Рефераты. Статистическая характеристика деятельности автотранспортного предприятия







Показатель

Обозначение

Значение

Абсолютный прирост

Темп роста

Темп прироста

1 период

2 период

За два периода

Производительность автомобилей, тонн

§     на АТЧН;

§     на АТДР;

§     на АЧН;

§     на АТ.

0,529


5,365


4,4


109,9


0,507


4,847


4,3


110,8


0,517


5,089


4,400


110,44


-0,022%


-0,518%


-0,189%


0,9%


95,8%

90,3%

95,7%

100,8%

-4,2%


-9,7%

5,3%


0,8%

Производительность автомобилей, ткм:

§     на АТЧН;

§     на АТДР;

§     на АЧН;

§     на АТ.


19,10


193,6


162,3


3970,


18,15


173,5


154,2


3970,


18,612


182,97


158,20


3970,3


-0,953%


-20,16%


0,95%


-0,55%


95,0%

89,5%

95,01%

99,9%

-5%


-10,5%


-4,99%


-0,1%

Коэффициент выпуска автомобилей на линию

0,732

0,737

0,733

0,005

100,6%

0,6%

Коэффициент технической готовности

.

0,75

0,76

0,75

0,01

101,3%

1,3%


1.                Для выявления влияния различных технико-эксплуатационных показателей на объем перевозок и транспортной работы может быть использован последовательно-цепной индексный метод. Индексный метод применяется только в тех случаях, когда между результативным (грузооборот, объем перевозок) и факторными (технико-эксплуатационные показатели) признаками существует функциональная связь. Это означает, что результативный показатель можно представить как произведение факторных. Объем перевозок может быть представлен как произведение выработки в тоннах на автомобиле-день работы и количества автомобиле-дней работы:


 (т)                                          (1.24)


5,36*2296=12306,56т

4,84*2608= 12622,72т

Выработка на один автомобиле-день работы определяется как произведение выработки на один автомобиле-час наряда и среднесуточной продолжительности пребывания автомобиля в наряде:


 (т)                                    (1.25)


4,4*10,1*2296=102034,2т

4,3*9,5*2608=106536,8т

В свою очередь количество автомобиле дней работы определяется как произведение среднесписочного количества подвижного состава, календарных дней в периоде и коэффициента выпуска автомобилей на линию:


 (т)                          (1.26)


=101735.6 (т)

4,4*10,1*112,0*28*0,732=101735,6

4,3*9,5*114,0*31*0,737= 106396,1

Изменение общего объема перевозок можно представить индексом:


             (1.27)


= 1,0

Пользуясь полученной факторной моделью и последовательно-цепным индексным методом можно определить изменение общего объема перевозок за счет отдельных факторов.

Влияние выработки на общий объем перевозок определяется по формуле:


                         (1.28)


= 0,98

Влияние изменения средней продолжительности пребывания автомобиля в наряде:


                         (1.29)


=0,94

Влияние на объем перевозок среднесписочного количества автомобилей:


                         (1.30)


=1,1

Влияние изменения продолжительности периода:


                        (1.31)


=1,0

Влияние изменения выпуска автомобилей на линию на изменение объема перевозок:


                        (1.32)

=1,0

Для того чтобы в абсолютном выражении определить влияние каждого из этих факторов на изменение объема перевозок, необходимо от числителя соответствующего индекса отнять знаменатель. Например, чтобы определить в абсолютном выражении влияние среднесписочного количества автомобилей необходимо воспользоваться следующей формулой:


      (1.33)


=4,3*9,5*114*31*0,7- 4,4*9,5*114*31*0,7=- 2350,1

=4,4*9,5*114*31*0,7-4,4*10,1*114*31*0,7= - 6530,8

=4,4*10,1*114*31*0,7-4,4*10,1*112*31*0,7= 1928,7

=4,4*10,1*112*31*0,7-4,4*10,1*112*28*0,7= 10452,3

=4,4*10,1*112*28*0,7-4,4*10,1*112*28*0,7=0

Следует отметить, что предложенная модель не является единственно возможной, и студент вправе самостоятельно разработать иную.

Для контроля за правильностью выполненных расчетов необходимо выполнить следующую проверку:


                               (1.34)


=        1,0


           (1.35)

- 2350,1+ /-6530,8/ +1928,7+10452,3+0 =3500

Выводы:


Динамика исчисленных технико-эксплуатационных показателей показывает увеличение. В результате изучения динамики технико-эксплуатационных показателей на объем перевозок и транспортной работы, используя последовательно-цепной индексный метод, можно сделать следующие выводы.

В отчетном периоде объем перевозок увеличился на 2747 ткм. На данное увеличение повлияли следующие факторы:

* за счет увеличения выработки на 0.002%, *за счет увеличения среднесписочного количества автомобилей на 2%, *за счет увеличения продолжительности периода на 3дня, * за счет увеличения выпуска автомобилей на линию на 0.005%, *за счет увеличения коэффициента использование времени в наряде на 0.002%

2.                статистическое изучение объема перевозок грузов


Контроль за выполнением плана по перевозкам осуществляется по итогам работы за каждый день (пятидневку, месяц) и нарастающим итогом. Процент выполнения месячного (квартального, годового) плана исчисляется в трех вариантах:

1) выполнение плана за каждый день (пятидневку, месяц);

2) выполнение плана по нарастающему итогу с начала месяца (квартала, года);

3) выполнение месячного (квартального, годового) плана нарастающим итогом.

Процент выполнения плана за каждый день (пятидневку, месяц) определяется по формуле:


   (2.1)

перевозка груз пассажир транспорт

Выполнение плана по нарастающему итогу с начала месяца (квартала, года) рассчитывается по формуле:


     (2.2)


Выполнение месячного (квартального, годового) плана нарастающим итогом исчисляется по следующей формуле:


  (2.3)

С помощью процента выполнения месячного плана нарастающим итогом можно проследить и ритмичность выполнения заданного объема перевозок.

Контроль за ритмичностью осуществляется в целом по АТП и проводится по объему выполненных перевозок и грузообороту.

Полученные расчеты рационально свести в следующую таблицу:


Таблица 2.1 – Выполнение плана по объему перевозок и контроль за ритмичностью

Число месяца

Объем перевозок, тонн

% выполнения плана за каждый день

% выполнения плана по нарастающему итогу

% выполнения итогового плана нарастающим итогом

% выполнения итогового плана при ритмичной работе

План

Факт

На день

С начала месяца

На день

С начала месяца

1

4000

4000

4010

4010

100,25

100,25

4,2

4,2

2

3900

7900

3910

7920

100,26

100,25

8,38

8,36

3

3500

11400

3490

11410

99,7

100,08

12,07

12,06

4

4000

15400

4000

15410

100

100,07

16,31

16,3

5

4050

19450

4040

19450

99,8

100

20,58

20,58

6

3950

23400

4000

26450

101,3

100,21

24,81

24,76

7

4000

27400

4010

27460

100,25

100,21

29,06

28,99

8

4100

31500

4090

31550

99,8

100,16

33,39

33,33

9

4205

35705

4220

35770

100,36

100,18

37,85

37,78

10

3905

39610

3920

39690

100,38

100,2

41,9

41,91

11

3700

43310

3700

43390

100

100,19

45,91

45,83

12

3950

47260

3970

47360

100,51

100,21

50,10

50,01

13

3860

51120

4000

51360

103,6

100,47

54,34

54,09

14

3710

54830

3720

55080

100,27

100,46

58,28

58,02

15

4000

58830

4000

59080

100

100,42

62,51

62,25

16

4020

62850

4020

63100

100

100,4

66,77

66,51

17

4120

66970

4130

67230

100,24

100,39

71,14

70,86

18

3920

70890

3990

71220

101,79

100,47

75,36

75,01

19

3930

74820

3940

75160

100,25

100,45

79,53

79,17

20

3820

78640

3900

79060

102,09

100,5

83,65

83,21

21

3760

82400

3770

82830

100,27

100,53

87,64

87,17

22

4010

86410

4000

86830

99,75

100,49

91,87

91,43

23

4100

90510

4100

90930

100

100,46

96,21

95,77

24

4000

94510

4010

94940

100,25

100,46

100,45

100,00

итого

94510

94940

100,46

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.