Показатель
Обозначение
Значение
Абсолютный прирост
Темп роста
Темп прироста
1 период
2 период
За два периода
Производительность автомобилей, тонн
§ на АТЧН;
§ на АТДР;
§ на АЧН;
§ на АТ.
0,529
5,365
4,4
109,9
0,507
4,847
4,3
110,8
0,517
5,089
4,400
110,44
-0,022%
-0,518%
-0,189%
0,9%
95,8%
90,3%
95,7%
100,8%
-4,2%
-9,7%
5,3%
0,8%
Производительность автомобилей, ткм:
19,10
193,6
162,3
3970,
18,15
173,5
154,2
18,612
182,97
158,20
3970,3
-0,953%
-20,16%
0,95%
-0,55%
95,0%
89,5%
95,01%
99,9%
-5%
-10,5%
-4,99%
-0,1%
Коэффициент выпуска автомобилей на линию
0,732
0,737
0,733
0,005
100,6%
0,6%
Коэффициент технической готовности
.
0,75
0,76
0,01
101,3%
1,3%
1. Для выявления влияния различных технико-эксплуатационных показателей на объем перевозок и транспортной работы может быть использован последовательно-цепной индексный метод. Индексный метод применяется только в тех случаях, когда между результативным (грузооборот, объем перевозок) и факторными (технико-эксплуатационные показатели) признаками существует функциональная связь. Это означает, что результативный показатель можно представить как произведение факторных. Объем перевозок может быть представлен как произведение выработки в тоннах на автомобиле-день работы и количества автомобиле-дней работы:
(т) (1.24)
5,36*2296=12306,56т
4,84*2608= 12622,72т
Выработка на один автомобиле-день работы определяется как произведение выработки на один автомобиле-час наряда и среднесуточной продолжительности пребывания автомобиля в наряде:
(т) (1.25)
4,4*10,1*2296=102034,2т
4,3*9,5*2608=106536,8т
В свою очередь количество автомобиле дней работы определяется как произведение среднесписочного количества подвижного состава, календарных дней в периоде и коэффициента выпуска автомобилей на линию:
(т) (1.26)
=101735.6 (т)
4,4*10,1*112,0*28*0,732=101735,6
4,3*9,5*114,0*31*0,737= 106396,1
Изменение общего объема перевозок можно представить индексом:
(1.27)
= 1,0
Пользуясь полученной факторной моделью и последовательно-цепным индексным методом можно определить изменение общего объема перевозок за счет отдельных факторов.
Влияние выработки на общий объем перевозок определяется по формуле:
(1.28)
= 0,98
Влияние изменения средней продолжительности пребывания автомобиля в наряде:
(1.29)
=0,94
Влияние на объем перевозок среднесписочного количества автомобилей:
(1.30)
=1,1
Влияние изменения продолжительности периода:
(1.31)
=1,0
Влияние изменения выпуска автомобилей на линию на изменение объема перевозок:
(1.32)
Для того чтобы в абсолютном выражении определить влияние каждого из этих факторов на изменение объема перевозок, необходимо от числителя соответствующего индекса отнять знаменатель. Например, чтобы определить в абсолютном выражении влияние среднесписочного количества автомобилей необходимо воспользоваться следующей формулой:
(1.33)
=4,3*9,5*114*31*0,7- 4,4*9,5*114*31*0,7=- 2350,1
=4,4*9,5*114*31*0,7-4,4*10,1*114*31*0,7= - 6530,8
=4,4*10,1*114*31*0,7-4,4*10,1*112*31*0,7= 1928,7
=4,4*10,1*112*31*0,7-4,4*10,1*112*28*0,7= 10452,3
=4,4*10,1*112*28*0,7-4,4*10,1*112*28*0,7=0
Следует отметить, что предложенная модель не является единственно возможной, и студент вправе самостоятельно разработать иную.
Для контроля за правильностью выполненных расчетов необходимо выполнить следующую проверку:
(1.34)
(1.35)
- 2350,1+ /-6530,8/ +1928,7+10452,3+0 =3500
Выводы:
Динамика исчисленных технико-эксплуатационных показателей показывает увеличение. В результате изучения динамики технико-эксплуатационных показателей на объем перевозок и транспортной работы, используя последовательно-цепной индексный метод, можно сделать следующие выводы.
В отчетном периоде объем перевозок увеличился на 2747 ткм. На данное увеличение повлияли следующие факторы:
* за счет увеличения выработки на 0.002%, *за счет увеличения среднесписочного количества автомобилей на 2%, *за счет увеличения продолжительности периода на 3дня, * за счет увеличения выпуска автомобилей на линию на 0.005%, *за счет увеличения коэффициента использование времени в наряде на 0.002%
Контроль за выполнением плана по перевозкам осуществляется по итогам работы за каждый день (пятидневку, месяц) и нарастающим итогом. Процент выполнения месячного (квартального, годового) плана исчисляется в трех вариантах:
1) выполнение плана за каждый день (пятидневку, месяц);
2) выполнение плана по нарастающему итогу с начала месяца (квартала, года);
3) выполнение месячного (квартального, годового) плана нарастающим итогом.
Процент выполнения плана за каждый день (пятидневку, месяц) определяется по формуле:
(2.1)
перевозка груз пассажир транспорт
Выполнение плана по нарастающему итогу с начала месяца (квартала, года) рассчитывается по формуле:
(2.2)
Выполнение месячного (квартального, годового) плана нарастающим итогом исчисляется по следующей формуле:
(2.3)
С помощью процента выполнения месячного плана нарастающим итогом можно проследить и ритмичность выполнения заданного объема перевозок.
Контроль за ритмичностью осуществляется в целом по АТП и проводится по объему выполненных перевозок и грузообороту.
Полученные расчеты рационально свести в следующую таблицу:
Таблица 2.1 – Выполнение плана по объему перевозок и контроль за ритмичностью
Число месяца
Объем перевозок, тонн
% выполнения плана за каждый день
% выполнения плана по нарастающему итогу
% выполнения итогового плана нарастающим итогом
% выполнения итогового плана при ритмичной работе
План
Факт
На день
С начала месяца
1
4000
4010
100,25
4,2
2
3900
7900
3910
7920
100,26
8,38
8,36
3
3500
11400
3490
11410
99,7
100,08
12,07
12,06
4
15400
15410
100
100,07
16,31
16,3
5
4050
19450
4040
99,8
20,58
6
3950
23400
26450
101,3
100,21
24,81
24,76
7
27400
27460
29,06
28,99
8
4100
31500
4090
31550
100,16
33,39
33,33
9
4205
35705
4220
35770
100,36
100,18
37,85
37,78
10
3905
39610
3920
39690
100,38
100,2
41,9
41,91
11
3700
43310
43390
100,19
45,91
45,83
12
47260
3970
47360
100,51
50,10
50,01
13
3860
51120
51360
103,6
100,47
54,34
54,09
14
3710
54830
3720
55080
100,27
100,46
58,28
58,02
15
58830
59080
100,42
62,51
62,25
16
4020
62850
63100
100,4
66,77
66,51
17
4120
66970
4130
67230
100,24
100,39
71,14
70,86
18
70890
3990
71220
101,79
75,36
75,01
19
3930
74820
3940
75160
100,45
79,53
79,17
20
3820
78640
79060
102,09
100,5
83,65
83,21
21
3760
82400
3770
82830
100,53
87,64
87,17
22
86410
86830
99,75
100,49
91,87
91,43
23
90510
90930
96,21
95,77
24
94510
94940
100,00
итого
–
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8