кузовами | - | - | 3 | - | 10 | с металлодеревянными | | | | | | кузовами | - | - | 2 | - | 7 | с деревянными кузовами | - | - | 1 | - | 4 | Деревообрабатывающие | | | | | | для грузовых автомоби- | | | | | | лей общего назначения, | | | | | | прицепов и п/прицепов: | | | | | | с металлодеревянными | | | | | | кузовами | - | - | 2 | - | 7 | с деревянными кузовами | - | - | 4 | - | 15 | Окрасочные | 8 | 8 | 6 | 3 | 7 | ИТОГО по постам | 49 | 44 | 50*3 | 50 | 65*|
| | | | | | Участковые работы: | | | | | | агрегатные | 17/15*4| 17 | 18 | 17 | - | слесарно-механические | 10 | 8 | 10 | 8 | 13 | электротехнические | 6/5*4 | 7 | 5 | 5 | 3 | аккумуляторные | 2 | 2 | 2 | 2 | - | ремонт приборов системы| | | | | | питания | 3 | 3 | 4 | 4 | - | шиномонтажные | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | вулканизационные(ремонт| | | | | | камер) | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | кузнечно-рессорные | 2 | 3 | 3 | 3 | 10 | медницкие | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | сварочные | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | жестяницкие | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | арматурные | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | обойные | 2 | 3 | 1 | 1 | - | таксометровые | -/2*4| - | - | - | - | ИТОГО по участкам | 51 | 56 | 50 | 50 | 35 | Всего по ТР | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | --------------------------------------------------------------------+
*1 Распределение объемов работ ЕО приведено применительно к выполнению моечных работ механизированным методом.
*2 Объемы работ ТР приборов газовой системы газобаллонных ав- томобилей распределяется следующим образом: постовые работы - 75% и участковые работы - 25%.
*3 Суммарный процент постовых работ ТР грузовых автомобилей и прицепного состава приведен для одного типа конструкции кузова.
*4 В знаменателе указаны объемы работ для автомобилей-такси.
Таблица 1.15
Рекомендуемые ОНТП-01-91 режимы работы производства
+----------------------------------------------------------------+
| Виды работ | Типы предприятий |
| ТО и ТР подвижного состава +--------------------------------|
| | АТП | СТО |
| +---------------+----------------|
| |число |число |число | число |
| |дней ра|смен в |дней ра| смен в |
| |боты в | сутки |боты в | сутки |
| |году | |году | |
+-------------------------------+-------+-------+-------+--------|
| ЕО | 255 | 2 | - | - |
| | 305 | 2 | 305 | 2 |
| | 357 | 3 | - | - |
| | 365 | 3 | - | - |
| Д-1, Д-2 | 255 | 1 | - | - |
| ТО-1 | 255 | 1 | - | - |
| | 305 | 2 | - | - |
| ТО-2 | 255 | 1 | - | - |
| ТР: регулировочные и разбороч-| 255 | 2 | - | - |
| но-сборочные работы | 305 | 3 | 305 | 2 |
| окрасочные работы | 255 | 1 | 255 | 2 |
| аккумуляторные работы | 305 | 2 | 305 | 2 |
| | 357 | 2 | 255 | 2 |
| таксометровые работы | 305 | 2 | - | - |
| | 357 | 2 | - | - |
| остальные виды работ ТР | 255 | 1 | 255 | 2 |
Таблица 1.16
Средняя численность рабочих, одновременно работающих на одном посту +---------------------------------------------------------------------------
-------------------------------+
| | | Автобусы
|Грузовые автомобили,| | | | Легковые +-------------------------
|грузоподъемность,т | Прицепы |
| Рабочие посты | автомобили | малого|среднего|большого|до 1|1-5|5-8|свыше | и полу- | | | | класса| класса| класса
| | | | 8 | прицепы | +------------------------------------+------------+-------+--------+--------
+----+---+---+-------+---------|
|Ежедневного обслуживания: | | | |
| | | | | | | уборочные | 2 | 2 | 2 | 2
| 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | | моечные | 1 | 1 | 1 | 1
| 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
| | | | |
|Текущего ремонта: | | | |
| регулировочные и разборочно- | | | |
| | | | | | | сборочные | 1 | 1 | 1,5 | 1,5
| 1 | 1 |1,5| 1,5 | 1 | | сварочно-жестяницкие | 1 | 1,5 | 1,5 | 2
| 1 |1,5|1,5| 1,5 | 1 | | окрасочные | 1,5 | 2 | 2 | 2,5
|1,5 | 2 | 2 | 2 | 1 | | деревообрабатывающие | - | - | - | -
| 1 | 1 | 1 | 1,5 | 1 |
| | | | | | |Диагностики (Д-1 и Д-2) | 1 | 2 | 2 | 2
| 1 | 2 | 2 | 2 | 1 |
| | | | | | |Технического обслуживания N 1 | 2 | 2 | 2 | 2,5
| 2 | 2 |2,5| 3 | 1 |
| | | | | | |Технического обслуживания N 2 | 2 | 2 | 2,5 | 3
| | | | | | +---------------------------------------------------------------------------
1.4 Расчет числа постов и поточных линий
Таблица 1.17
Категории автомобилей по габаритным размерам
| Категория автомобиля | Ширина автомобиля,м | Длина автомобиля,м|
+----------------------+---------------------+-------------------|
| I | До 6,0 | До 2,1 |
| II | Свыше 6,0 до 8,0 | Свыше 2,1 до 2,5 |
| III | Свыше 8,0 до 12,0 | Свыше 2,5 до 2,8 |
| IV | Свыше 12,0 | Свыше 2,8 |
Таблица 1.18
Расстояния между автомобилями, а также между автомобилями и элементами здания на постах ТО и ТР, м*
+-------------------------------------+--------------------------+
| Автомобили и конструкции зданий, | Категория автомобиля |
| между которыми устанавливаются +--------------------------|
| расстояния | I | II и III| IV |
+-------------------------------------+--------+---------+-------|
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| Продольная сторона автомобиля и сте-| 1,2 | 1,6 | 2,0 |
|на при работе без снятия шин, тормоз-| | | |
|ных барабанов и газовых баллонов** | | | |
| То же со снятием шин и тормозных | 1,5 | 1,8 | 2,5 |
|барабанов** | | | |
| Продольная сторона автомобиля и тех-| 1,0 | 1,0 | 1,0 |
|нологическое оборудование | | | |
| Торцевая сторона автомобиля (перед- | 1,2 | 1,5 | 2,0 |
|няя или задняя) и стена* | | | |
| То же до стационарного технологичес-| 1,0 | 1,0 | 1,0 |
|кого оборудования | | | |
| Автомобиль и колонна | 0,7 | 1,0 | 1,0 |
| Автомобиль и наружные ворота, распо-| 1,5 | 1,5 | 2,0 |
|ложенные против поста | | | |
| Продольные стороны автомобилей при | 1,6 | 2,0 | 2,5 |
|работе без снятия шин,тормозных бара-| | | |
|банов и газовых баллонов | | | |
| То же со снятием шин и тормозных ба-| 2,2 | 2,5 | 4,0 |
|рабанов | | | |
| Торцевые стороны автомобилей | 1,2 | 1,5 | 2,0 |
* Расстояния между автомобилями, а также между автомобилями и стенами на постах механизированной мойки и диагностирования принимаются в зависимости от вида и габаритов оборудования этих постов.
** При необходимости регулярного прохода людей между стеной и постом эти расстояния должны быть увеличены на 0,6 м.
1.5 Расчет площадей производственных участков.
Значения коэффициента плотности для соответствующих производственных участков (помещений) согласно ОНТП следующие: Слесарно-механический, электротехнический, аккумуляторный, ремонта приборов системы питания, вулканизационный, медницкий, арматурный, краскоприготовительная, кислотная, компрессорная .......................................................................... ..................................................3,5-4 Агрегатный, шиномонтажный, ремонта оборудования и инструмента (участок ОГМ) .....4-4,5 Сварочный, жестяницкий, кузнечно-рессорный, деревообрабатывающий ..........................4,5-5
Таблица 1.19
Удельные площади производственных участков на одного работающего
| |Площадь, м2/чел. |
| +------------------|
| |На перво-|На каждо|
| Участок |го работа|го после|
| |ющего |дующего |
| | |работаю-|
| | |щего |
+---------------------------------------------+---------+--------|
| Агрегатный (без помещений мойки агрегатов и | 22 | 14 |
|деталей) | | |
| Слесарно-механический | 18 | 12 |
| Электротехнический | 15 | 9 |
| Ремонта приборов системы питания | 14 | 8 |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5